ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

30.11.2016
У жены принца Уильяма начались схватки...
30.11.2016
Жители Великобритании считают что уже через год экономическая ситуация в стране ухудшится...
29.11.2016
Роды герцогини Кембриджской Кейт проходят нормально...
28.11.2016
Рост цен на жилье вынудит британцев жить с родителями...
27.11.2016
Пресса Британии: Турция преподала Путину урок?...

Разделительные вопросы в английском языке

Автор:   
13.6.2013 20:04
Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.1)

Все, что в новинку, кажется более интересным и увлекательным. Парадокс, но даже самое первое в жизни мытье посуды для большинства из нас было таким же захватывающим процессом, как сейчас катание на американских горках или здоровый сон после Нового года в 3 часа дня. То же самое относится и к изучению языка. Английский для начинающих обычно дается просто. Особенно первые пара-пятерка занятий: все делается с воодушевлением, горящими глазами и вдыханием аромата типографской краски.

Но проходит неделя, месяц, год – и вот уже от одного слова English начинает тошнить. Поэтому совершенствовать язык – гораздо сложнее, чем начинать его учить.

С какими основными сложностями сталкиваются люди, продолжающие изучать английский:

1. Потеря интереса к процессу.

2. Мысли о том, что я и так уже все знаю.

3. Мысли о том, что все дальнейшее усвоить простому смертному невозможно.

4. Совершенствование английского требует больше времени, чем изучение алфавита по детским книжечкам или составление основного словарного запаса.

5. С достижением определенного уровня (обычно Intermediate) остро чувствуется необходимость практики в англоязычной стране или хотя бы регулярное общение с nativespeaker.

6. Отсутствие мотивации (зачем учить дальше, если уже и так можно сказать, как меня зовут и какая погода на улице).

7. Перфекционизм (я знаю, что ничего не знаю по английскому языку. Ну и что, если есть сертификат  Proficient!).

8. Синдром программиста (английский текст понимаю, но говорить не могу).

Узнаете себя хотя бы в одном из этих пунктов? Можно ли победить эти причины, вызывающие у нас желание сказать «у меня нет времени/я устал/да зачем мне это надо»? Можно и нужно. Неужели даже само преодоление препятствий не вызывает у вас азарта? Бросая вызов этим сложностям, вы просто делаете игру более увлекательной. В конце концов, то, что дается слишком легко, не ценится.

Будем повышать ценность английского в своих глазах и получать удовольствие от процесса совершенствования.

1. Потеря интереса. Помните, как можно было якобы вскользь и с налетом безучастности бросить в кругу друзей: «Да я сейчас английский изучаю вообще-то, поэтому завтра не приду»? И несколько пар глаз смотрят на вас кто с уважением, кто с завистью, а кто-то и с восхищением. Но отказываясь от встреч в течение недели, вы вскоре заметите, что особого удивления ваше хобби уже ни у кого не вызывает. Да и если сначала ваш словарный запас увеличивался в разы, то по достижении сотни слов прирост уже незаметен. И вот время, выделяемое на занятия, стало сокращаться. Пока и вовсе не оказалось, что времени этого больше нет. Учебник покрылся пылью, диск поцарапал кот, а в тетради сыночек друга нарисовал трактор «Кировец» серии К744Р. И тогда вы поняли, что английский – просто суета сует.

Что делать? А выходов много:

- почитать нашу статью о том, как снова влюбиться в английский;

- вести учет своих успехов и даже награждать себя за особо значимые результаты;

- объединиться с теми, кто изучает язык, обмениваться опытом, вступить в сообщество;

- установить Skype и завести друга за Атлантическим океаном или хотя бы за Ла-Маншем, чтобы демонстрировать свои успехи;

- найти того, кто знает английский хуже вас и стать его учителем (как известно, тут уже нужно будет стараться не ударить в грязь лицом);

- искать свой индивидуальный метод изучения английского языка (сегодня учу, как произносить звук [t], а завтра – согласование времен).

2. Синдром Всезнайки.
Это бывает, когда человек в себе очень уверен или в его окружении люди владеют английским на уровне «фейсом об тейбл» и «два кофе энд булочка». Излечивается легко: достаточно устроиться на работу, написав в анкете о совершенном владении английским, и на следующий день выполнить задание шефа – позвонить британскому партнеру по поводу недопоставок оборудования. Для еще более незабываемых ощущений попросите коллегу записать ваши выражения лица на камеру, когда вы будете слушать в трубке какое-то бессвязное радостное бормотание на инопланетянском языке. Ну да, не дикторы же там сидят, которые вам на диск упражнения записывали в медленном темпе и с хорошей артикуляцией.

3. Я все равно не выучу, там так все сложно теперь.
Конечно, когда перед школой мама просила посчитать в обратном порядке от 10 до 1, мы считали это сущим издевательством и эксплуатацией ребенка. А потом, когда копались в тригонометрии, то даже уравнения с пропорциями казались детским лепетом. И ведь выучили же, сдали. А почему? Потому что надо было, иначе аттестат не получить. То же самое и с английским. Пока идет английский алфавит  и предложения вроде  It is a pen, мир светится радужными красками. Ура, я учу английский и все получается! Потом начинается Past Perfect Continuous, и накатывает вселенская тоска. На самом деле, учитывая ваши уже достигнутые успехи, все остальное как раз будет усваиваться еще быстрее. И чем дальше, тем больше вы сможете пройти за одно занятие.

4. Мне не хватает времени.
Когда нужно выучить 10 частей тела, то сделать это можно по карточкам в свободное время или совместив приятное с полезным (наклеить на нужные части тела своего друга или подруги стикеры с надписями и изучать в свое удовольствие). Запомнится быстро и надолго. А вот когда нужно выучить правила чтения или понять перевод прямой речи в косвенную, времени требуется больше. Но если задуматься – это всего лишь иллюзия. Выучить 10 слов за 20 минут или за этот же период усвоить 5 правил чтения – что значимее? В первом случае – ничтожно малое пополнение словарного запаса, а во втором – вы прошли целый раздел в фонетике.

специально для iloveenglish.ru

продолжение

Читайте также:

Таблица: условные предложения

15.11.2007 18:29

На пути изучения английского языка учащихся подстерегает много трудностей, и одним из «сложных моментов» считаются условные предложения. На самом деле, эта тема не покажется такой уж сложной, если представить всё в виде таблицы.

Нейролингвистическое программирование при изучении английского языка

16.7.2013 20:06

Первые книги на тему нейролингвистического программирования появились еще 20 лет тому назад. Это труды, принадлежащие Р. Б. Дилтс, Р. Бендлер, Д. Гриндер и Р. Энтони. Сегодня этот психологический прием широко...

Разделительные вопросы в английском языке

21.6.2006 15:15

Разделительные вопросы состоят из основной части и так называемого «хвостика» — tag, который подтверждает или опровергает информацию в самом вопросе и переводится на русский как «не так ли, не правда ли?». А трудность в том, что хвостики зависят от сказуемого и могут быть разными. Какими?

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка