ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Ритмические группы

Ритмическая группа - это свойственная английскому языку более мелкая, чем смысловая группа, единица членения речевого потока. Основой ритмической группы является ударный слог. В английском предложении может быть несколько смысловых групп. В каждой смысловой группе будет столько ритмических групп, сколько в ней ударных слогов. Таким образом, ритмическая группа - это ударный слог и все, относящиеся к нему безударные слоги.

Если безударные слоги стоят перед ударным слогом, то они называются предударными. Если же безударные слоги стоят позади ударного слога, то они носят название заударных слогов. Например, в предложении: `Take it - одна ритмическая группа, состоящая из одного ударного и одного заударного слога.

В предложении I `can't `tell you about it `now - три ритмических группы: 1) I `can't 2) `tell you 3) about it `now. В первой ритмической группе один предударный слог и один ударный слог; во второй - ударный слог + заударный; в третьей - три предударных слога + один ударный.

Каждая ритмическая группа произносится слитно, без пауз, как будто это одно слово, состоящее их нескольких слогов. Необходимо произносить безударные слова, не зависимо от их количества, в тот же промежуток времени, что и ударное слово. Например: You should have `left it. По количеству затраченного времени три слова: you should have равняется одному: left.

Сравните русские фразы, содержащие ударные и безударные слоги, с английскими ритмическими группами:

- Один заударный слог:

СКОЛЬко. КАК же. МОЖно. ВОТ он.
`Take it! `Write it! `Give it! `Clean it! `Read it! `Say it! `Leave it! `Open it! `Close it! `Do it!

- Два заударных слога:

СДЕлай это, ВЫшли мне, САМ там был, ВОсемь часов, НЕТ его здесь.
`Alice can. `Write to him. `Lots of them. `Father will. Wonderful. Yesterday. Parts of it.

- Три заударных слога:

ЧТО тебе нужно? ГДЕ вы сказали? ЛУЧше отдай!
`Naturally. `Practically `Why is he here? `May be he can. `What did you say? `When is it due?.

- Один предударный слог:

Не СТОЙ. Вас НЕТ. Он БЫЛ. КоНЕЦ. Во ДВОР.
By `bus. To`day. It's `me. At `last. But `where? You `try. They `do. She `can. He `knew.

- Два предударных слога:

Дайте МНЕ. Стойте ТУТ. Знал ли ОН?
In my `car. On the `bed. As you `like. Many `thanks. But you `did. She was `right.

- Три предударных слога:

Сами вы ГДЕ? Лена ушЛА.
It was in `June. He should have `won. We shall be late. It can es`cape. They will re`turn.

- Четыре предударных слога:

не перебиВАЙ. Не перехоДИ. Не перебеГАЙ.
She is in the `car. It is on the `shelf. It is on the `roof. He is in the `bus. They are at the `plant.

Естественно, существуют также вариации, например, один или несколько предударных слогов и один или несколько заударных слогов:

- Один предударный и один заударный слог:

Я ЗНАЮ его. ПоБЕгай. ВозьМИ это. ПозВОЛЬ мне.
On `Friday. In `July. He `learnt it. I `know him. She `has it. We `see it. They `let him.

- Два предударных и один заударный слог:

НевозМОЖно. Сколько НУЖно. ПосмоТРЕли.
I can `take it. He can `write it. I must `give it. I can `clean it. I can `read it. I can `say it. I can `leave it.

Прочтите ритмические группы:

Один заударный слог:

`Seven. Семь.   `Sometimes. Иногда.
`Gladly. С радостью. `Never. Никогда.
`Who has? У кого есть? `Always. Всегда.
`Try it. Попытайся. `Thank you. Спасибо.
`Stop it Прекрати. `Which one? Который?

Два заударных слога:

`Yesterday. Вчера.   `Write to me. Напиши мне.
`Recently. Недавно. `Tom took it. Том взял его.
`Interesting. Интересно. `None of them. Никто их них.
`Everyone. Все. `Usually. Обычно.
`Wait for me. Подожди меня. `Perfectly. Прекрасно.

Три заударных слога:

`How many times? Сколько раз?   `Liverpool Street Улица Ливерпуль.
`Who can do it? Кто сможет сделать это? `Hundreds of times. Сотни раз.
`Part of the time. Часть времени. `Who told you that? Кто вам это сказал?
`When is it due? Когда он прибывает? `Whose is it then? Тогда чей этот?
`Some of them are. Некоторые из них. `Wonderful play. Удивительная пьеса.

Один предударный слог:

It's `him. Это он.   He `was. Он был.
Why `me? Почему я? Of `course. Конечно.
Let's `go! Пошли. Why `not? Почему бы нет?
I `know. Я знаю. What's `that? Что это?
His `car. Его машина. She `knew. Она знала.

Два предударных слога:

By to-`night. К сегодняшнему вечеру.   He is `here. Он здесь.
On the `shelf. На полке. It is `wise. Это мудро.
In the `street. На улице. In the `spring. Весной.
It's for `you. Это для вас. She was `late. Она опоздала.
They are `good. Они хорошие. We shall `see. Увидим.

Три предударных слога:

He was an `actor. Он был актёром.   Oh, but I `can. О, но я могу.
She is at `home. Она дома. She should have `come. Ей следовало бы придти.
They will be `late. Они опоздают. He might have `seen. Возможно, он видел.
How did she `play? Как она играла? If you in`sist. Если вы настаиваете.
I should have `known. Мне следовало бы знать. He was my `boss. Он был моим начальником.

Четыре предударных слога:

He is in the `car. Он в машине.   We are in the `yard. Мы во дворе.
It is on the `shelf. Она на полке. I am in the `room. Я в комнате.
It is on the `roof. Оно на крыше. It is in the `box. Оно в коробке.
He is in the `bus. Он в автобусе. She is in the `house. Она в доме.
They are at the `plant. Они на заводе. They are at the `desks. Они за партами.

Один предударный и один заударный слог:

I know it. Я знаю это.   Let's go then. Тогда пошли.
He likes it. Ему это нравится. Re`peat it. Повторите.
It's raining. Идёт дождь. I `lost it. Я его потерял.
Good evening. Добрый вечер. We `told you. Мы сказали вам.
Who was it? Кто это был? No `wonder. Не удивительно.

Два предударных и один заударный слог:

I in`tend to. Я намериваюсь.   He was `absent. Он отсутствовал.
But I `told you. Но я сказал вам. You don't `have to. Вам не нужно.
You can `leave it. Ты можешь оставить это. I can `manage. Я справлюсь.
I will `do it. Я это сделаю. It's `my fault. Это моя вина.
They can `prove it. Они могут доказать это. It's fan`tastic! Это фантастика!

Различают простой и сложный ритм. Ритм, в основе которого лежит простая ритмическая группа, т.е. группа, состоящая из одного ударного слога и примыкающих к нему безударных слогов, называется простым. Например:

I can `do it.

Если же в ритмическую группу входят два или более ударных слога, то такая ритмическая группа называется сложной, и ритм в основе которого лежит подобная группа, называется сложным. Например:

`What `time did you `get `there?

Тип ритма (простой или сложный) зависит от длины предложения. Для короткого предложения более типичен простой ритм. Для сложного ритма часто требуется значительно больший отрезок речи. Сравните:

Простой ритм:

МОЖно ВЗЯТЬ это. ПУСТЬ он СКАжет. ДАЙ мне ВОду.
`Let me `do it! `Let her `take it! `Let us `write it! `Let them `see it! `Let him `give it! `Let us `clean it!

ДАЙте ей еДЫ. СПРАшивали ВАС. ВЫмойте же ИХ.
`Put it on the `floor. `Write it on the `door. `Place it on the `desk. `Keep it in the room.

Сложный ритм:

Я ЧАСто ЕМ саЛАТ одНА,. Мне НУЖно ВАМ наЛИТЬ виНА.
I `want to `read the `book to`day. She `wants to `clean the `room a`lone. I `want to `send the `box to`day. I'd `like to `see the `film at `once.

Прочтите предложения со сложным ритмом. Помните, что ритмические группы следует произносить слитно, чётко выделяя ударные слоги.

I `wanted to `play. Я хотела играть.
She `wishes to `sing. Она желает петь.
But `which do you `like? Но какой вам нравится?
A `quarter past `six. Четверть седьмого.
I can `hardly be`lieve it, sir. Я с трудом верю в это, сэр.
What a `wonderful `gallery! Какая удивительная галерея!
I have `just been to `see him in `Liverpool. Я только что посетил его в Ливерпуле.
What a `wonderful `house he has `built for you! Какой удивительный дом построил он для тебя!


Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка