14 декабря 2004 г.
Автор: Мартюшина Дарья
Наверное, любовь к иностранным языкам у меня - это наследственное. Дед в совершенстве владел английским языком, но, к сожалению, он умер за год до моего рождения и не успел поделиться со мной своими знаниями. Бабушке тоже всегда были интересны иностранные языки, а на пенсии она работала в редакции газеты «Международная жизнь» машинисткой.
Конечно, одной наследственности, маловато будет. Мне очень повезло с преподавательницей английского языка в школе. Благодаря ей я не только не утратила интерес к языку, но и захотела продолжать его изучение после школы, т.к. видела, что у меня это неплохо получается. В институте на занятиях английского мне было откровенно скучно, хотя с некоторыми полезными языковыми конструкциями я познакомилась именно в моем техническом вузе. Остальные мои сокурсники знали язык достаточно слабо, поэтому преподавательница не могла подстраиваться под мой уровень, да и занятия были всего раз в неделю по одной паре.
Параллельно моим вузовским парам я пробовала заниматься на курсах корреспондентского обучения «ЕШКО», чтобы повысить уровень знания языка и расширить словарный запас. Денег на очные курсы у «бедной» студентки не было, поэтому приходилось довольствоваться самообразованием, хотя мысль пойти на курсы меня преследовала в течение нескольких лет обучения в институте, но просить денег у родителей не хотелось, а свободного времени, чтобы зарабатывать деньги не было.
После окончания вуза я пошла работать абсолютно не по специальности, зато появились средства оплачивать занятия любимым английским языком. После длительных поисков в Интернете я нашла недорогие курсы, на которых предлагали изучать английский по учебнику «Headway». Курсы были неплохие, но имели несколько недостатков, хотя с преподавателем мне явно повезло. Для зачисления в группу не надо было проходить устное тестирование, а по тесту, который я прошла на сайте этой языковой школы - я попадала в группу «Upper-intermediate». Когда же я записалась в группу с таким уровнем, мне позвонили из школы и предложили поучиться уровнем пониже, объясняя это тем, что я никогда не училась по «Headway», и мне, возможно, будет сложно. Я согласилась, т.к., кроме всего прочего, у меня был достаточно большой перерыв в изучении английского языка. В результате, в нашей группе собрался народ с несколько разным уровнем знаний, хотя, не настолько разным, как в моей институтской группе. Еще одним недостатком этих курсов было то, что мы мало разговаривали на занятиях и разбирали в основном домашние задания. С другой стороны, это было и плюсом. За год обучения на этих курсах я очень серьезно «подтянула» грамматику. Теперь мои разрозненные знания времен, модальных глаголов, залогов и прочей грамматики структурировались и разложились по полочкам. Условные предложения я освоила именно здесь. Phrasal verbs мы начали учить тоже здесь, но уже с уровня «Upper-intermediate». За год мы прошли два уровня «Intermediate» и «Upper-intermediate». Немного получше у меня стало с восприятием английской речи на слух (к курсу прилагались кассеты). Письменной речи практически не уделялось времени, хотя пару раз я писала какие-то эссе. Но самым большим плюсом было то, что на наших занятиях всегда было весело, т.к. никто не ставил двойки, но, в то же время, все пришли сюда за знаниями и общением, которого было хоть отбавляй. Все мои проблемы на работе, как рукой снимало, я о них просто
|