9 марта 2011 г.
Автор: Nina
Предыдущая статья цикла: Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading
Кратко о формате Writing
Writing состоит из двух частей и длится ровно один час. В первой части экзамена General Module надо написать не менее 150 слов по заданию (например, письмо с запросом в бюро путешествий). Сдающим Academic Module вместо письма, решающего насущные бытовые проблемы, надо описать и сделать выводы из графиков, схем или таблиц, указанных в задании. Во второй части всем необходимо написать эссе в 250 или более слов, раскрыв заданную тему.
Обе письменные работы оцениваются независимо друг от друга. Оценка за первую часть составляет 1/3 окончательной оценки, за вторую - оставшиеся две трети. Очень важно об этом помнить и не тратить на первую часть больше 20 минут (в идеале - не больше 15-ти).
Подготовка
Подготовка к IELTS Writing была полной противоположностью подготовки к предыдущим двум частям: я тщательно избегала все, что напоминало мне о необходимости сдачи этой части экзамена. Это был замкнутый круг: «Недостаток практики -> тяжело, не нравится писать по-английски -> практики по-прежнему ноль -> писать легче не становится -> ...». Если на вольные темы писать я еще могла без особых затруднений, то насильно заставить себя писать на заданную тему мне было тяжело. В результате я стала серьезно готовиться к Writing только за две недели до экзамена.
Первая часть - письмо - не вызвала никаких проблем. Письма излюбленных экзаменаторами жанров, например, жалобы или «Письмо другу из отпуска про то, как все здесь плохо» я научилась писать еще во время подготовки к сдаче FCE, затем закрепила и повторила навыки при подготовке к CAE спустя год. Я пролистала старые учебники по подготовке к CAE, перечитала все советы по подготовке к Writing для этого экзамена, написала четыре-пять пробных писем и затем про первую часть Writing со спокойной совестью забыла.
С эссе, однако, все получилось совсем не так гладко. Во-первых, последний раз я писала сочинение на выпускном экзамене по русскому языку в школе. Во-вторых, мои школьные сочинения, были «вольными» по формату и содержанию. На пятерку надо было написать не менее шести страниц любой мало-мальски связной белиберды. Такие сочинения и эссе в понимании англоязычного мира - две большие разницы. Здесь надо было начинать практически с нуля.
По наводке других сдающих, я (чрезвычайно неохотно!) стала учиться писать так называемые five-paragraph essays. Сначала я попробовала просто садиться и писать по заданию от начала и до конца, без черновиков. Писала под секундомер, стараясь уложиться в рекомендованные 40 минут, и обе попытки не увенчались успехом - не успела закончить вовремя. Проанализировав ситуацию, я поняла, что минут 15-20 у меня уходило только на придумывание аргументов за или против по заданной теме. Также значительную часть времени отъедали раздумья о том, как написать вступление и заключение.
Тем временем, дата экзамена неуклонно приближалась. Я решила пробежаться по списку заданий на эссе и на каждое просто написать план: «за» то-то и то-то, «против», если надо, то-то и то-то. Написав полтора десятка таких планов, я научилась выдумывать достаточно идей для поддержки моей позиции по тому или иному вопросу и выстраивать их в логическом порядке примерно за пять минут.
Но по некоторым темам эссе придумывать аргументы в форс-мажорной ситуации было довольно сложно. До сих пор попадались темы эссе при виде которых я просто впадала в ступор. На помощь пришел Google! Я забила в строке поиска ключевые слова из каждой темы, включая те, планы на которые я уже составила, например, «Advantages and disadvantages of animal research» «Pros and cons of home education», скинула содержание первых нескольких результатов поиска по каждому запросу в файл, распечатала получившиеся три сотни страниц и принялась их читать.
Я также составила несколько шаблонов вступлений и заключений для эссе с целью сократить время на подбор подходящих формулировок.
Через пару дней я снова села за список заданий и написала несколько планов. Теперь, когда моя голова была переполнена кашей аргументов, надерганных из интернета, генерировать планы с лету стало еще легче. Затем я села и написала третье и последнее за время моей подготовки эссе, и еле-еле, но смогла уложиться в 40 минут. Это было уже в предпоследний день перед экзаменом. В итоге за всю мою подготовку к Writing я написала несколько писем и три эссе.
На экзамене
На экзамене мне достался мой любимый жанр письма: жалоба! В окна моего дома якобы бились ветки стоящего во дворе дерева, и мне нужно было написать местным властям, чтобы они или ветки подрезали, или срубили дерево, а также изложить причины жалобы (бьющиеся в окна ветки мешают спать, могут разбить окно, воры могут через дерево залезть в дом, и т.д.). Здесь, к счастью, все было так легко, что письмо вылетело из-под пера за пятнадцать минут. Треть Writing позади. Дело за малым - две трети оценки определяет эссе.
Тема эссе мне досталась про то, хорошо ли студентам подрабатывать, или лучше все-таки 100% времени уделять учебе. Этой темы не было у меня в списке заданий прошлых лет, но тем не менее у меня хватило времени неспешно составить план, написать все мои доводы, все проверить на предмет ляпов и даже переписать несколько корявых предложений (писала я карандашом, поэтому проблемы стереть и вставить новое более-менее опрятно не возникло). В эссе я сразу написала вступление и заключение по мотивам моих шаблонов, написанных дома (естественно, все точные формулировки домашних заготовок у меня вылетели из головы из-за нервов), а затем написала еще три или четыре параграфа доводов в оставшемся месте на экзаменационном листе.
Результаты
Ожидаемый балл: 7-8; получила: 8.
Следующая статья цикла: Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking
|