ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Игры для детей на английском языке

Автор:   
8.1.2014 20:21

17 октября 2001 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс

Итак, первый день семинара начался со знакомства. Всего нас было пятнадцать человек - это немного, обычно на семинары к Джи собирается от 20 до 35 слушателей. Доктор Джи не говорит по-русски. На других языках он тоже не говорит, так что с первой минуты все было на английском.

Процедура знакомства оказалась весьма необычной: сначала нас разделили на пары и отправили в коридор «на поговорить». Естественно, на английском: пять минут малоэффективных попыток понять друг друга, затем 15 секунд интенсивного обмена информации на русском - и вот нас уже зовут обратно в аудиторию. Надо было представить не себя, а того человека, с кем мы общались на первой стадии знакомства: важно было сказать имя, место учебы/работы и самый интересный факт биографии или черту характера. Самым интересным фактом про меня посчитали то, что в МАИ я поступила потому, что этот институт ближе всего к моему дому.

Вечер пятницы показался мне нервным и суматошным - я очень плохо понимала Джи на слух (точнее, я разбирала каждое слово, но общего смысла понять не могла), вокруг ходили люди и заговаривали с Джи по-английски, Джи руководил процессом перестановки парт и расставления коробок с материалами, в общем - содом и гоморра. Нам выдали расписание и около девяти вечера отправили по домам.

Перспектива пропустить целую неделю занятий в институте под благовидным предлогом присутствия на семинаре у Джи меня радовала, но самого семинара и профессора я ужасно боялась. Боялась я и того, что ничего не пойму и недоуменно прохлопаю глазами все десять дней. Основы экономической теории я изучала еще на первом курсе, так что познания в предмете семинара уравновесили незнание языка.

Пятнадцать слушателей разделили на четыре команды по 3-4 человека. Столы в аудитории расставили полукругом так, чтобы каждая команда сидела "кучкой" и могла как внимать лектору, так и устраивать свои обсуждения.

Первые два или три дня Джи нам почти ничего не рассказывал - эти дни отводятся на самостоятельное освоение материала по учебникам. Учебники - такая классика, как Экономикс Макконнела и Брю, всевозможные справочники и пособия (было даже руководство по подготовке к GMAT). Все на английском - неслыханная роскошь. Тем не менее Джи постоянно носился по аудитории в одной футболке (а мы отчаянно замерзали), пил литры чая с лимоном и медом (следить за чайником было поручено девушке, которую Джи звал Julia the Teamaker), смотрел за тем, чтобы у нас все получалось и объяснял сложные моменты.

Суть первых дней занятий - найти в учебниках все то, что потом нам расскажет сам Джи. Мы даже решали легкие экономические задачки - рисовали графики каких-то функций, выводили уравнение касательной. На каждый день был план занятий, и мы строго придерживались этого плана. Задания распределялись между членами каждой команды. Некоторые задания мы делали вместе - горячо спорили, обсуждали какие-то законы, правила.

Между собой мы поначалу говорили по-русски. Но из-за обилия англоязычной литературы приходилось вставлять сначала слова, а потом и целые английские фразы - не переводить же, когда та же экономическая теория, изложенная на английском, звучит понятнее громоздкого и корявого перевода на русский. С Джи приходилось говорить по-английски, но обращаться к нему напрямую нужно было нечасто. Джи постоянно переходил от стола к столу и прислушивался к нашим обсуждениям. Идя ему навстречу, в его присутствии мы обсуждали судьбы экономики на английском, а так как Джи присутствовал везде и сразу, мы и не заметили, как почти полностью перешли на английский.

При виде Джи я ужаснейшим образом тушевалась и не могла произнести ни слова ни по-русски, ни по-английски. Потом мне удалось побороть смущение и (иногда невпопад!) говорить «Yes» и «No», дальше - больше. С командой было попроще - все-таки они были русскоязычными и в случае экстренной необходимости я всегда могла перейти на родной язык.

Мой случай плохого знания языка и застенчивости не был самым ужасным: один из участников семинара с сожалением ушел через пару дней, сказав, что не понимает вообще ничего. Другая застенчивая девушка была объектом постоянных обращений Джи - она не справлялась с вопросами, требующими краткого ответа. Джи говорил ей «Say "Yes!"», «Say "No!"» - она повиновалась. На отчаянное восклицание Джи "Say something" она ответила «Something», что сразу стало легендой и объектом бесконечных шуток и подражаний.

Оттаяв и покорпев над учебниками первые несколько дней, мы были готовы к лекционной части семинара. Джи запрещал записывать, он говорил, что его надо только слушать, а самое важное всегда можно было записать после очередной лекции. Джи говорил медленно, четко, хотя и не любил, когда его переспрашивали или просили повторить. Доктор Джи - профессор одного из калифорнийских университетов, поэтому акцент у него южный, насыщенный, бархатистый. Но понятный.

Джи не мучал ни себя, ни нас многочасовыми речами: он часто делал минутные перерывы, во время которых он пил чай, а раз в полтора-два часа были перерывы подольше, когда мы обступали его с расспросами. Бывало, он отходил от темы и начинал рассказывать или спрашивать нас про Россию. Однажды он провел небольшой опрос о том, как мы оцениваем качество обучения в государственных и платных ВУЗах. Я умудрилась оценить обучение в государственных университетах на F - думала, что это высший балл.

Джи рассказывал интересным, доступным языком основные принципы работы рыночной экономики. Его неординарный, живой подход открыл мне совершенно другие стороны до той поры скучного и сухого предмета. Чего стоит история Джи про пустыню и стакан воды, или про испанское золото! В общем, лучше один раз увидеть...

Да, весь семинар был смешением рассказов Джи, обсуждений в команде, соревнований между командами, разговоров за чашкой чая - все на английском. К концу семинара я по-прежнему была слишком зажата, чтобы произнести больше пяти слов подряд по-английски, но я легко управлялась с поиском информации в специальной литературе и понимала большую часть того, что говорил сам Джи. Более того, за счет своих институтских знаний я умудрялась помогать тем, у кого были проблемы не с английским, а с экономикой.

К вечеру воскресенья мы прошли всю программу семинара и остались после девяти вечера, чтобы обсудить фуршет и представление. Мы задержались до полуночи - две девушки вызвались организовать фуршет, а на остальных легло бремя подготовки представления, для чего нам отводилось время в понедельник и вторник до шести вечера.

Около семи вечера во вторник началась церемония вручения сертификатов, на которой помимо нас присутствовало около сотни выпускников семинара и полсотни гостей. Для них-то и готовились представление и фуршет. Сертификаты вручили быстро и в меру торжественно. Были еще какие-то подарки и, естественно, мы приготовили и вручили подарок Джи.

Затем было представление - на полчаса или около того, суть которого, как и всех представлений до нас и после нас - напомнить себе и выпускникам любимые словечки Джи, его шутки, дух семинара. Конечно, оно было на английском - ведь Джи тоже было приятно посмеяться над своими шутками. Мы отличились проведением настоящего аукциона сразу после представления, где продавался такой эксклюзив, как «Джоконда» кисти великого Джи или стакан бесценной воды. А уже затем был фуршет, на котором шампанское окончательно смело языковые барьеры.


Джи и сейчас приезжает три раза в год в Москву, чтобы провести свой семинар в унылой лекционной аудитории Московского авиационного института. Теперь он проводит семинары в конце октября, марте и июле. Насколько я знаю, стоимость семинара сейчас составляет $55 для студентов и $105 для простых смертных. Если кто-то заинтересовался - позвоните в офис AIESEC по телефону (095) 158-41-38 и справьтесь о точных датах начала занятий. Незабываемые впечатления и рывок в английском гарантирую.

Удачи.

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь

Читайте также:

Фразовый глагол give

12.10.2010 09:36

Фразовый глагол «give» имеет меньше значений, чем наш первый глагол «look». Но знать их также важно, потому что они часто встречаются в англоязычной речи. Запомните эти сочетания, и ваш английский будет близок к речи носителя языка.

Австралия на английском языке

28.8.2011 11:31

Что собой представляет Австралия, и какими характерными чертами обладает это государство? В чем отличие австралийского английского от классического британского варианта? Ответы на эти вопросы можно найти в одноименной статье.

Игры для детей на английском языке

29.12.2009 02:16

Обучать детей английскому языку легче всего в игровой форме, потому что именно игры в полной мере проявляют способности и умения ребенка, активно вовлекая его в игровой процесс. Выберите из предложенных типов игр те, которые вам больше нравятся, и используйте их в процессе обучения.

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка