ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

15.11.2016
В Лондоне растёт разобщение между этническими группами...
14.11.2016
75% британцев не могут купить себе жильё...
13.11.2016
Британская спецслужба призналась в хакерской деятельности...
12.11.2016
В Лондоне готовятся к приезду банды мотоциклистов, обещавшей устроить беспорядки в городе...
12.11.2016
Принц Гарри нашел новую принцессу...

Выбрать по дате

Ноябрь, 2016
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30

Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день

Автор:   
10.8.2013 20:08

8 октября 2002 г.

Автор: Nina

Предыдущая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик

Итак, я записалась на курсы после весьма сомнительного тестирования моих знаний, заплатила деньги и пришла на первое занятие. Группа, как я уже говорила, состояла из семи человек: в основном студенты и школьники, не считая моей соседки по парте (чуть за пятьдесят; свежесокращенная из какой-то государственной организации; имени, увы, не помню - окрещу Анной).

Наш преподаватель, весьма миловидный армянин (имени тоже не помню - будет Ашотом), владел, помимо английского, армянского и русского, еще четырьмя языками. По-английски говорил хорошо, хотя и с сильным акцентом. К слову сказать, все уроки держались именно на нем: его харизме, улыбках, шутках, черных глазах. Наша «женская лига» (в группе не было ни одного мужчины) ежеминутно боролась за его внимание.

Занятия проходили два раза в неделю по два астрономических часа. Как минимум тридцать минут из этих двух часов уделялись проверке домашнего задания, остальное же время уделялось объяснению нового материала, выполнению упражнений в классе и диктовке домашнего задания на следующий раз.

Курсы, как я теперь понимаю, были «стихийными», неорганизованными. Сейчас даже на самых захудалых курсах английского языка есть основной учебник английского языка, по которому студентов «ведут» от уровня к уровню, и дополнительные пособия (часто - ксерокопии других учебников того же уровня). Здесь же полагались на «авось». Основного учебника - стержня всех занятий - не было. По сути, не было никакого учебника. Ручки и тетради. Парты. Учитель.

Учитель. Нет, у Ашота все-таки был учебник. Для работы в классе и дома он диктовал нам упражнения из учебника Качаловой Практическая грамматика английского языка. Учебник, конечно, неплохой, но на диктовку предложения за предложением уходило довольно много времени. Чаще всего мы переводили коротенькие фразы с русского на английский или вставляли глагол в правильном времени в пропуски в предложении. Помимо этого, мы пытались отвечать на вопросы Ашота по-английски, разбивались на пары и отрабатывали диалоги, проходили кое-что из грамматики (обычно Ашот просто объяснял трудный момент в упражнении, если его об этом просил кто-либо из студентов).

Поначалу уроки казались мне интересными: хотя они и не пролетали как один миг, они были достаточно насыщенными. Обнаруженный дома учебник Качаловой позволил мне бездельничать во время того, как остальные писали под диктовку домашнее задание на следующий урок, и даже сверять свои ответы с правильными дома - то есть, первые полчаса занятия я тоже бездельничала.

И все же, учебником Качаловой я могла пользоваться только дома: Ашот не одобрил появление учебника у меня на парте на одном из занятий и был весьма недоволен тем, что я его открывала и, о ужас, перелистывала страницы. Возможно, он просто боялся того, что я буду списывать ответы. Предложения для перевода в классе, которые он нам надиктовывал, я в конце концов наловчилась переводить на лету. Получалось так, что когда все остальные наконец дописали предложения на русском и приступили к переводу, я, примерно сложив руки на парте, уже смотрела на Ашота полными восхищения и ожидания нового задания глазами.

Самыми трудными были попытки разговаривать: языковой барьер не позволял мне сказать что-нибудь по-русски английскими словами, или нести околесицу по-английски, непонятную даже мне, поэтому мои редкие, но меткие высказывания были хоть и грамматически правильными, но очень и очень простыми.

Изредка Ашот пытался расшевелить нашу, в общем-то, вялую и не страдающую энтузиазмом группу: то предложит объяснить смысл английской пословицы, то принесет новый аудиокурс и предложит всем переписать его себе и слушать его дома (!), то начнет рассказывать о себе (нередко на русском). В общем-то, преподаватель был мне очень и очень симпатичен, вот только недели через три после начала занятий я так и не заметила в своих знаниях решительных сдвигов, а уроки становились все скучнее и дольше.

Энтузиазм по поводу работы гидом-переводчиком начал потихоньку увядать, тем более что я нашла другой способ подработать во время семестра. Ездить по вечерам на курсы через всю Москву после лекций в институте и работы стало тяжело. Отношения с соседкой по парте, Анной, не складывались: мы тихо ненавидели и большую часть времени игнорировали друг друга; диалоги были мучением. Я стала посматривать «налево»: снова покупать и штудировать газеты с рекламой курсов иностранных языков, заглядываться на объявления на фонарных столбах. Новые курсы, с учителем-англичанином и расположенные намного ближе к дому, не заставили себя ждать...

Следующая статья цикла: Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин

Читайте также:

5 причин учить иностранный язык

4.1.2010 16:55

Вы подумываете о том, чтобы начать учить английский язык или какой-то другой. Но зачем вам это? Прекрасно, если у вас готов ответ на этот вопрос. Но многим трудно ответить на него. Впоследствии эта неопределенность может…

Активный и пассивный словарный запас

13.8.2011 02:34

Чем отличается активный словарный запас от пассивного? В активный словарный запас входят слова, которые вы используете в речи и на письме. К пассивному словарному запасу относятся слова, которые вы узнаете в речи и на письме…

Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день

19.9.2013 20:48

Дни до первого дня экзамена пролетели незаметно, и тому немало способствовала надвигающаяся сессия в институте. Если я и не успела толком (то есть, на все 100%) подготовиться к экзамену, то удариться в панику у меня время нашлось. Почитав в интернете советы по подготовке к великому Дню, мне удалось немного успокоиться и даже не заниматься английским в день перед экзаменом. Вместо этого я решила, как обычно, наведаться в библиотеку Британского Совета, а заодно и разузнать точное место, где...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка