28 августа 2003 г.
Автор: Nina
Автор: John Flower
Уровень: Intermediate - Advanced
Язык: British English
Издано: Language Teaching Publications
Год издания: 1993
ISBN: 0906717 62 0
Страниц: 144
Ох уж эти phrasal verbs, которых так боятся изучающие английский язык! Составные, или фразовые глаголы - один из главных барьеров на пути к уверенному владению английским языком. Однако в учебниках по английскому им, как правило, уделяется очень мало внимания. Информацию по составным глаголам приходится собирать буквально по крупицам из-за нехватки учебников, целиком и полностью посвященных именно этому вопросу. Phrasal Verb Organiser - попытка сделать именно такое пособие, которое разрешило бы все проблемы учащихся.
Для кого написан этот учебник
Этот учебник предназначен для самостоятельных занятий. Так как в нем охватывается около 700 составных глаголов, то информации, размещенной в нем, будет более чем достаточно и студенту на продвинутом уровне владения языком. Студенты более низких уровней, скорее всего, будут вынуждены или учить все подряд, или «фильтровать» глаголы, выбирая только необходимые им. Правда, последнее автором книги не предусмотрено: информации по частоте употребления того или иного глагола нет.
Что внутри
Автор книги попытался предоставить читателям возможность систематизированного изучения составных глаголов. Именно поэтому глаголы в первой части сгруппированы по предлогам и наречиям (например, Verbs with UP, Verbs with DOWN), во второй - по базовым глаголам (BE, TAKE, PUT и т.д.) и в третьей - по темам (работа, здоровье и пр.). Однако пресловутые семь сотен глаголов представлены только в первой части, а во второй и третьей повторяются только наиболее распространенные из них. Первая же часть проработана очень тщательно, что одновременно является и достоинством, и недостатком книги, так как обилие составных глаголов с одинаковыми предлогами отнюдь не вдохновляет на подвиги. Например:
VERBS with ON
Unit 35: Verbs with ON - 1
Unit 36: Verbs with ON - 2
Unit 37: Verbs with ON - 3
Unit 38: Organising verbs with ON - 1
Unit 39: Organising verbs with ON - 2
Unit 40: Organising verbs with ON - 3
В конце книги также есть пять одностраничных тестов по материалам книги и мини-словарь, где представлены все 700 глаголов с толкованиями и примерами использования.
Как видно из приведенного отрывка содержания книги, юниты делятся на два типа: собственно упражнения на глаголы и попытка их организовать. Попытки систематизации представлены такими типами упражнений, как, например, выбор толкования для глагола или подбор глагола, который подходит по смыслу ко всем трем примерам, представленным на странице. Остальные типы упражнений - заполнение пробелов в предложениях, выбор правильного ответа из предложенных вариантов, «связывание» начала и конца предложения с помощью выбранного составного глагола.
Последние страницы книги заполнены схемками и таблицами, которые вам предлагается заполнить самостоятельно глаголами, которые вы выучили, и которые в пособии не представлены.
Как использовать
Как любую книгу с упражнениями для самостоятельных занятий: каждый день по чуть-чуть, по странице-другой неуклонно продвигаться вперед. В этой книге не хватает объяснений перед каждым блоком упражнений, что превращает упражнения в тесты: чем больше глаголов вы уже знаете, тем легче будет делать упражнения. Конечно, отсутствие объяснений частично компенсируется словариком в конце книги, но поиск нужного глагола в словаре по двадцать раз на страницу делает изучение языка из развлечения в мучение. Некоторые юниты посвящены всего 6-8 глаголам, что, по-моему, является удобоваримой порцией, особенно если все глаголы незнакомые, другие галопом по Европам тестируют 20-25 составных мерзавцев.
Phrasal Verb Organiser - как книжка-раскраска, где надо приложить усилия, чтобы превратить одну бесполезную вещь в другую, столь же бесполезную, может стать отличным справочником по составным глаголам, если у вас хватит терпения заполнить все пробелы в тестах-упражнениях. Однако рисовать книжки-раскраски не научат, а Phrasal Verb Organiser, увы, поможет систематизировать составные глаголы на бумаге, а не в голове.
|