ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Не упустите свой шанс

Автор:   
10.8.2013 20:06
Метод ассоциаций эффективно расширит лексикон в самые сжатые сроки

Было на земле такое время, когда разные народы жили обособленно и друг с другом почти не контактировали. Однако сейчас человечество вышло на такой уровень, когда представителям многих народностей и языковых групп просто необходимо общаться друг с другом, понимать друг друга, взаимодействовать друг с другом. И потому знание иностранных языков раскрывает перед человеком колоссальные возможности. Английский язык сегодня – один из пяти языков международного общения, наряду с русским, немецким, китайским и арабским. Но среди всех этих языков он самый распространенный, что обусловлено его относительной простотой.

Сталкиваясь с необходимостью изучения английского языка человек должен решить, каким именно способом он намерен его изучать. И это вопрос весьма серьезный, ведь от методики изучения будет зависеть результат.

В традиционном понимании изучения языка подразумевает постоянное расширение словарного запаса и постепенное усваивание грамматики. В этой статье мы более подробно рассмотрим основные способы изучения английских слов.

Со школьной скамьи нам ведом первый способ. Он ныне самый распространенный, но многие лингвисты считают, что не самый эффективный. Это заучивание слова и его перевода на русский язык. Английские слова, равно как и слова любого другого языка вполне поддаются этому виду изучения. Однако есть опасность, что при долгом отсутствии языковой практики те или иные слова могут забываться. Так, например, досконально изучая английский язык в вузах, выпускники идут работать в какую-то конкретную сферу. В этой сфере они становятся профессионалами, однако постепенно знание английского языка в других сферах у них забывается. Потому чтобы расширенный словарный запас снова «не сузился», нужна языковая практика. И чем больше ее будет – тем лучше.

Если Вы будете учить английские слова таким способом, то работу значительно облегчат карточки, на которых написаны непосредственно слово, его транскрипция и перевод на русский язык. Постоянно имея при себе такие карточки, можно как заучивать, так и проверять свои знания всюду, где есть такая возможность. Например, в общественном транспорте или на остановках.

Есть другой метод расширения словарного запаса. Это образно-ассоциативный метод. При нем запоминание английских слов производится по совершенно другой технологии, и куда эффективнее простого заучивания. Согласно этому методу к каждому слову придумывается своя словесная и визуальная ассоциация, которая всплывает сразу же после того, как человек сталкивается с таким словом. Разберем, к примеру, слово «cup» («чашка»). Самая простая словесная ассоциация на русском языке – слово «капать». Для того чтобы эта ассоциация осталась у нас надолго, необходимо придумать картинку-образ. Представляем себе, как что-то капает в чашку. Таким образом, слово «cup» у нас будет ассоциироваться с капанием, а картинка-образ подскажет, что переводом данного слова является чашка. Исследования показали, что запоминание английских слов образно-ассоциативным методом куда более эффективно, нежели простое заучивание. С ним очень хорошо справляются дети, у которых образное мышление развито куда более сильно, чем у взрослых. Это может показаться фантастическим, но за один сеанс изучения дети могут запомнить десятки новых слов. А на различных соревнованиях, когда запоминание иностранных слов проводилось в виде состязания кто больше и быстрее, количество освоенных слов переваливало за сотню.

Естественно, и этот способ имеет свои недостатки. Так у взрослых куда менее развито образное мышление, нежели у детей. И для многих куда проще запомнить само слово, заучив его, чем придумывать ассоциацию, которую тоже при этом нужно запоминать. Потому в вопросах изучения английского языка обязательно необходим индивидуальный, творческий подход. Нужно выбирать тот способ изучения языка, который будет наиболее эффективным в конкретном случае.

Читайте также:

Секрет успеха

15.8.2013 20:16
Секрет успеха

Ни для кого ни секрет, что в настоящее время одним из самых популярных в мире языков является английский. Его изучают не только в основной школе, но и множество международных организаций...

Индивидуальный подход к изучению английского языка

1.1.2012 06:18

У всех в жизни есть мечта: кто-то хотел полететь в отпуск на Кубу, кто-то стать врачом, кто-то - свободно разговаривать на иностранном языке. В школе многие не считали уроки английского чем-то важным,...

Не упустите свой шанс

4.5.2012 13:01

Вы уже слышали о возможности поступить в один из престижных университетов Англии, США или Канады? Стать студентом зарубежного высшего учебного заведения означает, что в будущем Вы имеете все шансы получить...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка