28 марта 2003 г.
Автор: Nina
Предыдущая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой
Отказавшись от затеи сразу сдать сложный экзамен, я несколько разочарованно продолжала готовиться к First Certificate in English (FCE). Вооружена я была следующими учебниками: FCE Masterclass (с кассетами и рабочей тетрадью - этот комплект я купила, еще занимаясь на курсах), New Success at First Certificate и Progress to First Certificate. Последние две мне одолжила все та же учительница английского - только сами учебники, ни кассет, ни ключей к упражнениям у меня не было. Изредка я также заглядывала в The CAE Course - сухой, тяжелый учебник, который я купила «на вырост». Купила я и грамматику Murphy, но почти по ней не занималась - вышеперечисленных книг было вполне достаточно, чтобы занять меня в часы бодрствования.
Из трех экзаменационных учебников больше всего мне пригодился первый - там была и дополнительная тетрадь с упражнениями и ключами к ним, там были и кассеты с экзаменационными заданиями. В конце учебника приводились все слова, которые рекомендуется знать студенту, сдающему FCE, идиомы и составные глаголы, толково изложенная грамматика. New Success at First Certificate показался мне пресным, и занималась я по нему время от времени исключительно из чувства долга. Progress to First Certificate был заметно легче остальных учебников, поэтому по нему было приятно заниматься - тешить самолюбие, что все так легко и непринужденно получается.
От знакомых я узнала о существовании библиотеки Британского Совета, и через некоторое время решила туда наведаться. В первый раз я так и не нашла здание библиотеки, заплутав в двух набережных и трех переулках. Во второй раз мне все-таки удалось ее найти, записаться и взять первые книги и кассеты. Заодно я дала себе слово отныне и до сдачи экзамена читать художественную литературу только на английском языке.
Так уж получается, что когда я что-нибудь планирую, все мои планы впоследствии приходится делить на два; а сроки выполнения соответственно увеличивать вдвое, а то и втрое. Вот и тогда я написала себе великолепный, стройный, но физически невыполнимый план изучения английского. Решив, что мне нужно развивать все четыре навыка владения английским: чтение, письмо, разговорная речь и понимание речи на слух, я поставила себе задачу уделять каждому навыку по два часа в день. Плюс надо было учить грамматику, заучивать новые слова и повторять старые. Всего получалось работы часов на двенадцать в день; приемы пищи, работа по дому и учеба в институте в расчет не принимались.
Я разбила двухчасовые сессии чтения, разговорной речи и понимания речи на слух на кусочки по полчаса каждый, и отмечала их в плане по мере выполнения. Таким образом, я могла позаниматься грамматикой, потом с полчаса отдохнуть под радио, затем штурмовать новые слова и т.п. Разговорную речь я практиковала с моей собакой, рассказывая ей о своих планах, чувствах и мыслях. Хитрое животное всегда притворялось, что ничего не понимает, но меня это не останавливало.
Как и следовало ожидать, через пару недель интенсивных занятий я «сгорела». Занятия грамматикой, новые слова и даже сама подготовка к экзамену сошли на нет. Осталиcь лишь пассивные развлечения, вроде чтения и прослушивания ВВС. Неделя - другая относительного отдыха и внимания к пище и учебе - и я снова в строю, снова планирую взять мир на абордаж и занимаюсь английским по восемь часов в день.
В ту же зиму открылся форум на Study.ru - первый и на то время единственный форум для изучающих английский язык в рунете. Я была активным участником этого форума с первых дней и до тех пор, пока я не открыла свой форум.
Форум на Study.ru очень мне помог: во-первых, я с облегчением узнала, что есть еще люди, столь же одержимые изучением английского языка. Во-вторых, в период его расцвета там блистали такие интересные люди, как Катя и Олег, которые делились своими огромными знаниями языка с другими посетителями форума. Начинать день с участия в обсуждении тонкостей английского и подходов к его изучению стало жизненной необходимостью. Найти ответ на заковыристый вопрос - и найти его первой - было вызовом; читать об успехах других - стимулом к занятиям.
Следующая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага
|