ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Grammar and Vocabulary for First Certificate

Автор:   
13.7.2013 20:07
Коммуникативный метод изучения языков: плюсы и минусы

Изучение иностранных языков при помощи коммуникативного метода на сегодняшний день является наиболее распространенным в мире. Этот метод признают самым эффективным и удобным даже те люди, которые не имеют представления, в чем же конкретно он заключается.

История

История коммуникативного метода изучения иностранных языков началась в 60-70-х годах прошлого века в Британии. Именно тогда английский язык стал использоваться в качестве международного языка. Методики изучения языка - аудиолингвальная и грамматического перевода, которые на тот момент считались надежным традиционными способами, во многом не устраивали людей, изучающих английский язык как иностранный. Эти методики были направлены в первую очередь на глубинное и системное изучение языка. Обучающиеся же имели сугубо функциональный взгляд на изучаемый иностранный язык. Им требовалось изучение языка исключительно как инструмент коммуникации. Они хотели иметь возможность немедленно применить полученные знания на практике.

Как позже оказалось, люди, изучавшие язык для общения, сегодня совершенно не владеют разговорной речью, сленгом, речевым этикетом и в реальной ситуации общения с другими людьми чувствуют себя абсолютно беспомощными. Это и поспособствовало тому, что многие элементы обучающих систем, которые якобы не участвовали в развитии речи, были вытеснены из учебного процесса. Коммуникативный метод изучения иностранных языков не является системным и целостным. Этот метод включает несколько приемов, рассчитанных научить человека эффективно и качественно общаться в новом языковом обществе. Многие из этих приемов нельзя назвать новыми, так как они использовались и ранее.

Предмет изучения

Старые системы изучения иностранных языков, по которым написано большинство школьных учебников и учебных пособий, все тексты и диалоги специально подгоняют под изучаемую лексику и грамматику, в результате чего ученики получают скучные и неинтересные типовые фразы: My name is Alex. I wake up at 7 o’clock и тому подобные, которые вынуждены заучивать. Вместо этого коммуникативный метод использует такие новые и интересные приемы, как обыгрывание реальных ситуаций, ролевые сценки, имитация реальных жизненных событий. Такой метод обучения побуждает и мотивирует учеников к разговору. Они начинают сами активно принимать участие в диалогах и обсуждать различные темы.

Наиболее эффективно у студентов и учеников развиваются коммуникативные способности, тогда когда тема обсуждения хорошо знакома на родном языке, если она актуальна как среди обучающихся, так и в обществе в целом. Например, музыка, политика, спорт или тема, затрагивающая жизнь самих студентов, и так далее. В этом случае разговор становится не надуманным, а спонтанным, непринужденным. А такие темы, как биография Шекспира или руководство по разведению кактусов, вряд ли можно встретить в учебниках западных школ. «Книжный» и «научный» стили преобладают только в учебниках более высокого уровня.

Отличие коммуникативного метода от других методов заключается в том, что здесь не используются повторения и запоминания, а ведется беседа с «открытым окончанием». То есть обучающиеся сами управляют своей беседой, а ее исход зависит от ответов и реакций собеседников в классе. Чтобы поддерживать интерес учеников к таким занятиям, ежедневно выбираются и обыгрываются новые ситуации, потому что главной целью каждого в группе является осмысленное общение на актуальные темы.

Устная речь на коммуникативных уроках значительно преобладает над чтением и письмом. Выбрав тему для обсуждения и задав нужное направление урока своим студентам, учителю необходимо их «разговорить». Затем он отходит от разговора, в основном слушает и иногда корректирует своих учеников. Главное, чтобы эти корректировки также проходили на изучаемом языке.

Недостатки метода

Многие педагоги в последнее время ведут достаточно много споров по вопросу, стоит ли исправлять ошибки в речи своих учеников и как это делать правильно. Мнения педагогов разделились на три фронта. Одни считают, что исправлять ошибки не нужно. Главное, чтобы студенты много и быстро разговаривали, имели возможность самовыражения. Другие же говорят о том, что элементарные ошибки исправлять все же нужно. Третьи, чья численность неуклонно растет, придерживаются мнения, что нужно учиться разговаривать правильно, а не как-нибудь. Кроме того, как сообщил известный методист Пенни Эр, в последние годы студенты стали сами требовать у преподавателей, чтобы те исправляли ошибки речи, ведь у них еще впереди или международный экзамен, или устройство на работу, или поступление в учебное заведение. А там необходимо больше, чем просто беглая речь.

Также слабым звеном коммуникативного метода является изучение грамматики. Многие считают, что грамматика усвоится сама по себе, то есть, специально изучать ее не стоит. Однако, это не так. Изучение грамматики в коммуникативном методе обучения должно занимать 30% учебного времени. Но эти знания даются бессистемно, часто представляются в форме короткого комментария. В итоге студент, так и не поняв логики языка, не может полноценно им пользоваться.

Еще один известный педагог английского языка Майкл Суон так говорит о коммуникативном методе: «Это, безусловно, замечательный метод. Однако не понятно, почему грамматическую форму считают совершенно неважной. Из-за этого заблуждения очень многие учителя английского языка, прошедшие обучение в Британии, не имеют ни малейшего понятия о грамматике. Изучение языка перестали воспринимать как систему. Люди бросаются из крайности в крайность, то воспринимая и изучая грамматику как систему, то изучая только разговорную речь, ничего не зная о самом языке».

Пенни Эр считает, что в будущем коммуникативный метод также будет занимать лидирующие позиции среди других методов изучения иностранных языков. Однако все недочеты, которые на сегодняшний день выявлены в его развитии, будут учтены и исправлены. То есть язык будет изучаться не просто для того чтобы выжить в чужом государстве, а для качественного международного общения. А чтобы это было реализовано, необходимо установить баланс между коммуникативным и традиционным методами изучения языков.

Читайте также:

Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II

3.1.2014 20:18

Произношение Английское произношение у меня в зачаточном состоянии не из-за того, что я над ним не работал, а из-за моей особенности проговаривать новое. Из-за этой особенности русское произношение я освоил только к семи годам после нескольких годов недетских тренировок со специалистом после моего переезда из Германии в Союз. Я сторонник так называемого Тихого Периода. Вначале изучения языка не нужно заставлять себя говорить специально. Сначала очень много слушать, потом постепенно говорить...

Как я сдавала CAE. Часть третья. Экзамен и результаты

15.5.2013 20:01

Мне не слишком повезло с расписанием сдачи CAE: только устное интервью у меня было в другой день, а аудирование (Listening) мне надо было сдавать в один день с остальными частями экзамена. Попадались и счастливчики, которым все пять частей экзамена назначили в один день. 10 июня, в день интервью, я провела на экзамене в общей сложности около получаса, а 14-го - полный рабочий день, с девяти утра до пяти вечера (с учетом перерывов между частями экзамена). Интервью проходило в помещении...

Grammar and Vocabulary for First Certificate

1.6.2013 20:03

Что делать, если грамматика Мерфи изучена до дыр, а талмуды, нудно перечисляющие правила и все возможные из них исключения, кажутся слишком сложными? До недавнего времени ниша учебников для самостоятельного изучения грамматики и пополнения словарного запаса уровня «чуть повыше, чем учебник Мерфи, но пониже, чем справочник для преподавателя английского» пустовала. Теперь же есть отличное пособие Grammar and Vocabulary for First Certificate . Для кого написан этот учебник...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка