ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовости
 

Новости

Выбрать по дате

Февраль, 2017
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Словарь моей мечты

Автор:   
19.9.2013 20:48

29 мая 2003 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть четвертая. Регистрация на экзамен в Британском Совете

Дни до первого дня экзамена пролетели незаметно, и тому немало способствовала надвигающаяся сессия в институте. Если я и не успела толком (то есть, на все 100%) подготовиться к экзамену, то удариться в панику у меня время нашлось. Почитав в интернете советы по подготовке к великому Дню, мне удалось немного успокоиться и даже не заниматься английским в день перед экзаменом. Вместо этого я решила, как обычно, наведаться в библиотеку Британского Совета, а заодно и разузнать точное место, где находится школа, в которой у меня будет проходить первая часть экзамена.

По карте было видно, что школа находится недалеко от станции метро «Китай-город». Поплутав в переулках, я нашла искомое здание - оказалось, это одна из школ с углубленным изучением английского языка. Выполнив миссию, я отправилась домой - волноваться дальше и сдерживать порывы схватиться за все учебники сразу и прочитать их на одном дыхании.

Несмотря на то, что первая часть экзамена (Listening) начиналась у меня в два с небольшим дня, выспаться мне не удалось. Я прибыла на экзамен задолго до предписанных 15 минут до начала, зарегистрировалась (протянула паспорт и расписание, в котором был указан мой номер, получила указание, в какую из комнат идти), пришла к двери своей комнаты и стала ждать. У каждой из комнат начало экзамена ожидали 15-17 человек.

С небольшой задержкой дверь класса открылась и наш администратор пригласила нас внутрь. Мы послушно сложили сумки на партах у двери и прошли каждый к своему столу (все экзаменационные бумаги и карандаши уже лежали на столах) с ручками и паспортами. Мне досталось место в центре класса - в среднем ряду, на третьей или четвертой парте. За одним столом сидел только один кандидат. Попытки пронести вещи на место жестко пресекались.

Когда все уселись, администратор подошла к каждому кандидату по очереди и проверила паспорта. Мы заполнили какие-то невнятные анкеты (обычный опрос - возраст, страна, сдавал ли какие-либо из экзаменов раньше). Вернулась на свое место и включила (на мой взгляд, очень громко) кассету с записью Listening. Спросила, всем ли слышно. Кто-то с задней парты пожаловался на посторонний шум - день был очень жарким, окна были открыты настежь и был слышен отдаленный гул машин - и администратор подбавила еще громкости. Теперь знакомый по учебным кассетам голос, читающий введение в экзамен, звучал просто оглушительно. Экзамен начался.

Что любопытно, вопросы показались мне гораздо легче тех, которые я встречала в учебниках и примерных тестах. Задание состоит из четырех частей - отрывков разговоров, монологов, интервью, и запись трех из них повторяется дважды. Записи, которая звучит всего один раз, я боялась больше всего, но на поверку она оказалась совсем несложной. Сорок пять минут пролетели как один миг: я успела перенести все ответы на экзаменационный лист всего за пару минут до того, как администратор попросила закрыть все задания и положить ручки. Она торжественно обошла весь класс, собрав бумаги и анкеты, и отпустила нас.

Три часа дня. Целый час перерыва до интервью. Подкрепив силы теплым соком и парой расплавленных шоколадок, я убила двадцать минут. Еще столько же ушло на прогулку по школе - покидать здание было нельзя. За двадцать минут до назначенного срока я заглянула на этаж, где у меня должны были принимать Speaking и, со смешанным чувством разочарования и облегчения, услышала, что время всех интервью сдвигается, так как один из экзаменаторов заболел, и график пришлось сдвинуть. Казнь откладывалась, напряжение нарастало.

Ожидание затянулось: я зашла в кабинет к экзаменаторам лишь около половины шестого вечера. До этого я бесцельно слонялась по школе и пыталась подавить все нарастающее чувство паники. Надо отметить, что оснований паниковать у меня было предостаточно: занимаясь самостоятельно, я с трудом заставляла себя сделать пробные задания на интервью, откладывая самое сложное на «когда-нибудь потом». Не укладывался у меня в голове и тот факт, что все, все поголовно, кто выходил от экзаменаторов, улыбались широченными улыбками и со счастливыми лицами уходили из школы.

Наконец, настала наша очередь. «Наша» - это моя и моего напарника по интервью, мальчика лет четырнадцати, с которым мы терпеливо ожидали своей очереди под дверью кабинета. Зайдя в кабинет, я увидела двух экзаменаторов: один из них проводит интервью и дает лишь общую оценку знаниям кандидатов, а второй не участвует в разговоре и оценивает навыки разговорной речи по нескольким параметрам: грамматика, объем словарного запаса, произношение и т.д. Я не запомнила лицо нашего интервьюера, но в память врезался «оценивающий» экзаменатор. Это был типичный англичанин, бледный, какой-то весь выцветший, в линялых джинсах и свитере (за окном было тридцать градусов жары!).

Разговор завязался быстро и почти непринужденно. В первую же минуту я поняла, почему все выходили из кабинета с улыбками на лицах: дружелюбная манера общения экзаменатора быстро развеяла все мои страхи. Его теперь я не боялась: я боялась только заданий. И было чего бояться! Интервью состоит из четырех частей: первая, ознакомительная, самая простая. В ней экзаменатор много улыбается и задает простые вопросы о том, кто вы, что вы, как давно учите английский и где его учили. Все ответы, неважно сколь запинающиеся, он выслушивал с блеском в глазах и ободряюще кивал в течение всего интервью. Если посчитать, сколько студентов прошло через его руки в тот день, можно предположить, что к вечеру у него сильно болела шея.

Чуть-чуть расслабились, заулыбались, уселись поудобнее, и вот уже экзаменатор выбирает картинки для второй части - монолога на 1-2 минуты, где надо сравнить две фотографии (например, маленькой тихой деревушки и переполненного людьми и машинами центра большого города), сказать, что вы думаете об увиденном (ничего! паника проглотила все мои мысли, если они вообще были), где бы вы предпочли оказаться из этих двух мест и почему, и так далее. Каждому из двух студентов дают разный набор картинок, и после того, как напарник закончит свой монолог, экзаменатор просит второго студента добавить что-нибудь к вышесказанному. Здесь можно согласиться или не согласиться с мнением напарника, добавить важную мысль, которую он совершенно упустил, в общем, всячески попаразитировать на его монологе. Не помню, что было у школьника, но у меня были две отвратительные фотографии людей, занимающихся физическим трудом. На одной были изображены неряшливого вида женщины, перемалывающие в пыли зерно ручной мельницей, на другой - сыто улыбающийся, заметно полный в талии отец семейства, забивающий чистенький гвоздик в чистенький брусочек новехоньким молоточком. Я промямлила что-то, как полезно в наше время заниматься физическим трудом, как люди на фотографиях определенно счастливы, делая то, что они делают, и как я тоже не прочь бы иногда поколоть дрова или покопать ямки десятиметровой глубины, но на практике предпочитаю умственный труд физическому. Слова иссякли очень быстро, и я беспомощно подняла глаза на экзаменатора.

Так как я описывала картинки последней, именно моя тема про работу легла в основу дискуссии в третьей части. В этой части экзаменатор дает нам задание - что обсуждать - и откидывается на спинку стула на ближайшие три минуты, обещая не произносить ни слова. Только я вошла во вкус и принялась бойко спорить на тему, кем лучше работать и кто больше зарабатывает, как экзаменатор прервал нас и стал задавать дополнительные вопросы. Три-четыре вопроса на нос - и вот он уже закрывает все свои распечатки со сценарием интервью, благодарит и отпускает нас.

Из кабинета я вышла с глупейшей улыбкой на лице и меня изрядно позабавили перекошенные лица следующих за нами кандидатов.

Улыбка не покидала мое лицо всю дорогу домой. Ее не смогла стереть даже мысль, что Speaking я, вероятнее всего, с треском провалила. Чтобы набрать сколь-нибудь приличный балл, да и вообще сдать этот экзамен, надо было с удвоенным энтузиазмом учить английский в оставшиеся недели до второго судного дня - дня объемных письменных заданий: Reading, Writing и Use of English.

Следующая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II

Читайте также:

Campaign

16.1.2014 20:24

Campaign - это курс английского языка для военных. Курс распланирован на три уровня (с нуля до хорошего среднего уровня - FCE). Два из них - Campaign 1 и Campaign 2 - уже выпущены (в 2004-м и в 2005-м годах соответственно), публикация Campaign 3 ожидается в начале 2006-го года. У меня в руках Student's Book первого уровня, и речь в этой рецензии пойдет именно о ней. Для кого написан этот учебник Эта книга написана для студентов, начинающих изучать английский язык с абсолютного нуля...

Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)

17.5.2013 20:08
Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)

5. Хочу практиковаться! Ура, свершилось! Друзья уже не понимают, что вы от них хотите своими Would you tell me please. Пришло время практиковаться не на ...

Словарь моей мечты

31.12.2013 20:00

Ссылку для этого обзора мне прислал Victor Rull, пожелавший узнать, много ли ошибок он сделал на странице описания своей программы - англо-русско-английского словаря. Виктор обещал отдать на растерзание всю английскую версию своего сайта, если опыт со страницей программы пройдет успешно. Так что этот обзор будет пропитан желанием понравиться автору страницы (однако я не знаю, что ему больше по душе - похвала или критика, поэтому желание понравиться может приобретать самые причудливые формы)...

Последние статьи

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка