11 марта 2006 г.
Автор: Мэгги
28.12.2009. Этого клуба больше не существует. Адрес и контактные телефоны клуба удалены из статьи.
Для меня все началось с того, что я прочитала сообщение на форуме, в котором жители Санкт-Петербурга приглашались в разговорный клуб. Одно письмо электронной почтой, один звонок по телефону, и вот мы уже идем по направлению к церкви, в которой проводятся встречи клуба, вместе с автором того самого, счастливого для меня сообщения.
Посетителей было немного. Вела встречу Карен, девушка, когда-то работавшая в Кремниевой Долине, а потом увлекшаяся теологией. В тот день мы читали довольно заковыристый текст об импичменте и президенте Трумэне, потом принялись обсуждать импичмент вообще и голубое платье Моники Левински в частности.
- Let's talk about the blue dress! – радостно сказала я, забыв первоначальное смущение.
Так и начались мои еженедельные походы в клуб. Карен уехала обратно в Америку, и клуб стали вести другие люди. Чаще всего это был Джереми, веселый американец, который легко создает атмосферу непринужденного общения. Гораздо позже я узнала, что он руководит языковой школой и что сменяющие друг друга девушки, заменяющие его в клубе, - это учителя из той же школы. Впрочем, ничего школьного во встречах нашего клуба – а он быстро стал для меня именно нашим – не было и нет. Ни грамматики, ни исправлений, зато много спонтанных обсуждений и горячих дискуссий.
Поначалу мы составляли списки тем, которые интересно было бы обсудить. Джереми выбирал те из них, которые казались ему перспективными, и готовил материалы для обсуждения (видео, статьи, песни), от которых мы отталкивались в беседе. Иногда разговор уходил достаточно далеко от начальной точки, и разговор принимал причудливые очертания, словно тропинка, петляющая вокруг дома.
Как правило, мы не знали, что именно нам предстоит на следующей встрече. Скоро мы перестали составлять списки тем, так что каждая встреча становилась сюрпризом. Будем ли мы смотреть «You might be a redneck if …» или пытаться записать на слух песню о коварном разлучителе по имени Earl? Или будем обсуждать проблемы взаимоотношений между полами с американской девушкой, влюбленной в британский акцент? Предсказать такое сложно.
До того, как я пришла в клуб, я не осознавала, как много игр существует для тех случаев, когда компания друзей хочет скоротать вечер. В одной из игр первая команда должна была аргументировано выбрать наименьшее из двух зол (Что хуже: самому не спать от беспокойства или быть разбуженным среди ночи тем, кто страдает из-за вас? Быть покрытым прыщами или весить 200 кг? Накормить гостей плавленым сыром или не дать официанту чаевых?), а вторая - угадать выбор первой команды. В ходе этой игры споры порой разгорались нешуточные. В другой игре («The Worst-Case Scenario») нам нужно было выбрать лучший способ поведения при какой-либо экстремальной ситуации, а потом мы сверялись с мнением экспертов. Так мы узнали, что при прыжке с поезда лучший способ обезопасить себя – обвязать себя подушками. Этот балл мы потеряли, зато один из игроков рассказал интересную историю о своем опыте прыжка с поезда.
Еженедельное общение сближает, так что иногда мы общались за пределами комнаты клуба. Однажды встреча состоялась в квартире одной из бывших посетительниц клуба, где мы общались за приготовленной Джереми мексиканской едой. Когда желающих прийти в клуб было немного, мы ходили в боулинг, а один раз, совсем уж тесной компанией, мы отправились на каток, где я пыталась объяснить американской девушке, как кататься спиной вперед. При беседах на вольные темы в таких экстремальных условиях пробелы в моей английской речи проглядывали порой самые неожиданные. Были у нас и праздники по поводу Дня Благодарения и Рождества.
Часто мы беспокоились, что клуб станет неинтересен Джереми финансово. Рекламы клуб никакой не имел, а часть постоянных посетителей ушла в силу личных обстоятельств (одна девушка уехала за границу, некоторые сменили работу и т.д.), так что не так уж редко мы общались втроем. По тому самому объявлению на форуме приходили письма от интересующихся людей, но довольно большая часть из них не приходила даже на самое первое, бесплатное занятие. Некоторым, возможно, казалось, что 200 рублей за два часа общения с носителем языка – это много (вопрос о том, сколько стоит посещение клуба, большинство откликнувшихся задавали в первом же письме), другие робели, третьи… да мало ли найдется причин для того, чтобы что-то не делать. И все равно, казалось странным, почему же те самые люди, которые пишут о том, как они хотели бы общаться с носителями языка, не приходят на хорошо организованные встречи, которые ведут американцы?
Я не могу ответить на этот вопрос, но одно я знаю точно: до тех пор, пока существует наша небольшая группа энтузиастов и пока Джереми и другим американцам, занимающимся с нами, интересны наши встречи, мы будем рады всем, для кого клуб – это не «платный сервис», а возможность практиковать свои навыки в английском языке, узнавать что-то новое и встречаться с единомышленниками. Приходите, мы вас ждем.
|