ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовости
 

Новости

Тест на продукты на английском языке

Автор:   
26.9.2013 20:18

16 марта 2012 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing

Кратко о формате Speaking

Speaking состоит из трех частей и длится 12-15 минут. Speaking сдается в тот же день, что и Listening/Reading/Writing, но большинству сдающих приходится ждать назначенного времени, иногда несколько часов. В части Speaking - одинаковые задания для сдающих Academic или General Module.

Первая часть Speaking - знакомство, диалог на бытовые темы (кем работаете, учитесь, есть ли семья, где живете и т.п.). Во второй части выдается задание с тремя наводящими вопросами и дается минута на подготовку одного-двухминутного монолога по теме. Затем экзаменатор задает еще несколько дополнительных вопросов по теме второй части. В третьей части - новые вопросы, требующие расширенных и обоснованных ответов. Как правило, вопросы в третьей части схожи по тематике с заданием второй части, но от конкретики и личных примеров, требующихся во второй части, разговор переходит в более абстрактную плоскость.

Подготовка

Не сказать, чтобы я охотно готовилась к IELTS Speaking - в ту пору устный английский мне на работе не требовался, да и в любом случае я работала из дома, поэтому из собеседников было, как обычно, только зеркало. Когда что-то не очень хорошо получается, идет с трудом и нет давления извне (кроме как грядущего экзамена, конечно), легче всего продолжать откладывать решение проблемы на следующий день.

Первой задачей было убедиться, что я могу кратко и без запинки ответить на простейшие вопросы - где живу, кем работаю, есть ли домашние животные и т.п. Отрепетировав это пару раз перед зеркалом, я принялась готовиться ко второй части - монологу.

С самого начала я использовала секундомер и старалась создать себе обстановку как можно более приближенную к экзаменационной - ведь нет смысла готовиться по карточке и выдать отличный монолог без секундомера, если на подготовку отличного монолога ушло десять минут, а на экзамене дают только минуту. Первые несколько попыток я откровенно завалила - тратила большую часть минуты на панику, а не подготовку, и таким образом заготовленный монолог не дотягивал даже до минуты и я замолкала буквально на полуслове.

В конце концов я нашла для себя наиболее оптимальный вариант: каким бы ни было задание, эту минуту я тратила на написание десятка слов и словосочетаний по теме, которые должны были подхлестнуть мою память в том случае, если мой монолог заведет меня далеко от темы задания, или если я замолкну раньше времени. Так дело пошло гораздо легче: как только я выговаривалась, что занимало у меня всего секунд сорок, я бросала взгляд на свои записи, выхватывала интересное словечко и начинала развивать новую мысль. Но все равно тяжело было дотягивать до двух минут, где, предположительно, экзаменатор останавливает вас, если вы продолжаете говорить, и переходит к следующему этапу, поэтому я придумала себе фразу, которой я завершаю монолог, чтобы не замолкать внезапно и жалобно смотреть на экзаменатора, постепенно заливаясь румянцем... («That's all I can say about [тема задания]» или даже «That's all I can think of right now» - экзаменаторы не звери, они понимают, что вам нелегко.)

Готовиться к третьей и последней части было, как ни странно, проще: во-первых, вопросы в этой части более обширные. Чем абстрактнее вопрос, тем легче придумать на ходу три-четыре предложения, необходимые для расширенного ответа. В этой части нельзя отвечать просто «Да», «Нет» или «Не знаю»! Даже односложный ответ надо обосновывать: почему да? Почему не знаете? Почему сомневаетесь? Всё вслух, не про себя. Главное - продолжать говорить, не запинаться, максимально связно. Еще немаловажно, но об этом почему-то многие забывают, это слушать экзаменатора и отвечать именно на то, что он спросил. Если вы несете околесицу или выдаете заготовки не совсем по теме, то баллы снимаются.

Другой важный факт, и это относится как к Speaking, так и Writing: можно врать! Даже нужно врать, если правду или ваше настоящее мнение по какому-либо вопросы сказать значительно сложнее неправды. Никто не будет проверять, в самом ли деле вы придерживаетесь именно этих взглядов или нет. Хорошо иметь достаточно знаний, чтобы убедительно и связно излагать любую точку зрения, но на экзамене, у меня по крайней мере, случаются неожиданные провалы памяти по простейшим областям знаний. Если мне нравится идея жить в деревне, но я больше аргументов могу с лету вспомнить за житье в большом городе, то я буду с пеной у рта отстаивать точку зрения, что асфальтовые джунгли - самое лучшее место для пребывания человека.

На экзамене

Я пришла к кабинету моего экзаменатора за двадцать минут до назначенного времени, как и требуют правила, посидела на стульчике у окна напротив кабинета (напомню, экзамен сдавался в старой школе в центре Москвы). В коридоре стояла такая тишина, что вполне можно было услышать, как экзаменатор говорит с предыдущим по очереди кандидатом. У моего экзаменатора (русскоязычного преподавателя Марины) голос был пронзительный, дикция отменная, в коридоре все ее вопросы было слышно отлично. И что-то там в ответ бубнил кандидат, тихо и неразборчиво.

Когда подошла моя очередь, я зашла, мы проверили документы, мне дали какой-то листик для заметок, и экзамен начался. Первые вопросы были о том, где я живу, что мне нравится и что не нравится в том районе, где я живу. Затем мы, все в той же первой части экзамена, почему-то заговорили о животных («Let's speak about animals. In what ways are animals used in your country?»). Что мне пришло в голову ответить? Что мы их едим, бьем на шкуры и заставляем работать. Даже шубы упомянуть пришлось. Потом говорит, давайте про шоппинг поболтаем. Поболтали. Спрашивала, кто в семье ходит за покупками, как далеко и как часто, что еще покупаем, кроме еды и товаров повседневных нужд.

Затем - карточка. Тема - the best kind of holiday in your country.
You should say:

  • what kind of holiday it is
  • where you should go for such a holiday
  • what kind of people are likely to enjoy this sort of holiday
    (формулировки приблизительные, точных не помню)

Здесь меня, к моему изумлению, потянуло рассказывать про camping - это человека, который до этого спал в палатке последний раз на третьем курсе института. Но уж что есть, то есть: в архив записи экзамена я ушла как ярая любительница отдыха на природе.

После чего мы плавно и совершенно без какого-либо официального объявления о переходе к третьей части поговорили о туризме и путешествиях. Экзаменатор задала мне еще 4-5 вопросов, на каждый из которых я постаралась ответить как можно подробнее и... попрощалась со мной! На все про все ушло не более десяти минут, которые пролетели как один миг.

Результаты

Ожидаемый балл: 7-8; получила: 8, общий балл по всем частям экзамена: 8.5.

Бонус! Сдача IELTS Academic Module два года спустя

Пару лет спустя, как раз когда срок действия моего первого IELTS сертификата почти истек, я решила сдать IELTS Academic Module. На этот раз все было гораздо проще: я была уверена, что наберу не менее 7 баллов по каждой из части экзаменов, с разговорной речью было значительно легче, вот только academic writing меня тревожил. Тревожил он меня, увы, недостаточно, чтобы я по этому поводу что-нибудь сделала: я просто взяла в библиотеке сборник тестовых заданий (Cambridge IELTS 4?) за пару недель до экзамена, прошла их (игнорируя задания по Writing), и на этом успокоилась.

Listening прошел быстро и не оставил в памяти никаких шрамов и пищи для ночных кошмаров.

На Reading пришлось поработать, используя все те же стратегии сканирования текста и поиска ответов, которые я излагала в статье о подготовке к IELTS Reading. К сожалению, девятки в этот раз не удалось получить, и знала я об этом уже на экзамене - не было стопроцентной уверенности в одном-двух ответах на путаный текст про сообщающиеся сосуды.

На Writing сочинение далось легко, а вот графики описывать я была совершенно не готова. Написала что-то, но скудным на мой взгляд языком, за что и была наказана недотягиванием до заветной девятки.

Часть Speaking запомнилась мне лучше всех: раскрепощенная знанием того, что необязательно излагать свою собственную точку зрения - лучше изложить то, о чем связнее всего можешь сказать, и что факты проверять никто не будет - я трещала без умолку и экзаменатору приходилось меня останавливать, чтобы переходить к следующему заданию. Экзаменатор мне на этот раз достался британский - типичный белобрысый англосакс лет сорока.

В задании на монолог надо было обосновать, что заставляет людей писать книги? Как рождаются авторы? Что ими движет: деньги, слава, необходимость самовыразиться? На этот вопрос отвечать было легко, сославшись на мой собственный опыт создания и работы над EFL.ru.

В третьей части мы продолжили обсуждать писателей и книги и тут Остапа понесло: я стала рассказывать, как было бы замечательно собрать и систематизировать материалы моего сайта и опубликовать книгу для изучающих английский язык, как мною движет желание помочь людям, и какие преграды я готова преодолевать, чтобы добиться своей цели. Говорила я, судя по всему, так убедительно, что после того, как экзаменатор объявил, что тест завершен и выключил магнитофон, он мне смущенно сказал, что он тоже пишет учебник для изучающих английский, и пожелал мне удачи.

Результаты: Listening: 9, Reading: 8.5, Writing: 8, Speaking: 9, общий балл - 8.5.

Читайте также:

Методика, основанная на коммуникации, в изучении иностранного языка

12.7.2013 20:15

Необходимость в изучении английского языка чаще всего приводит людей ищущих на порог специализированного центра, в котором как раз и занимаются обучением различных иностранных языков.

Английский клуб в Никитском переулке

29.5.2013 20:01

Обновлено 1 января 2009 г. Если в адресе компании, магазина или учебного заведения не указан город, а телефон дан без кода междугородного доступа, будьте уверены - это в Москве. Столица - маленький мирок, государство в государстве. К счастью, Москва столь велика, что у нас даже есть свой английский клуб для тех, кто хочет попрактиковаться в разговорной речи, но не имеет возможности уехать на языковую практику за рубеж или пойти на курсы. Что это такое Английский клуб - это...

Тест на продукты на английском языке

31.7.2011 05:36

Этот тест рассчитан на учащихся, которые только начинают изучение языка. Он проверяет знание названий продуктов на английском языке, то есть слов, которые мы узнаем на самых первых уроках английского.

Последние статьи

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка
Разработка сайта kononov.studio