ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Английский алфавит

Автор: Administrator  
18.5.2012 15:25

Не существует однозначного мнения, обязательно ли прибегать к помощи репетитора для успешного изучения английского языка или нет. Для кого-то преподаватель – единственный выход, для другого – только помеха. Наверное, для каждого должно быть свое решение данного вопроса. Так или иначе, хочу принести свои извинения перед теми, кто относит себя ко второй категории. Статья эта не для вас. Если вы без труда можете настроиться на самостоятельную работу, вы – дисциплинированы и работоспособны – вам ни к чему, ни языковые курсы, ни репетитор. Вы вполне можете совладать с языком и сами. Сейчас, как никогда ранее, доступна огромная масса материалов разработанных для самостоятельного изучения и развития иностранного языка.

Если же вы склонны считать, что хороший и квалифицированный репетитор способен значительно повысить ваши шансы на успех в изучении английского языка, то последующее рассуждение вполне может быть вам полезным. Данная статья поднимает ряд вопросов, направленных помочь читателю определиться в своем выборе частного репетитора. К сожалению, для того чтобы не отходить от центральной темы, речь здесь не идет о том, как и где искать преподавателя, или каким должен быть таковой для корпоративных клиентов или для занятий в группе. Нельзя так же сказать, что последовательность вопросов, соответствует их важности. Поэтому можете обратить внимание только на те из них, которые для вас представляют наибольший интерес.

Все личные местоимения, относящиеся к репетитору, представлены здесь в мужском роде только по той причине, что слова «репетитор», и «преподаватель» - существительные мужского рода. Искренне надеюсь, что у читательниц не возникнет с этим больших трудностей при чтении.

Развивается ли репетитор?

Постоянное развитие стало обязательным условием для успешного существования бизнеса в современном конкурирующем рынке. Репетиторство в этом деле не исключение. Даже если кто-то и получил докторскую степень в сфере филологии по теме: "Анализ эффективности методов обучения английскому языку людей среднего возраста с средним образованием в Украине по программе Headway за период с 1995 по 1997 гг.", сегодня это мало что значит, если эта работа была в жизни репетитора последней. Педагогические знания, навыки и методики имеют свойство затухать. Неразвивающийся преподаватель ничего свежего принести в урок не способен. Пусть информация на занятии будет для учащегося новой, но ветхость её будет витать в воздухе. Я сам, к большому сожалению, был свидетелем многих моих коллег, которые знали учебные пособия буквально наизусть – преподавали по ним по несколько лет – и ничего не желающих изменить или разнообразить.

Что в таких случаях происходит? – Простая передача информации из учебника преподавателя в конспект студента. Студент перенимает, так сказать, «форму без содержания». И это потому, что для преподавателя это не более чем давно знакомое, переработанное, пережёванное и уже несколько поднадоевшее занятие. Иначе и быть не может. Тогда как работа преподавателя состоит в «отдаче», что он может «отдать», если сам не развивается? – Ничего кроме сухой «формы», - ни остроты, ни новизны, ни свежести. Хороший преподаватель находится в постоянном поиске новых идей, принципов и «откровений». И он, конечно же, не замедлит поделиться этим, когда уместно, или применить это на уроках. Таких репетиторов видно не вооруженным взглядом. Печально наблюдать, как многим из учащихся приходится пользоваться "секонд хендом", не зная, что по праву могут претендовать на несравненно лучшее образование. Не относите себя к их числу.

Имеет ли образование?

Это естественный и, наверное, первый вопрос, который обычно нас интересует. Второй вопрос – как, полученное образование, относится к репетиторству английского языка? В таком случае, чем ближе образование к предмету изучения, тем лучше. Однако более важными вопросами в этом разделе будут: где и как было получено это образование. По поводу отечественных ВУЗов – большие комментарии излишни. Во-первых, не многим из них удалось завоевать добрую репутацию, во-вторых, не многим студентам таковых удалось их честно закончить. Можно иметь диплом и не иметь уровня. Можно иметь уровень и не иметь диплома. Во втором случае это, скорее, – недоразумение, в первом – катастрофа. Более того, не всегда «наше» образование может сыграть большую услугу для репетитора. Хорошие знания в сфере теории языка могут не совсем пригодится для тех, кто нуждается в практическом его применении.

Так что вопрос образования репетитора я бы свёл не к регалиям, а к его уровню владения предметом и открытости к постоянному росту и совершенствованию.

Есть ли опыт проживания в англоязычной стране?

Здесь сразу нужно отметить, что подразумевается активный опыт взаимодействия с англоязычным окружением на их родном языке. Почему-то бытует мнение, что если кто-то побывал за границей, то язык такой человек не знать не может. Как будто какое-то волшебное действо происходит, как только этот «кто-то» пересекает границу. На самом деле – ничего подобного. Все зависит только от человека. Я видел людей проживавших и даже занимавшихся в языковой школе по 6 часов в день на протяжении двух лет, но так и не способных говорить свободно на английском языке.

С другой стороны, активный опыт ничем незаменим. Человек, претендующий на звание быть репетитором должен не понаслышке знать живой язык в действии, что уместно и что не очень. Владеть колоритом языка, обусловленным культурой. Без хорошего опыта живого общения трудно понять юмор иностранцев, их идиоматические обороты, сленг, а так же афоризмы и фразеологизмы.

Владеет ли предметом?

Полагаю, никому не интересен вариант предоставления возможности какому-нибудь начинающему репетитору выучить английский вместе с вами, да еще и за ваш счет. Чтобы сохранить себя от подобной добродетели, стоит поинтересоваться у потенциального репетитора по ряду следующих вопросов:
- Может ли он ясно представить методологию предмета в целом, а так же его части в отдельности? Нужно помнить, что специалиста не затруднит объяснить не только то, что он преподает и в какой последовательности, но и почему он преподает именно это, и именно в этой последовательности. За каждым уровнем, этапом, разделом, темой, уроком, упражнением, в любой существующей сегодня на рынке методике, есть определенная причина. Пусть для студента она не всегда будет понятна или очевидна, но она должна быть предельно ясна для самого учителя.
- На каком уровне репетитор использует язык? Конечно, ему не обязательно владеть всеми научными степенями в филологии, знать как минимум 6 языков и иметь 10-летний опыт преподавания в Кембридже. Однако, как минимум, он должен выдерживать несколько требований: обладать уровнем не менее чем Advanced User, что предполагает соответствующий запас слов (не менее 5,000), знание всех основных грамматических структур, и т.д., а так же иметь квалификацию преподавателя. Если первое могут подтвердить независимые международные тесты (наприм. TOEFL, IELTS), то второе – не менее доступные сегодня сертификаты – INTESOL или CELTA.
- В течение, какого периода репетитор занят преподаванием языка на полное и неполное время? Данный вопрос поможет вам прояснить, насколько опыт репетитора предполагает его умение справляться с проблемами, будь-то объяснения сложностей языка, будь-то конфликтных ситуаций и т.д. Большой и разнообразный опыт преподавателя может так же предполагать его умение принимать правильные решения в ходе обучения и меньшую вероятность допущения ошибок. Почему? – Потому что в течение времени, репетитор формирует единую законченную «картину» своего предмета, так что он преподает не фрагментарно, переходя от одного урока в учебнике к другому, но излагает частный материал в контексте единого целого. Такой репетитор знает наверняка, как студенты учатся, и каким образом они могут достигнуть наилучших результатов. Чем больше опыт, тем больше опробованных материалов, заданий и упражнений, меньше сомнительных экспериментов, соответственно, больший кредит доверия.

Читайте также:

Переводческие ляпы. Friday Style!

14.6.2013 20:02
Переводческие ляпы. Friday Style!

Кризис переводчиков в стране или откуда берутся ляпы? Чаще всего родителями ляпов бывают дословный перевод, чрезмерное увлечение машинным переводом или скудный опыт переводящего. Злоупотребление интуицией тоже к добру не приводит: если полагаться лишь на схожесть звучания с русской речью, можно попастьсь в цепкий ...

В чем сила песни, брат?

14.7.2013 20:03
В чем сила песни, брат?

«О, бодрячок пошел» или «вот это медляяк» — наверно такими фразами сопровождается новая англоязычная песня у тех, кто не понимает слов и для кого смысл песни — второстепенное :) А если серьёзно, многие ли задумываются о словах песен? На самом деле за мелодией может скрываться нечто ...

Английский алфавит

18.6.2010 23:35

Письменность, возникшая почти 3000 лет назад, дала человеку новые возможности для развития и передачи опыта и знаний последующим поколениям. Именно этому мы обязаны эволюции и развитию цивилизации. Первыми посланиями были рисунки, знаки, затем руны и наконец – алфавит. Сколько букв в английском алфавите, как они называются, произносятся и пишутся, вы найдете здесь.

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка