15 мая 2003 г.
Автор: Nina
Предыдущая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага
Британский Совет в Москве - как, наверное, и в любом другом городе - организация специфическая. У них особенный кодекс общения с клиентами: младший персонал отличается чрезвычайным снобизмом и вежливостью, от которой стынет в жилах. На запросы по электронной почте они отвечают с задержкой в неделю, по телефону референта по экзаменам застать на месте невозможно, остается только выезжать в офис и охотиться на сотрудников БС с целью отдать-таки свои деньги за регистрацию на экзамен.
Регистрация длится две недели - десять рабочих дней. Я поехала в Британский Совет в первый же день, но зарегистрироваться не получилось: было слишком много желающих и мне удалось лишь взять анкету. К референту по экзамену надо стоять в очереди дважды: в первый раз - чтобы получить анкету и стандартную распечатку правил/шаблона заполнения анкеты/расписания экзаменов, и во второй - чтобы отдать анкету на проверку и заплатить деньги. В тот год Британский Совет еще принимал платежи наличными; в настоящее время процедура регистрации усложнилась еще и тем, что в перерыве между стоянием в первой и второй очереди надо оплатить экзамен в отделении Сбербанка.
Кроме того, вместе с анкетой выдается полоска бумаги с тремя наклейками, на которых надо написать свой почтовый адрес: их впоследствии наклеят на конверты с расписанием и результатами экзамена. Британский совет общается с кандидатами на экзамен исключительно посредством ненадежной российской почты и честно предупреждает в «Examinations regulations», что по телефону о результатах/расписании ничего не скажет.
Не дождавшись второй очереди в первый день, унылый мартовский понедельник, я наконец попала в фокус внимания референта в среду. Референт тщательно и невыносимо долго проверяла анкету на правильность заполнения, наконец проверила, заполнила остальные поля (дата, номер, оплачиваемая сумма - 66.95 фунтов стерлингов) и приняла деньги. Копия анкеты и бумажка с правилами осталась у меня.
В предварительном расписании было указано, что основным днем экзамена будет суббота 19 июня: это второй день экзамена, когда кандидаты пишут следующие три части: Reading, Writing и Use of English. Первый день экзамена, когда кандидаты проходят интервью (Speaking) и пишут Listening, назначается отдельно: его-то и ждут по почте следующие 6-8 недель. Первый день экзамена может быть назначен за месяц до основного дня, а может и совпадать с ним. Вилка моих дат была такова: с 17 мая по 19 июня. При этом расписание должно было придти по почте в первых числах мая. Оставалось только ждать.
Ждать я предпочла беспокойно, проходя оставшиеся задания в учебниках, приберегая единственный настоящий пример теста, который у меня был (скачанный с официального сайта кембриджских экзаменов) на черный день и, конечно, развивая бурную деятельность на форумах и в рассылках.
Отписавшись от листа рассылки ВВС, я некоторое время искала ему замену, кочуя с листа на лист: один был очень скучен (туда студенты выкладывали свои сочинения на английском, а другие - пытались их критиковать и проверять на ошибки; тоска зеленая, перемежающаяся грызней по поводу того, кто лучше знает английский), другие - таких было большинство - мертвы (случайный подписчик испустит безответный вопль «Привет! Давайте что-нибудь обсудим», а в ответ - тишина...). Но, наконец, я нашла себе идеальный лист: лист, в котором общались не студенты, а учителя английского языка. И не просто учителя, а учителя-носители, англичане и американцы, для которых английский - родной язык. Я все больше читала их письма, редко решаясь написать что-нибудь сама.
Мои безумные учителя, как я в шутку их называла, обсуждали студентов и способы научить их английскому, шутили, узнавали друг друга, обсуждали сложные места в грамматике. На сайте хозяина рассылки постоянно публиковались какие-то «веселости» из английского языка, обзоры учебных пособий, статьи - море чтива для усидчивого студента, который хочет успешно сдать FCE. В листе меня приняли дружелюбно, и подписана я на него (на них - трафик на листе был слишком большим, и первый лист рассылки разделили на несколько тематических) по сей день.
Два месяца пролетели очень быстро: наступили майские праздники и после них, наконец-то, мне пришел конверт с расписанием экзамена по почте. Судя по почтовым штампам, из Британского Совета письмо отправили 6 мая; мне же оно пришло 11 мая. Почтовая служба везла конверт по Москве пять дней, пройдя при этом расстояние, которое можно преодолеть на метро менее чем за полчаса.
Открыв плотно набитый конверт, я обнаружила в нем расписание, схемы проезда к местам проведения экзамена и правила проведения экзамена: опаздывать нельзя, книгами и словарями пользоваться нельзя, и т.п. Второй день экзамена был назначен мне на воскресенье, 30 мая, в какой-то школе в центре Москвы. Первый день, общий для всех кандидатов, - на 19 июня, субботу, и должен был пройти в экономической академии имени Плеханова. До самого страшного дня в моей жизни - интервью - осталось меньше трех недель. Меня охватила паника...
Следующая статья цикла: Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день
|