11 февраля 2003 г.
Автор: Nina
Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка
Впрочем, некоторое время после того, как я бросила заниматься на курсах, я продолжала что-то доучивать сама: я предполагала, что через месяц-полтора снова вернусь в группу, и продолжала проходить юнит за юнитом в надежде, что не отстану от тех, кто продолжил посещать группу Виктора. Постепенно же связь с группой ослабла, их успехи стали мне не так интересны, и идею вновь пойти на курсы той весной я оставила.
Тем временем, я вернулась к старой схеме занятий: поход в книжный магазин, новые учебники, ручки и тетрадки, неделя-полторы упоительного погружения в новое пособие, разочарование, период бездействия, и - с циклом раз в три-четыре недели - новая поездка в книжный магазин.
Курсы с Виктором также значительно повлияли на мой выбор учебных пособий для изучения английского языка. Если раньше я покупала больше учебников, изданных в России, а на британские пособия смотрела с уважением, но не без опаски, то теперь я почти полностью перешла в стан тех, кто предпочитает учить английский без опоры на родной язык. Обладая все еще довольно скромными познаниями в английском, я стала опираться в занятиях на англоязычный словарь (Longman Dictionary of Contemporary English) и пару англоязычных грамматик с упражнениями (How English Works by Michael Swan, The Heinemann English Grammar). Убеждена, что чем раньше перестать пользоваться нудными русскоязычными учебниками, тем большего прогресса можно достигнуть за относительно короткий период времени.
В мае мой компьютер, который я до сих пор использовала как печатную машинку и игровую приставку, обзавелся модемом. Почти сразу же я обзавелась круглосуточным доступом в интернет и окунулась в мир невиданного количества текстовой информации.
Рунета в то время практически не существовало, поэтому я почти сразу стала бродить исключительно по англоязычной части сети. Глаза разбегались, а руки так и норовили сохранить каждую вторую прочитанную страничку - вдруг она пропадет, а вместе с ней и такой ценный лексический материал! Над каждой статьей можно было сидеть со словарем и грамматикой часами, разгадывая истинный смысл витиеватых оборотов.
Естественно, больше всего меня интересовали ресурсы для изучающих английский язык, и за поиском полезных сайтов проходили дни, недели и месяцы. Попутно я скачивала все пособия и программы, которые только можно было найти: я качала все без разбору, от примера теста TOEFL до учебных планов по литературе в канадских средних школах.
Количество закладок на сайты и страницы в помощь тем, кто учит английский язык, непреклонно росло и когда их количество перевалило за тысячу, управляться с ними стало невозможно. Однако был ограниченный круг сайтов, которые я посещала изо дня в день. С каждым разом ссылки на эти сайты было все труднее разыскать среди сотен других, поэтому я скопировала их в отдельную папку, разбитую по темам: Listening, Exams, Exercises и т.д.
Как, возможно, всякий новичок в интернете, я горела желанием сделать свою страничку: просто так, потому что у знакомых были веб-страницы, потому что в чатах и онлайн-играх время от времени у меня спрашивали ее адрес. Но мне претило делать обычную домашнюю страничку: я, мое хобби, моя учеба, моя собака, мои ночные кошмары с иллюстрациями. Вместо этого я решила сделать страницу для изучающих английский, где были бы проверенные, отобранные ссылки с кратким, понятным описанием. Название было предсказуемым: English Language Resources. В ноябре этот «шедевр мировой вебкультуры» появился на свет. Первоначальный вариант страницы не сохранился, но более поздний, отредактированный, доступен по адресу http://www.efl.ru/old/. Там было все: и увесистая графика, и неудобная навигация, и обои в милых сердцу листиках, и пачка счетчиков, и кнопки дружественных сайтов на главной странице.
Внимательные посетители могут заметить некоторую неряшливость в логотипе на главной странице в букве «c» в слове «Resources». Все потому, что изначально я допустила ошибку, написав «Resourses». Ошибка висела не менее полугода до тех пор, пока я не получила письмо примерно следующего содержания от сердобольного посетителя: «Ай-яй-яй, создаете сайты для изучающих английский, а сами при этом делаете ошибки на самой первой странице, да еще ТАКИМИ БОЛЬШИМИ БУКВАМИ».
Почему я пишу о своей первой веб-страничке в очерках о том, как я выучила английский язык? Да потому, что, делая эту страничку, я перечитала невероятное количество англоязычного текста, избороздила ресурсы для изучающих английский вдоль и поперек, ввязывалась в обсуждение насущных проблем вебмастеров на англоязычных форумах... Я жила этой страничкой, и жила английским языком.
Вот и настал момент поставить точку в повествовании «Как я выучила английский язык». История продолжается, но новые выпуски выйдут уже под заглавием «Как я сдавала FCE».
Следующая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой
|