ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

7 способов рассказать хорошо о хорошем

Автор:   
20.12.2013 20:04

30 января 2003 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин

Итак, я присоединилась к группе, которая уже добралась до последней трети учебника Headway Upper-Intermediate, так что с этим курсом я стала знакомиться юнита эдак с десятого (всего в книге 14 юнитов (Units) - глав). Многое, конечно, было непонятно, ведь по-хорошему мне надо было бы начинать обучение с уровня Intermediate, но я старалась изо всех сил, чтобы не отставать от группы. По средам (занятия были в понедельник, среду и пятницу) мы одно время пытались изучать деловой английский по другому учебнику, но вскоре вернулись к Headway'ю, потому что сильно отставали от графика занятий.

Занятия с Виктором проходили если не в познавательной атмосфере, то уж точно в веселой. Мы редко выходили за рамки учебника, делая какие-нибудь «внеклассные» задания - времени на это не хватало. Зато смеха на уроках было вдоволь. Иногда мне кажется, что мы только и делали, что хихикали на уроках, и лишь изредка Виктор сквозь смех нас одергивал и напоминал, что надо все-таки прочитать этот текст или доделать то упражнение. Забегая вперед, именно недовольство тем, что мы так мало учились и так много смеялись, заставило группу распасться по окончании уровня.

Другим недостатком занятий было то, что Виктор часто отлучался во время уроков. В иной день до получаса из полутора часов занятий уходило у него на перекуры в коридоре. Конечно, он давал нам задания на время своих отлучек, чтобы вернуться и проверить сделанное, но неприятный осадок («по ветру летят наши деньги») накапливался.

Домашние задания были на редкость бестолковыми: как правило, на дом давался текст «на почитать» и иногда - сочинение. Первую половину следующего занятия мы разбирали домашний текст, особенное внимание уделяя новым словам. Объяснение новых слов занимало много времени, и нередко Виктор вдруг смотрел на часы, обнаруживал, что урок уже закончился и успевал лишь дать новое домашнее задание, прежде чем мы разбежимся.

Темы сочинений Виктор задавал из учебника или раздавал всем ксерокопии статей из англоязычных газет и просил написать о них отзыв. Хотя предполагалось, что мы пишем сочинения каждую неделю или даже каждое второе задание, почти все ленились это делать. Другие из раза в раз отдавали Виктору одну и ту же работу, стараясь достигнуть в ней совершенства. Я сама за время учебы написала три или четыре работы, ни одна из которых не заслуживает особой похвалы.

Впрочем, плюсов у этих курсов тоже, на мой взгляд, хватало. Во-первых, в конце концов мы добрались до конца учебника и даже сносно написали выпускной тест. Во-вторых, занятия проходили на территории моего института в первую половину дня, и хотя они не совсем совпадали с учебным расписанием, посещать их было гораздо удобнее.

Более того, на курсах царила дружелюбная, простите за банальность, почти семейная атмосфера. Вся контора поначалу состояла из одного администратора и двух учителей. Мы часто заходили в комнатку администратора во внеучебное время, чтобы поболтать с учителями, переждать «окно» между лекциями, увязаться за ними в местную столовую.

Одним из излюбленных ответов Виктора на вопросы по грамматике и незнакомым словам был «It depends on the context». Он столь часто повторял эту фразу, что однажды мы скооперировались и гигантским шрифтом (буквы были в ладонь величиной) распечатали ее на бумажной ленте и повесили в классе над доской. Шутка понравилась всем, кроме Саши-администратора.

В общем, мне нравилось весело проводить время на уроках с Виктором, ведь основную работу я все-таки делала дома: корпела над грамматикой, зубрила новые слова, с трудом, как в тумане, пробиралась через неадаптированную художественную литературу и, наконец, засыпала под неизменное бурчание дикторов ВВС. Не все студенты придерживались такого мнения, и были откровенно недовольные бедламом, царившим на уроках. К тому же, к концу декабря мы закончили уровень Upper-Intermediate, началась экзаменационная сессия и из двух групп (утренней и вечерней), составили одну, значительно поредевшую, которая начала готовиться к FCE (First Certificate in English). Занятия этой группы проходили в те же дни - понедельник-среда-пятница - в семь вечера. В конце января я снова присоединилась к курсам.

И вот тут-то и открылась мне ненадолго простая истина, что выше головы не прыгнешь, а в знаниях моих - большие пробелы. Вечерняя группа, студенты которой в объединенной группе составляли большинство, была намного сильнее нашей, занятия даже с Виктором проходили там шустро, по-деловому, и я обнаружила себя в числе слабых студентов. Делу мешало еще и то, что занятия проходили вечером - пусть мне до института десять минут на наземном транспорте, но ездить туда по вечерам, чтобы большую часть урока озадаченно хлопать глазами (хихикать и срывать занятия прилюдным поеданием киндер-сюрпризов было гораздо проще!), мне совсем не нравилось. Да и, впрочем, начиналась весна, вместо английского в голове гулял ветер, и курсы я бросила, ничуть о том не жалея.

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет

Читайте также:

Коммуникативный метод изучения языков: плюсы и минусы

13.7.2013 20:07
Коммуникативный метод изучения языков: плюсы и минусы

Изучение иностранных языков при помощи коммуникативного метода на сегодняшний день является наиболее распространенным в мире. Этот метод признают самым эффективным и удобным даже те люди, которые не имеют представления, в...

Как проверить свои знания

29.12.2013 20:23

Весь первый месяц существования моего сайта в нынешнем, улучшенном виде прошел под знаком тестов - я активно развиваю новый раздел. Вот и новую статью мне тоже захотелось посвятить тестам и тому, как узнать свой уровень языка. Что такое тест Во-первых, следует отличать тесты от упражнений. Задача теста - проверить знания; задача упражнения - закрепить их, поэтому только к упражнениям целесообразно давать правильные ответы. Сидеть в раздумьях над вопросами теста, на которые вы ответили...

7 способов рассказать хорошо о хорошем

9.7.2013 20:00
7 способов рассказать хорошо о хорошем

Предлагаем вам пройти сверхбыстрый тест на получение звания хорошего переводчика: дайте минимум 7 вариантов слова «хороший» на английском. Возникли трудности? Мы уже готовы бросить спасательный круг! Откровенно говоря, я не люблю слово «хороший» в русском языке. Оно режет слух чуть меньше, чем затертое до дыр &...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка