ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Волшебные пинки, или что помогает нам учить английский

Автор:   
5.11.2013 21:44

14 августа 2001 г.

Автор: Nina

Сегодня я наконец-то начну рассказывать о своем опыте изучения английского языка. В письмах меня постоянно об этом спрашивают, вот я и решила расставить все точки над «ю» и поведать свою историю на страницах своего же сайта.

Эта часть, наверное, самая скучная. Не читайте ее, если вы учились в обычной школе, где учителя иностранного языка менялись дважды в неделю, а ученикам с детских лет прививали стойкую неприязнь к английскому, ведь в таком случае вы и без меня все знаете.

Итак, училась я в самой обычной школе, у директора которой в разные годы случались различные завихрения, поэтому школа в один год была с углубленным изучением музыки, в другой - математики, в третий - физкультуры, а последние три года моего там пребывания вообще возомнила себя «экспериментальным образовательным центром». Из всего перечисленного только математике нас учили без перебоев. Предмет же английского языка страдал по полной программе.

Навскидку я могу припомнить не менее шести учителей английского, которые вели в моем классе этот весьма второстепенный по школьной программе предмет. Первый год изучения английского (четвертый класс еще в ту пору, когда классов было 10, а не 11) запомнился мне больше всего. Уроки проходили легко: мы учились по древнему учебнику с одной скучной картинкой и десятком английских слов на странице. Учительница учила нас правильно произносить «t» в «table», рисовала на доске «лягушку» - фонетический символ гласного звука в слове «man». Одним из ее безусловных достижений был словарь - тетрадка на 48 листов, в которой каждый смиренно записывал новые слова в формате «слово, транскрипция, перевод».

Те знания, которые в меня заложили в тот год, во многом помогли мне продержаться до конца школы. Парадокс, но я совершенно не помню ни одного задания по английскому в старших классах, однако даже среди ночи могу рассказать простенький стишок, который разучила в четвертом классе. По версии учительницы, я могла бы им ответить на приглашение пойти в кино. Вот этот шедевр:

Maybe yes, maybe no,
Maybe rain, maybe snow.

Увы, такая замечательная во всех отношениях учительница на следующий год уехала за границу, а нас после перерыва и многочисленных замен английского на математику, биологию и русский язык стала учить другая.

Новая учительница, только что приехавшая из Англии, стала учить нас английскому в промозглом кабинете труда с удвоенным энтузиазмом. Последний, правда, скоро увял, потому что шестиклашки (или семиклашки? не помню) не могли связать двух слов по-английски, а она хотела с нами разговаривать. Я вспоминаю кошмар этих уроков, когда все дрожали в ожидании вызова к доске: учительница пытала нас не чтением вслух, и даже не ответами на вопросы из учебника, а попытками спровоцировать реальный диалог между двумя жертвами у доски. К третьей четверти она заскучала, со скептическим видом читала книгу на уроках, дав нам задание пробубнить что-нибудь из учебника или прочитать диалог по ролям. Весной она уволилась.

Дальше в моей памяти совершенный пробел до начала девятого класса: учителя приходили и уходили, заменяли уроки английского другими предметами, отменяли их и даже исключали из расписания. Вспоминаются отдельные попытки научить нас чему-нибудь из английской грамматики, и поощрения за добровольный рассказ «топика» у доски.

В девятом классе одну из групп нашего многострадального «А» взяла хорошая учительница, чудом выжившая в этой клоаке интриг и сплетен, которой славилась наша школа. Она совершила настоящую революцию в наших умах и в умах наших родителей. Она сподвигла нас на покупку учебника Н.А. Бонк - тогдашней классике жанра, проверенному поколениями учебнику. Мы успели пройти всего десять уроков первого тома, когда наша учительница неожиданно ушла из жизни. Нас отдали последней учительнице английского в школе, которая тянула на себе чуть ли не все параллели. Она и вела у нас английский до самого выпуска.

Учебный год у новой учительницы проходил по строго отработанному плану. Классная доска была священным местом, к которому никогда не прикасалась тряпка, упаси Боже рука. Наверху доски в кабинете английского всегда маячила надпись «Classwork» с текущей (иногда - сломанные часы ведь тоже показывают правильное время дважды в день?) датой и днем недели.

Грамматики не было никакой. Никогда. Новых слов тоже. «Топики» менялись по сезонам: осенью мы сдавали «летние каникулы», «мою семью», «день 7 ноября», зимой - «новый год», «зимние каникулы», весной - «Москву», «весенние каникулы», «1 мая» и что-то еще. Следующей осенью мы снова рассказывали о летних каникулах и так до бесконечности. Те, кто не ленился, сохраняли темы с прошлых лет и получали пятерки за топики, сочиненные в шестом-девятом классах. Я была из породы лентяев: топики писала на листочках, которые сразу после сдачи теряла, ничуть не расстраиваясь по этому поводу. И те, и другие отчаянно ненавидели английский.

Урок начинался, как всегда, с переклички. Один топик, скажем, «семья», мы (группа из 15 человек) сдавали неделями, а то и месяцами. Первые двадцать минут из 45 минут урока уходили у учительницы на созерцание журнала и выбор жертвы. Наконец, выбор был сделан и до конца урока мы успевали прослушать 3-4 человек.

Экзамен по английскому зимой 11-го класса был настоящим фарсом, на котором я, кстати, не присутствовала. По словам очевидцев, не просто разрешалось списывать и читать экзаменационные темы по бумажкам, а еще и учителя ходили по рядам, исправляли ошибки и подсказывали слова. Я же так боялась английского, что предпочла сдать литературу устно летом.

Итоги такого обучения были весьма печальными. В тетради-словаре с гордым названием Vocabulary и редкой для 1988 года наклейкой в виде лисички набралось около 500 слов. Что до грамматики, то я знала Present Continuous и Past Simple, через раз могла узнать/использовать Present Simple и Future Simple, твердо владела оборотами «there is/there are» и «you can see», которые здорово выручали меня при составлении топиков на протяжении всех этих лет. Что гораздо хуже, за годы учебы я выработала стойкую неприязнь к английскому, а также убеждение, что к языкам я неспособна. При этом по английскому мне всегда ставили одни пятерки. Страшно подумать о том, как мало знали троечники.

Но не так все ужасно, о чем и пойдет речь в следующей истории.

Удачи.

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс

Читайте также:

Как я сдавала FCE. Часть четвертая. Регистрация на экзамен в Британском Совете

3.8.2013 20:04

Британский Совет в Москве - как, наверное, и в любом другом городе - организация специфическая. У них особенный кодекс общения с клиентами: младший персонал отличается чрезвычайным снобизмом и вежливостью, от которой стынет в жилах. На запросы по электронной почте они отвечают с задержкой в неделю, по телефону референта по экзаменам застать на месте невозможно, остается только выезжать в офис и охотиться на сотрудников БС с целью отдать-таки свои деньги за регистрацию на экзамен...

Материалы для изучения английского языка

25.2.2009 16:42

Изучение английского языка начинается с выбора материала, который будет снабжать вас знаниями. В первую очередь следует обзавестись учебным курсом, аудио – и видео-материалами, двуязычным словарем, и адаптированной литературой. В статье даны советы, как правильно все это выбрать.

Волшебные пинки, или что помогает нам учить английский

1.7.2013 20:05
Волшебные пинки, или что помогает нам учить английский

Есть у меня одна из любимейших поговорок, которая как нельзя кстати подходит к этой теме: «Еж – птица гордая: пока не пнешь – не полетит». То же самое можно сказать об изучении английского языка. Многие понимают, что надо бы, но откладывают на завтра-следующий понедельник-следующее лето-следующую жизнь. В итоге это зав...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка