ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день

Автор:   
19.9.2013 20:48

29 мая 2003 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть четвертая. Регистрация на экзамен в Британском Совете

Дни до первого дня экзамена пролетели незаметно, и тому немало способствовала надвигающаяся сессия в институте. Если я и не успела толком (то есть, на все 100%) подготовиться к экзамену, то удариться в панику у меня время нашлось. Почитав в интернете советы по подготовке к великому Дню, мне удалось немного успокоиться и даже не заниматься английским в день перед экзаменом. Вместо этого я решила, как обычно, наведаться в библиотеку Британского Совета, а заодно и разузнать точное место, где находится школа, в которой у меня будет проходить первая часть экзамена.

По карте было видно, что школа находится недалеко от станции метро «Китай-город». Поплутав в переулках, я нашла искомое здание - оказалось, это одна из школ с углубленным изучением английского языка. Выполнив миссию, я отправилась домой - волноваться дальше и сдерживать порывы схватиться за все учебники сразу и прочитать их на одном дыхании.

Несмотря на то, что первая часть экзамена (Listening) начиналась у меня в два с небольшим дня, выспаться мне не удалось. Я прибыла на экзамен задолго до предписанных 15 минут до начала, зарегистрировалась (протянула паспорт и расписание, в котором был указан мой номер, получила указание, в какую из комнат идти), пришла к двери своей комнаты и стала ждать. У каждой из комнат начало экзамена ожидали 15-17 человек.

С небольшой задержкой дверь класса открылась и наш администратор пригласила нас внутрь. Мы послушно сложили сумки на партах у двери и прошли каждый к своему столу (все экзаменационные бумаги и карандаши уже лежали на столах) с ручками и паспортами. Мне досталось место в центре класса - в среднем ряду, на третьей или четвертой парте. За одним столом сидел только один кандидат. Попытки пронести вещи на место жестко пресекались.

Когда все уселись, администратор подошла к каждому кандидату по очереди и проверила паспорта. Мы заполнили какие-то невнятные анкеты (обычный опрос - возраст, страна, сдавал ли какие-либо из экзаменов раньше). Вернулась на свое место и включила (на мой взгляд, очень громко) кассету с записью Listening. Спросила, всем ли слышно. Кто-то с задней парты пожаловался на посторонний шум - день был очень жарким, окна были открыты настежь и был слышен отдаленный гул машин - и администратор подбавила еще громкости. Теперь знакомый по учебным кассетам голос, читающий введение в экзамен, звучал просто оглушительно. Экзамен начался.

Что любопытно, вопросы показались мне гораздо легче тех, которые я встречала в учебниках и примерных тестах. Задание состоит из четырех частей - отрывков разговоров, монологов, интервью, и запись трех из них повторяется дважды. Записи, которая звучит всего один раз, я боялась больше всего, но на поверку она оказалась совсем несложной. Сорок пять минут пролетели как один миг: я успела перенести все ответы на экзаменационный лист всего за пару минут до того, как администратор попросила закрыть все задания и положить ручки. Она торжественно обошла весь класс, собрав бумаги и анкеты, и отпустила нас.

Три часа дня. Целый час перерыва до интервью. Подкрепив силы теплым соком и парой расплавленных шоколадок, я убила двадцать минут. Еще столько же ушло на прогулку по школе - покидать здание было нельзя. За двадцать минут до назначенного срока я заглянула на этаж, где у меня должны были принимать Speaking и, со смешанным чувством разочарования и облегчения, услышала, что время всех интервью сдвигается, так как один из экзаменаторов заболел, и график пришлось сдвинуть. Казнь откладывалась, напряжение нарастало.

Ожидание затянулось: я зашла в кабинет к экзаменаторам лишь около половины шестого вечера. До этого я бесцельно слонялась по школе и пыталась подавить все нарастающее чувство паники. Надо отметить, что оснований паниковать у меня было предостаточно: занимаясь самостоятельно, я с трудом заставляла себя сделать пробные задания на интервью, откладывая самое сложное на «когда-нибудь потом». Не укладывался у меня в голове и тот факт, что все, все поголовно, кто выходил от экзаменаторов, улыбались широченными улыбками и со счастливыми лицами уходили из школы.

Наконец, настала наша очередь. «Наша» - это моя и моего напарника по интервью, мальчика лет четырнадцати, с которым мы терпеливо ожидали своей очереди под дверью кабинета. Зайдя в кабинет, я увидела двух экзаменаторов: один из них проводит интервью и дает лишь общую оценку знаниям кандидатов, а второй не участвует в разговоре и оценивает навыки разговорной речи по нескольким параметрам: грамматика, объем словарного запаса, произношение и т.д. Я не запомнила лицо нашего интервьюера, но в память врезался «оценивающий» экзаменатор. Это был типичный англичанин, бледный, какой-то весь выцветший, в линялых джинсах и свитере (за окном было тридцать градусов жары!).

Разговор завязался быстро и почти непринужденно. В первую же минуту я поняла, почему все выходили из кабинета с улыбками на лицах: дружелюбная манера общения экзаменатора быстро развеяла все мои страхи. Его теперь я не боялась: я боялась только заданий. И было чего бояться! Интервью состоит из четырех частей: первая, ознакомительная, самая простая. В ней экзаменатор много улыбается и задает простые вопросы о том, кто вы, что вы, как давно учите английский и где его учили. Все ответы, неважно сколь запинающиеся, он выслушивал с блеском в глазах и ободряюще кивал в течение всего интервью. Если посчитать, сколько студентов прошло через его руки в тот день, можно предположить, что к вечеру у него сильно болела шея.

Чуть-чуть расслабились, заулыбались, уселись поудобнее, и вот уже экзаменатор выбирает картинки для второй части - монолога на 1-2 минуты, где надо сравнить две фотографии (например, маленькой тихой деревушки и переполненного людьми и машинами центра большого города), сказать, что вы думаете об увиденном (ничего! паника проглотила все мои мысли, если они вообще были), где бы вы предпочли оказаться из этих двух мест и почему, и так далее. Каждому из двух студентов дают разный набор картинок, и после того, как напарник закончит свой монолог, экзаменатор просит второго студента добавить что-нибудь к вышесказанному. Здесь можно согласиться или не согласиться с мнением напарника, добавить важную мысль, которую он совершенно упустил, в общем, всячески попаразитировать на его монологе. Не помню, что было у школьника, но у меня были две отвратительные фотографии людей, занимающихся физическим трудом. На одной были изображены неряшливого вида женщины, перемалывающие в пыли зерно ручной мельницей, на другой - сыто улыбающийся, заметно полный в талии отец семейства, забивающий чистенький гвоздик в чистенький брусочек новехоньким молоточком. Я промямлила что-то, как полезно в наше время заниматься физическим трудом, как люди на фотографиях определенно счастливы, делая то, что они делают, и как я тоже не прочь бы иногда поколоть дрова или покопать ямки десятиметровой глубины, но на практике предпочитаю умственный труд физическому. Слова иссякли очень быстро, и я беспомощно подняла глаза на экзаменатора.

Так как я описывала картинки последней, именно моя тема про работу легла в основу дискуссии в третьей части. В этой части экзаменатор дает нам задание - что обсуждать - и откидывается на спинку стула на ближайшие три минуты, обещая не произносить ни слова. Только я вошла во вкус и принялась бойко спорить на тему, кем лучше работать и кто больше зарабатывает, как экзаменатор прервал нас и стал задавать дополнительные вопросы. Три-четыре вопроса на нос - и вот он уже закрывает все свои распечатки со сценарием интервью, благодарит и отпускает нас.

Из кабинета я вышла с глупейшей улыбкой на лице и меня изрядно позабавили перекошенные лица следующих за нами кандидатов.

Улыбка не покидала мое лицо всю дорогу домой. Ее не смогла стереть даже мысль, что Speaking я, вероятнее всего, с треском провалила. Чтобы набрать сколь-нибудь приличный балл, да и вообще сдать этот экзамен, надо было с удвоенным энтузиазмом учить английский в оставшиеся недели до второго судного дня - дня объемных письменных заданий: Reading, Writing и Use of English.

Следующая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II

Читайте также:

Test Your Pronunciation (book + audio CD)

21.5.2013 20:31

Test Your Pronunciation - это сборник тестов из популярной серии Test Your... , идейным основателем и автором первых нескольких выпусков которой является Peter Watcyn-Jones. До недавнего времени книги из этой серии тестировали в основном словарный запас и различные аспекты грамматики, но теперь появились учебники для проверки произношения и понимания речи на слух ( Test Your Listening ). В этом обзоре рассматривается пособие Test Your Pronunciation , которое продается в двух вариантах:...

Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I

19.11.2013 21:37

Предистория В конце апреля 2005 я стал изучать английский язык серьезно, так как мой уровень английского меня не устраивал. К тому моменту я знал около 1300 английских слов. На слух я речь не воспринимал вообще, за исключением коротких простых предложений произнесенных специально медленно и раздельно, говорил на своем английском (как пример, слово work я произносил как «йорк»). Весь английский, который я знал тогда, я нахватался при работе с компьютером, американских фильмов, из...

Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день

19.9.2013 20:48

Дни до первого дня экзамена пролетели незаметно, и тому немало способствовала надвигающаяся сессия в институте. Если я и не успела толком (то есть, на все 100%) подготовиться к экзамену, то удариться в панику у меня время нашлось. Почитав в интернете советы по подготовке к великому Дню, мне удалось немного успокоиться и даже не заниматься английским в день перед экзаменом. Вместо этого я решила, как обычно, наведаться в библиотеку Британского Совета, а заодно и разузнать точное место, где...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка