ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Как разнообразить школьные уроки английского языка?

Автор:   
28.9.2013 20:20

11 сентября 2001 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа

В конце прошлого выпуска я несколько погорячилась, сказав, что не все так страшно. Не все так страшно только по сравнению с моей школой, конечно. С таким негативным опытом меня ничуть не удивляли дела с обучением иностранным языкам в родном институте.

Я поступила на экономический факультет, где полагалось изучать английский две пары в неделю. Объем занятий после первой же встречи с преподавателем сократился вдвое: преподавателей на кафедре иностранных языков катастрофически не хватало, так что целых две пары в неделю нам уделять никто не собирался.

Будущие экономисты на первом курсе изучали техническую лексику по учебникам 78-го года. Даже я с моими скромными познаниями в области науки и техники догадывалась, что лазеры и мазеры - не последнее слово в этой самой науке и технике.

Преподавала у нас на первом курсе чрезвычайно неприятная женщина с пронзительным голосом и презрительным выражением лица. За весь год она лишь один раз предприняла попытку научить нас чему-то новому из грамматики (по плану на первом курсе мы должны были пройти страдательный залог и времена группы Perfect), но толку было мало. Пределом мечтаний нашего преподавателя было выполненное домашнее задание (перевод мрачных текстов про аналоговые и цифровые компьютеры или транзисторы), которое она мельком просматривала в начале пары. Ужасной пыткой были ответы на вопросы по тексту.

Долгое время я хранила рабочую тетрадь, полную таких шедевров, как «I am live in Moscow» и «Computers are make now in Russia». Моим единственным преимуществом на уроках английского было то, что я могла правильно прочитать текст (многие и правил фонетики не знали), но понять его было за пределами моих способностей. Именно поэтому я предпочитала поход в деканат за очередным допуском посещению английского, прогуливая каждое второе-третье занятие.

После первой сессии мне посчастливилось целый месяц отработать на чужом компьютере (своего у меня тогда еще не было). Здесь мне понадобился английский. Всю лексику Нортон Коммандера и Windows 3.1 я освоила достаточно быстро («если что, всегда жми на Cancel»), однако в компьютерных играх мне было очень трудно. И дело было даже не в том, что для того, чтобы узнать, чем же я таким убиваю монстров в Doom'e, надо было лезть в словарь, или в том, что игра в популярный тогда квест «Full Throttle» напоминала поиск черной кошки в темной комнате, а не наслаждение сюжетом. Все дело было в отсутствии свободы, элементарной уверенности в себе как только английский становился сложнее детских считалочек. Меня, конечно, это заедало.

Наряду с этим я «блистала» в институте, набирая достаточно знаний, чтобы сдать зачет по английскому с первой попытки. Наша англичанка была склонна относиться к своему предмету чересчур серьезно и чуть ли не на каждом занятии норовила напомнить нам, что в середине пятого курса нас ожидает экзамен по иностранному языку. Уже с первого курса мы уделяли время подготовке к экзамену. По слухам, на нем надо было что-то перевести, что-то пересказать и ответить тему по английскому языку. Тема, вошедшая в программу первого курса, называлась «Наш институт». Нам даже не надо было ее составлять: все было сделано до нас. Мы только собрали по два рубля на ксерокс и размножили одинаковые листочки на всю группу, а потом также коллективно разучили ее наизусть, сдали и забыли.

К концу первого курса я начала смутно осознавать, что: а) в институте меня английскому не научат и б) иностранный язык мне все-таки пригодится. Свербила мысль: «Надо что-то делать».

Мысль неотступная вынудила меня после летней сессии провести полную инвентаризацию литературы по английскому дома. Обнаружились: учебник Бонк, два словаря - англо-русский и русско-английский под редакцией Мюллера, раритетное издание Fowler's Modern English Usage 1965 года, две глянцевые книжки детских стихов (а-ля Шалтай-Болтай висел на стене), подарочное издание сказок Тысячи и одной ночи и «Финансист» Теодора Драйзера в оригинале. Я остановилась на последнем, решив изучать английский через чтение.

В последующие два дня я честно корпела над книжкой, обращаясь к словарю каждый раз, когда встречала незнакомое слово. Незнакомых слов было много: девять из десяти. Новые слова удержать в голове было невозможно, а выписывать их казалось мне тяжким трудом. Предложения с теперь уже известными словами оказывались ненамного понятнее, чем если бы я выбросила словарь в окно и додумывала за автора. Я одолела полторы страницы и бросила читать эту книгу. Кстати, я до сих пор не прочитала «Финансиста», потому что в голове так и отложилось, что прочесть его невозможно - слишком сложен, и скучно - слишком утомителен.

В общем и целом, первый опыт самостоятельных попыток что-то выучить оказался неудачным. Но мысль, та самая мысль, что надо что-то делать, осталась. И она же, по счастью, стала причиной неожиданного приступа смелости и поворотным моментом в моей истории изучения английского языка. Об этом и многом другом - в следующих выпусках.

Удачи.

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс

Читайте также:

Английский язык для самых маленьких

13.5.2013 20:15

Дети, особенно дошкольного возраста легко обучаемые, они отлично запоминают стишки, песни, могут с легкостью пересказать любую сказку. Малыши запоминают буквально все, даже иногда то, что им запоминать не нужно. Именно в этом возрасте рекомендуется потихоньку начинать вводить в детский лексикон английские слова, это должны быть просты, незамысловатые слова.

Тест на продукты на английском языке

31.7.2011 05:36

Этот тест рассчитан на учащихся, которые только начинают изучение языка. Он проверяет знание названий продуктов на английском языке, то есть слов, которые мы узнаем на самых первых уроках английского.

Как разнообразить школьные уроки английского языка?

11.6.2013 20:01
Как разнообразить школьные уроки английского языка?

Ни одна современная школа не обходится без изучения иностранных языков. В последнее время этому предмету стали отдавать все больше часов. Наиболее распространенным является английский язык. Стандартные методы преподавания английского языка...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка