ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Уровни английского языка

Автор:   
20.11.2013 21:35

28 июня 2010 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening

Кратко о формате Reading

Reading состоит из трех частей, на каждую из которых рекомендуется отводить не более 20 минут. Всего эта часть экзамена длится 60 минут, включая перенос ответов на экзаменационный лист. Дополнительного времени для переноса ответов, как в Listening, в этой части не дается.

Тексты на экзамене, а также ответы к ним, нарастают по сложности: первый - самый легкий, третий - самый сложный. Это не так заметно в варианте Academic Module, где даже первый текст - на уровне учебника англоязычного университета, но в General Module первое задание обычно очень легкое и состоит из нескольких коротеньких текстов на бытовые темы.

Всего в этой части теста надо ответить на 40 вопросов. Вопросы могут включать вписывание правильного варианта ответа в пропуски, выбор из нескольких вариантов ответа (Multiple Choice) и вопросы с утверждениями, на которые надо ответить Yes/No/Not Given или True/False/Not Given.

Подготовка

Как я отметила в предыдущем очерке, я очень люблю слушать, и это помогло мне сдать Listening на высокий балл. Я также обожаю читать, так что ожидала я результаты отличные и сразу.

Обычно я читаю одну-две книги на английском в неделю, плюс брожу по англоязычным форумам и тематическим сайтам. Это чтиво, конечно, по натуре своей легкое, пусть и разнообразное. Когда я прошла первый пробный тест Reading, я была просто подавлена результатами: у меня едва хватило времени ответить на все вопросы, вопросы были отвратительные, тексты были очень сложные и я едва-едва могла вникнуть в общий смысл текста после первого прочтения.

В первые проходы я набирала 28-30 правильных ответов из 40. Прохождение теста за тестом не помогало: процент правильных ответов не увеличивался. Очевидно было, что, читая только беллетристику и учебники для подготовки к экзамену, IELTS на высокий балл сдать трудно.

Вместо художественной литературы я стала читать газеты и новостные сайты, включая такие серьезные издания, как The Economist. Но чего-то не хватало. Наконец я вспомнила о британском научно-популярном журнале New Scientist, статьи в котором практически совпадают с экзаменационными по сложности и содержанию. У меня было несколько старых выпусков этого журнала дома (я их купила на распродаже в библиотеке Британского Совета).Также, на сайте журнала каждую неделю редакция выкладывает околонаучные новости и несколько статей из самого последнего выпуска, плюс есть раздел «Topic Guides» с подборкой статей по разнообразным темам - машины, динозавры, эволюция, генетика, нанотехнологии и т.д.

Я стала перечитывать мои старые выпуски журнала и статьи на сайте, одновременно стараясь проходить пробный тест по Reading не чаще двух раз в неделю. Между атаками на тесты я старалась прочитать как можно больше статей из New Scientist, и как можно меньше художественной литературы. Я также читала каждую статью как можно быстрее, стараясь уложиться в 3-4 минуты на одностраничную статью (примерная длина статей на экзамене).

После пары недель я заметила результаты: быстро прочесть статью из журнала или пробного теста и понять общую идею текста уже не составляло труда. Оставалась проблема вычисления правильных ответов на вопросы к тексту, особенно для вопросов вида True/False/Not Given и Yes/No/Not Given.

Моя стратегия работы с каждым из трех экзаменационных текстов была такова: сначала я быстро читала все вопросы к тексту. Затем я вдумчиво перечитывала первый вопрос к тексту и читала первые два параграфа текста в поисках ответа. Так как порядок вопросов соответствует тому порядку, в котором находятся ответы в тексте, так можно проработать весь экзаменационный текст без того, чтобы тратить драгоценное время на перечитывание всего текста в самом начале.

Найдя ответ на вопрос в тексте, я подчеркивала карандашом предложение, из которого можно было сделать вывод о правильном варианте ответа и на полях приписывала номер вопроса. В самом вопросе я обводила или вписывала мой вариант ответа.

Затем я переходила к следующему вопросу. Если я не могла найти ответ к вопросу после первого прочтения нужного отрывка текста, я незамедлительно переходила к следующему вопросу. Здесь очень важно не останавливаться - каждый вопрос весит всего один балл из сорока, поэтому гораздо лучше ответить на 30 самых легких вопросов из всех трех текстов, чем запнуться на, скажем, десятом вопросе первого текста и оставить слишком мало времени на все остальные вопросы. После первого прохода у меня были ответы на все простые вопросы и я могла приступить к вычислению ответов к более трудным.

Иногда мне приходилось прочитывать весь текст от начала и до конца в поисках ответов к сложным вопросам, но у меня было достаточно для этого времени - на большую часть вопросов мне удавалось ответить с первого прохода, который занимал около десяти минут. Вторые десять минут я могла потратить на поиск ответов к двум-трем трудным вопросам, проверку и перенос ответов на экзаменационный лист.

Проверять и переносить ответы было очень легко - мне не надо было перечитывать текст еще раз, все уже было подчеркнуто и размечено по номерам вопросов. Если после проверки у меня не возникало сомнений в моей правоте, то я переносила ответ на экзаменационный лист, в обратном случае я пропускала его и помечала ответ для следующего прохода. Такой способ анализа текста и вопросов - виток за витком - оказался для меня очень эффективным и позволил мне сэкономить много времени для анализа трудных вопросов и неспешной проверки ответов.

Я не буду вдаваться в подробности того, как научиться подходить к разнообразным типам вопросов в тесте - это хорошо разъясняется практически во всех учебниках для подготовки к IELTS. Упомяну только, что в вопросах вида Multiple Choice гораздо легче убирать неправильные ответы, чем выбирать из четырех вариантов - правильный. Обычно два из четырех вариантов можно выкинуть почти сразу. Чем сложнее вопрос, тем более незаметна разница между двумя оставшимися вариантами ответа. Не забывайте, что на протяжении всего экзамена проверяют не только вашу способность понимать сами тексты, но и способность правильно трактовать вопросы и возможные варианты ответов.

Как я уже писала выше, в начале подготовки к экзамену я отвечала на 30 из 40 вопросов правильно и я едва успевала ответить на все вопросы за отведенный на это час. Проверить ответы получалось только в спешке, одновременно с переносом ответов на экзаменационный лист. В последнюю неделю перед экзаменом на пробных тестах Reading у меня получалось 36-37 правильных ответов за 35-40 минут на все про все. Прогресс был налицо, оставалось только не растеряться на экзамене.

На экзамене

На экзамене я потратила тридцать минут из отведенного на Reading часа на ответы к почти всем вопросам - 38 из 40. Еще пять минут ушло на перенос ответов на экзаменационный листок. Все остальное время ушло на вычисление ответов к двум очень сложным вопросам вида Yes/No/Not Given. Очень хотелось сдаться, выбрать ответы по принципу «какой больше глазу приглянулся» и убедить себя, что достаточно высокий балл уже наверняка есть, и можно спокойно ждать звонка, но я заставила себя использовать оставшееся время по максимуму. До последней минуты я перечитывала текст, сомневалась, перепроверяла, убеждалась, стирала, снова вписывала ответы к этим вопросам.

Экзаменационные тексты General Module, особенно первые два, показались мне намного легче пробных тестов Academic Module и статей из журнала New Scientist. В моем тесте был примерно равномерный разброс основных типов вопросов - выбор из нескольких вариантов, подбор заголовков к параграфам, заполнение пропусков и т.д. В тесте было только шесть вопросов вида Yes/No/Not Given, но они были довольно сложные.

Результаты

Ожидаемый балл: 8-8.5; получила: 9. Как оказалось, 25 минут агонии в поисках правильных ответов на два последних вопроса не были потрачены впустую.

Следующая статья цикла: Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing

Читайте также:

Как проверить свои знания

29.12.2013 20:23

Весь первый месяц существования моего сайта в нынешнем, улучшенном виде прошел под знаком тестов - я активно развиваю новый раздел. Вот и новую статью мне тоже захотелось посвятить тестам и тому, как узнать свой уровень языка. Что такое тест Во-первых, следует отличать тесты от упражнений. Задача теста - проверить знания; задача упражнения - закрепить их, поэтому только к упражнениям целесообразно давать правильные ответы. Сидеть в раздумьях над вопросами теста, на которые вы ответили...

Oxford Learner's Dictionary of English Idioms

14.8.2013 20:23

Вопреки распространенному мнению, идиомы - это не только непереводимая игра слов, об которую можно споткнуться в оригинальной литературе или услышать в речи носителя языка, но и выражения, которые мы употребляем каждый день, например, «между прочим», «более того» и даже «после дождичка в четверг». Oxford Learner's Dictionary of English Idioms содержит более шести тысяч наиболее часто употребимых идиоматических выражений английского языка. Для кого...

Уровни английского языка

26.12.2013 20:13

Вы никогда не задумывались, почему, например, на обложке синего Мерфи написано «for intermediate students» (для студентов среднего уровня), а сам учебник охватывает материал, которого с лихвой хватит на сдачу экзамена First Certificate in English (FCE), к которому на курсах английского готовят студентов продвинутого (Advanced) уровня? Складывается впечатление, что издатели, методисты и учителя английского пользуются разными шкалами уровней английского языка... Так и есть!...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка