ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Игры на уроках английского языка

Автор: Виктория  
19.8.2008 06:58

Вышеупомянутые слова имеют несколько значений и оттенков значений в английском языке, а посему присутствующая разница накладывает свой отпечаток на употребление артиклей с существительными fruit и fish. Чтобы не гадать, когда и какой артикль английского языка употребить, или не догадываться, какое именно значение данных слов имеется ввиду, если при нем именно такой артикль, мы рассмотрим основные значения каждого из слов и определим, какой детерминатив необходимо поставить в том или ином случае, а, может, не нужно его ставить и вовсе. Кстати, артикли в качестве детерминативов занимают начальное положение в именных словосочетаниях и определяют существительное в английском языке, идентифицируя его или соотнося с контекстом.

Артикли с существительным fruit

У существительного fruit несколько значений в изучаемом нами языке:

  1. Основное значение имени существительного fruit является аналогом русского слова «фрукты» (как род пищи). Здесь мы имеем дело с неисчисляемым существительным, которое будет согласовываться с глаголом в единственном числе, у которого нет формы множественного числа. Вывод: неопределенного артикля здесь быть не должно.

    People eat more fruit now than they used to. – Сейчас люди едят больше фруктов, чем раньше.

    Fruit is useful. – Фрукты полезны.

    Forbidden fruit is sweet. – Запретный плод сладок.

  2. Помимо своего основного значения, слово fruit служит для обозначения различных видов фруктов. В этом случае оно совершенно свободно употребляется во множественном числе, а, следовательно, не имеет при себе неопределенного артикля:

    Citric acid is found in many foods and in citrus fruits in particular. – Лимонная кислота входит в состав многих продуктов питания, особенно в цитрусовых.

    What are the local fruits? Mostly apples and cherries. – Какие фрукты распространены в этой местности? В основном, яблоки и ягоды.

  3. Если мы обратимся к ботанике, то увидим, что слово a fruit — fruits является также обозначением «плода — плодов» какого-либо растения. Сейчас мы говорим о ботаническом термине. Неопределенный артикль требуется лишь с именем существительным в единственном числе.

    This bush gives very delicious fruits. – Этот куст плодоносит вкусными фруктами.

  4. И не забудем о переносном значении слова fruit(s), которое подразумевает плоды, результаты какого-либо действия. Исходя из значения, слово fruit в этой ситуации часто употребляется в комбинации с предлогом of и с определенным артиклем: the fruits of learning (плоды учения), the fruits of labour (плоды труда), the fruits of efforts (плоды усилий) и т.д.

Артикли с существительным fish

Имя существительное fish, так же как и предыдущее слово, имеет четыре основных значения. Вот именно они нас и интересуют, так как нам интересно, какие артикли с существительным fish используются в каждом конкретном случае.

  1. Будучи исчисляемым, слово fish имеет формы как единственного, так и множественного числа: a fish – three fish – many fish. Но обратите внимание, что эти формы совпадают в написании. У названий различных видов рыб также наблюдается совпадение форм единственного и множественного числа. Если существительное использовано в единственном числе, неопределенный артикль должен присутствовать.
    • a codsix cod (треска)
    • a pikemany pike (щука)

    Fish travel long distances in the sea. – Рыба в море перемещается на большие расстояния.

    How many fish did you catch yesterday? – Сколько рыбы ты вчера поймал?

  2. Если мы сталкиваемся с формой fishes, сразу вспоминаем, что в этом случае она употребляется в значении «различные виды рыб» и согласуется с глаголом во множественном числе, не имея неопределенного артикля при себе.

    The boy was given a bright album on exotic fishes. – Мальчику дали (подарили) яркий альбом, посвященный экзотическим рыбам.

  3. Если изучаемое нами слово обозначает продукт питания, артикли с существительным fish не используются, потому что оно неисчисляемо в этом случае:

    Fish is necessary for our health. – Рыба полезна для здоровья.

    Fish contains little fat. – В рыбе почти нет жира.

  4. Существительное fish может иметь и собирательное значение. Тогда его необходимо согласовывать с глаголом во множественном числе, забыв про неопределенный артикль, которого здесь не будет:

    How do fish breathe? – Как рыба дышит?

    Fish are plentiful in those waters. – В тех водах водится много рыбы.

Мы поговорили об употреблении артиклей с именем существительным fish, но я не могу не упомянуть о фразеологических единицах, в которых присутствует это слово. Если вы их запомните, считайте, что тема закреплена:

It’s a pretty kettle of fish. – Это неудача, затруднительное положение.

Timothy is an odd fish. – Тимоти – странный человек.

He feels like a fish out of water. – Он чувствует себя не в своей тарелке.

Читайте также:

Подчинительные союзы в английском языке

4.9.2006 21:01

Подчинительные союзы – это не менее важная часть речи в английском. Эти союзы помогают добиваться связности и логичности речи. Присоединяя придаточные предложения к главным с их помощью, мы делаем выводы, сравниваем что-то и называем причины чего-либо. Сколько подчинительных союзов вы знаете?

Праздники на английском языке

24.4.2012 02:08

Праздники англоязычных стран плотно вошли в нашу жизнь и заняли определенную нишу. Как называются самые известные праздники Великобритании и США? Какие существуют обычаи и традиции в праздновании этих событий? Начните с происхождения слова «holiday».

Игры на уроках английского языка

8.10.2008 05:47

Игры, на мой взгляд, — это самое лучшее, что имеет человечество в арсенале образования. Слова: «Сейчас мы с вами ознакомимся…» некоторых учащихся вводят в состояние нервного напряжения, некоторых — в состояние апатии, некоторых — просто…

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка