ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

31.3.2017
Первые официальные фото принца Джорджа сделал его дедушка...
30.3.2017
Ученые усомнились в подлинности останков короля Ричарда III...
30.3.2017
Великобритания официально выходит из Евросоюза...
29.3.2017
Россияне тайно перевели в Британию более €138 млрд...
28.3.2017
Лондон потратит на усиление безопасности 178 млрд фунтов...

CELTA’s fun

Автор:   
5.7.2013 20:09
Свиндон (Swindon)
Свиндон (Суиндон (Swindon)) – населенный пункт и унитарный округ церемониального графства Уилтшир, расположенного на юго-западе Англии. Свиндон находится в 130 км к западу от Лондона и в настоящее время не имеет официального статуса города.

Свиндон раскинулся на одноименном холме, поднимающемся на высоту 140 метров над уровнем моря. Как и во многих других районах Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. Средняя температура января: +4°С; средняя июльская температура: +17°С. Годовое количество осадков: 516 мм, сезонное распределение относительно равномерное.

Находки, сделанные археологами в ходе раскопок на холме Свиндон-Хилл, свидетельствуют о том, что самые ранние поселения появились здесь еще в бронзовом веке – к этой эпохе относятся захоронения, инструменты и фрагменты домашней утвари. Также найдены артефакты, относящиеся к железному веку. Первые земледельческие хозяйства появились на этих землях еще до прихода римлян. Одно из таких хозяйств было найдено в низменности к северу от Свиндона в 70-х годах прошлого столетия.

В I веке н.э. к востоку от холма появилось римское поселение Дурокорновиум, просуществовавшее до начала V века. По предположениям ряда исследователей, Свиндон появился в эпоху римской оккупации и первоначально представлял собой небольшую деревню, связанную с римским лагерем и расположенную у пересечения двух римских дорог. На местных каменоломнях велась добыча материалов для строительства вилл в районе Уайтхилл и гончарного производства. После окончания оккупации расположенные по соседству римские города пришли в упадок. В V веке западные саксы, пришедшие с южного побережья, присоединили этот район к своим владениям и основали земледельческое поселение на вершине холма. Следы их жилищ найдены неподалеку от сегодняшней Рыночной площади. Англосаксонские гончарные изделия и предметы одежды дают основание предполагать, что эта территория была заселена в VI и VII веках.

Эта эпоха оставила след в местной топонимике, в том числе в названии Свиндон, которое, возможно, произошло от существительных swine (поросенок) и down (холм), хотя некоторые исследователи считают, что первоначально возвышенность называлась Sweyn dun – холм Свейна (возможно, так звали одного из местных землевладельцев).

Упоминания о Свиндоне встречаются в "Книге страшного суда" (1086 г.). В это время поселение состояло из пяти земельных наделов общей площадью 12? гайд. Крупнейший из наделов, получивший название поместье Верхний Свиндон, в XIII веке перешел во владение графа Пембрука Уильяма де Валанса. Верхний Свиндон находился в собственности де Валанса в 1259 году, когда появились первые документальные упоминания о проводящихся здесь рынках. 1295 годом датированы первые сведения о депутатах Прламента от Свиндона. Ньюпорт-стрит, старейшая из свиндонских улиц, была построена в середине XIV века вблизи скотного рынка. К этому времени относятся подвальные помещения некоторых зданий на современной Ньюпорт-стрит.

Границы Верхнего и Западного Свиндона менялись на протяжении нескольких столетий, и в XVI веке за этими землями закрепилось название Западный и Восточный Свиндон. В 1563 году их приобрел Томас Годдард. В этот период основу местной экономики составляло сельскохозяйственное производство. На юге располагались овцеводческие хозяйства, на севере развивалось свиноводство и разведение крупного рогатого скота. В число местных ремесленников входили мастера, занимавшиеся выделкой кож и производством шерстяных тканей. К началу следующего столетия Годдарды стали собственниками всего поместья Свиндон, население которого в ту пору насчитывало приблизительно 600 человек. В это время главными источниками доходов местных жителей были земледелие, скотоводство и добыча камня – месторождения "пурбекского мрамора" обеспечивали Свиндон строительным материалом. В начале XVIII века каменоломни были крупнейшим из местных работодателей – здесь трудилось более пятидесяти работников. В это время в Свиндоне жили пекари, мясники, владельцы постоялых дворов, бочары, торговцы-разносчики, перчаточники, дубильщики, седельщики, ткачи, портные, сапожники, кузнецы, плотники, столяры, кровельщики, стекольщики и врачи.

В середине века, после расширения каменоломен и принятия "Акта о платных дорогах" четыре главные дороги, ведущие в Свиндон, стали платными. Заставы, предназначенные для сбора денег за проезд, появились и на нескольких второстепенных дорогах. Величина сбора зависела от типа транспортного средства и числа лошадей, а также находилась в обратной зависимости от ширины колес (узкие колеса наносили больший ущерб дорожному полотну). На вырученные средства проводился регулярный ремонт дорог.

Несмотря на то, что в 1626 году Томас Годдард получил право на еженедельное проведение рынков и ежегодную организацию двух ярмарок, к середине XVII века в местной торговле наметился упадок. Однако падеж скота, произошедший в 1652 году в соседнем Хайворте, сыграл на руку местным торговцам. К 1672 году объемы продаж скота на свиндонском рынке значительно выросли. По свидетельствам современников, в 1814 году в Свиндоне насчитывалось приблизительно 1 600 жителей. Шла торговля зерновыми культурами, крупным рогатым скотом и лошадьми. Новый скотный рынок открылся в 1873 году и проработал до 80-х годов прошлого столетия.

Рост Свиндона ускорился в первой половине XIX века. Этому процессу способствовали такие факторы, как строительство каналов и железнодорожных линий. В период с 1801-го по 1841 годы численность населения выросла почти вдвое, приблизившись к отметке 2 500. По мере расширения масштабов жилищного строительства, роль сельского хозяйства в местной экономике сокращалась. Однако Свиндон, по сути, оставался поселком, состоящим из двух основных улиц. В начале XIX века его основная часть располагалась на холме, у подножья которого стояли фермы и небольшие жилые дома. Центр этого поселка переместился в Исткотт, когда компания Berks Canal Company построила Свиндонскую верфь и несколько служебных построек на берегу канала к северу от деревни. В настоящее время здесь располагаются центральные торговые районы. Добыча "пурбекского мрамора", пришедшая в упадок в 1775 – 1800 годах, вновь оживилась с началом строительства канала Уилтшир – Беркшир (Wilts & Berks Canal). Камень использовался для возведения стен канала и служебных строений; канал же использовался для транспортировки камня. В 1820 году объем этих перевозок превысил 100 тонн в год, но с открытием железнодорожной линии в 1841 году он снизился до 44 тонн. Тем не менее, появление железнодорожного сообщения благоприятно сказалось на развитии отрасли, просуществовавшей до 50-х годов ХХ века. В настоящее время территория одной из каменоломен является участком особого научного интереса.

Строительство канала Уилтшир – Беркшир было начато в соответствии с парламентским указом, принятым в 1775 году, и завершилось в 1810 году. Протяженность канала составила 93 км. В число крупных акционеров компании, занимавшейся его прокладкой, входил местный землевладелец Амброс Годдард. Канал предоставил местным крестьянам и ремесленникам возможность сократить продолжительность и увеличить дальность транспортировки своих товаров, а также способствовал росту числа жителей – после завершения канала здесь поселились рабочие, принимавшие участие в его строительстве. Парламентский акт 1813 года санкционировал строительство канала Северный Уилтшир, соединившего каналы Уилтшир – Беркшир и Темза – Северн. Этот канал длиной 14 км насчитывал 12 шлюзов. Строительство было завершено в 1821 году. Для поддержания уровня воды в канале к югу от Свиндона было построено водохранилище площадью 28 Га. Развитие системы железнодорожных перевозок привело к постепенному прекращению эксплуатации каналов. В начале ХХ века канал Уилтшир – Беркшир был частично засыпан грунтом, его фрагменты сохранились в центральных районах Свиндона.

В 1835 году британский Парламент утвердил проект организации железнодорожного сообщения между Лондоном и Бристолем. Железнодорожная линия, пролегшая через Свиндон в 18410-м, дала импульс развитию машиностроительной отрасли. Открылся завод компании GWR по производству локомотивов, и недавнее захолустье очень скоро превратилось в крупный железнодорожный узел. До 1895 года каждый состав, шедший в сторону Лондона или Бристоля, делал здесь стоянку для смены локомотива. Требовалось расположить новый завод как можно ближе к железной дороге и построить жилые кварталы для рабочих поблизости от него. В 1841 году был завершен проект застройки "Железнодорожного поселка" (Railway Village). К середине 1860-х в нем насчитывалось 300 жилых домов. Поселок дал начало району, известному в наши дни под названием Новый Свиндон. Железнодорожный вокзал принял первых пассажиров в 1842 году. До этого времени билетная касса находилась в одном из пабов Старого Свиндона. В стоимость билетов входил "трансфер" на конном экипаже к подножью холма, где была проложена железнодорожная линия.

Скачкообразный рост численности населения, вызванный развертываем промышленного производства, сопровождался совершенствованием инфраструктуры. Были построены учебные и медицинские учреждения. В 1851 году началось использование газовой системы уличного освещения. Первая канализационная система была установлена в 1866-м, очистные сооружения пущены в эксплуатацию в 1872-м. В 1877-м приняли первых посетителей общественные туалеты. В 1868 году была введена в строй новая система водоснабжения. В 1864 году в Старом и Новом Свиндоне были созданы Управления здравоохранения; 30 лет спустя их полномочия передали окружным советам. Первое свиндонское периодическое издание вышло в свет в 1854-м. В 80-х и 90-х годах XVIII века было заложено несколько общественных парков и зон отдыха.

Грамота, пожалованная королевой Викторией в январе 1900-го, объединила оба Свиндона, новый и старый, и предоставила этому новому территориально-административному образованию статус муниципального округа. В 1901 году численность населения Свиндона перевалила за отметку 45 000. Объединение финансовых ресурсов двух населенных пунктов позволило перейти к дальнейшему совершенствованию инфраструктуры. В 1903 году была сдана в эксплуатацию электростанция. В следующем году на улицах появились первые электрические трамваи. В 1910-м на Риджент-стрит открылся первый кинотеатр.

Первая мировая война унесла жизни тысячи жителей Свиндона. Кенотаф, увековечивающий память павших, был установлен на площади Риджент-серкус в 1920-м. В том же году открылся первый из свиндонских музеев. Вскоре после окончания войны в районе Пайнхерст были построены первые муниципальные многоквартирные дома, оснащенные передовыми по меркам той эпохи удобствами, в том числе ванными и системой электроснабжения. В новом районе также расположились культурно-спортивный центр, торговый центр и школа. В 1924 году число рабочих и служащих предприятия по производству локомотивов составило около 14 400 человек, достигнув, таким образом, самого высокого показателя за всю историю производства. Августейшие особы – король Георг V и королева Мария – посетили завод в апреле 1924-го, чтобы лично наблюдать за сборкой знаменитого локомотива №6000 под названием Георг V. В 1929 году трамвайное сообщение было упразднено – на смену трамваям пришли автобусы. В 1931 году открылся первый специализированный роддом. В 1930-е годы на территории Старого Свиндона было построено несколько жилых кварталов.

В годы Второй мировой войны в Свиндоне были расквартированы военнослужащие англо-американского контингента, а завод по производству локомотивов выполнял оборонный заказ. Эти обстоятельства сделали Свиндон мишенью люфтваффе. Бомбежки начались в августе 1940-го. Для организации досуга в военное время в 1943 году открылась первая публичная библиотека, по соседству с которой в 1946-м был открыт центр исполнительских искусств.

Большая часть польских беженцев, расселенных в бараках королевских ВВС незадолго до окончания Второй мировой войны, осела в Свиндоне. Перепись населения, проведенная в 2001 году, показала, что более пятисот местных жителей родом из Польши. В послевоенные годы рост въездной миграции и рождаемости привел к очередному увеличению численности населения (около 69 000 жителей в 1951-м). В 1950-е годы были реализованы несколько крупномасштабных жилищных проектов. Этот период стал временем зарождения местной автомобилестроительной отрасли. Завод компании Pressed Steel Fisher, производивший штампованные металлоизделия, был приобретен концерном Rover. В настоящее время его собственником является компания BMW, некоторые производственные мощности используются компанией Honda.

Рост численности населения обусловил необходимость строительства новых медучреждений. В январе 1960-го первых пациентов приняла больница принцессы Маргарет. В это время в Свиндоне насчитывалось около 92 000 жителей. В 1960-е годы ветхие здания в центральных районах отправились под снос, уступая место новым торговым кварталам. Часть центральных улиц была закрыта для движения автотранспорта. История свиндонского паровозостроения завершилась в 1962 году, когда завод по производству локомотивов перешел от сборки к ремонту локомотивов и подвижного состава; значительная часть его территории была продана. Упадок традиционных отраслей промышленности продиктовал необходимость диверсификации экономики. Деятельность местной администрации была направлена на привлечение новых инвесторов. Во второй половине 1950-х – начале 1960-х были построены два технопарка. Совершенствовалась транспортная система. В конце 1960-х началось строительство автострады М4, обеспечивающей прямое сообщение с Лондоном.

В 1969 году футбольный клуб "Свиндон Таун" золотыми буквами вписал свое имя в анналы истории английского футбола, в финале Кубка Англии разгромив "Арсенал" со счетом 3:1. За ходом матча на стадионе Уэмбли наблюдали около 100 тысяч болельщиков.

В начале 1970-х свои отделения в Свиндоне открыли несколько крупных компаний, в том числе Burmah Oil и Hambro Life Assurance, открылись несколько торговых и торгово-развлекательных центров. В 1976 году был сдан в эксплуатацию спортивно-досуговый комплекс Oasis. Много лет спустя его изображение помогло Лиаму Галлахеру определиться с названием для своей группы, которая вскоре добилась всемирной известности.

В следующем десятилетии расширение границ Свиндона сопровождалось образованием нового района – Западного Свиндона, в котором был построен первый загородный ТЦ, принадлежащий компании Carrefour. В середине 1980-х закрылся завод GWR. В апреле 1997 года была образована унитарная область Свиндон. Начало третьего тысячелетия было отмечено новыми проектами джентрификации центральных районов. На ведущие позиции в экономике Свиндона выходит туризм.

В настоящее время в Свиндоне насчитывается около 192 900 жителей. Местное население достаточно однородно по этническому составу. На долю представителей титульной нации и выходцев из других европейских стран приходится более 95% от общего числа жителей. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 63,5% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 85,1% жителей трудоспособного возраста. Средняя величина доходов на территории Свиндона (2008 год; полная занятость): 492 фунта в неделю. Часть местных жителей трудоустроена в соседних населенных пунктах. Средняя величина доходов жителя Свиндона: 494 фунта в неделю. Существует заметное различие между величиной доходов мужчин и женщин (565 и 388 фунтов). Средний размер почасовой оплаты труда: 13 фунтов. Уровень официально регистрируемой безработицы (март 2009): 5,3%, выше среднего показателя для Великобритании за тот же период. За предшествующие 12 месяцев уровень безработицы среди молодых людей в возрасте до 25 лет вырос на 200%.

Основообразующую роль в местной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 81% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства – 13,2% и 2,9% рабочих мест (2007 год). 5,6% рабочих мест приходится на долю туризма и смежных отраслей. В число местных работодателей входят Motorola, Intel, Dolby Labs, а также крупные страховые компании и кредитно-финансовые учреждения.

В Свиндоне выходит ежедневная газета Swindon Advertiser, а также еженедельник Gazette and Herald и несколько журналов. В число местных радиостанций входят Heart Wiltshire, Brunel FM, Swindon 105.5. Отделение BBC Radio в Уилтшире открылось в 1989 году. Кабельный телевизионный канал Swindon Viewpoint существовал в период с 1973-го по 2000 год.

Свиндон – крупнейший из населенных пунктов Соединенного Королевства, не имеющих собственных ВУЗов. В находящемся неподалеку Бате расположено два высших учебных заведения, хотя Свиндон вдвое превосходит его численностью населения. В наши дни обсуждается проект создания Свиндонского университета.

Помимо автострады М4, по территории Свиндона и неподалеку от него пролегли шоссе А3102, А346, А361/А4361, А419, А420, А4259. А3102 ведет в Малмсбери (Malmesbury); А346 – в Лагершол; А420 – из Бристоля в Оксфорд; А4259 – из Свиндона в Уонборо. А361/А4361 соединяет Девон с Нортгемптонширом; А419 связывает Уилтшир с Глостерширом. Автодорожная сеть насчитывает значительное число развязок с круговым движением. Самая крупная из них, известная под названием Magic Roundabout, стала одним из символов Свиндона. Железнодорожное сообщение связывает Свиндон с Лондоном, Бристолем, Кардиффом, Плимутом, Эксетером, Суонси и Вестбери. Международный аэропорт Бристоля расположен в 64 км от Свиндона.

Историко-архитектурные памятники и другие туристские объекты: особняк Лидьярд, Национальный музей науки и промышленности, STEAM – музей западной железной дороги, Музей железнодорожного поселка (Railway Village Museum), музей писателя Ричарда Джеффриса, Свиндонский центр исполнительских искусств, Свиндонский музей и галерея живописи и музей вычислительной техники. Помимо множества достопримечательностей, Свиндон привлекает туристов насыщенной программой зрелищно-массовых мероприятий, которая, в числе прочего, включает Фестиваль старого города, Лесной фестиваль, Свиндонский летний фестиваль.

В число знаменитых уроженцев Свиндона в наши дни входят прославленный изобретатель Джеймс Дайсон, актриса и фотомодель Мелинда Мессинджер, актриса Диана Дорс. Рок и поп-музыканты из Свиндона оказали значительное влияние на формирование современной британской музыкальной сцены. В Свиндоне родились основатель легендарной группы Supertramp Рик Дэвис, вокалист и гитарист Moody Blues Джастин Хейворд; здесь созданы группы XTC и Meat Beat Manifesto.

Другие статьи наших энциклопедий по этой теме:
  • Города Англии

  • Города Уэльса

  • Города Шотландии

  • Города Северной Ирландии

  • Города Франции

  • Города Испании

  • Города Российской Федерации



Читайте также:

Кентербери (Canterbury)

11.6.2013 20:03
Кентербери (Canterbury)

Территория сегодняшнего Кентербери была заселена в доисторические времена. Здесь, в окружении болот, находилась переправа через Стауэр. Первые документальные упоминания о поселении на здешних землях относятся к тому периоду, когда территорию Кента населяло бриттское племя кантиациев. На месте современного Кентербери находилось их поселение, которое захватили римляне, давшие городу новое название - Durovernum Cantiacorum (переводится как "крепость кантианцев возле зарослей ольхи"). Город известен во всем мире благодаря "Кентерберийским рассказам" Джеффри Чосера.

Обучение чтению на английском языке

14.3.2012 04:36

Как научить читать на английском языке? Изучить алфавит с грамотным произношением и освоить правила чтения. Этого достаточно? Нет, нужен еще пассивный словарный запас, чтобы ориентироваться в прочитанном. Какие еще знания и навыки понадобятся при обучении чтению на английском языке?

CELTA’s fun

3.12.2007 17:44

Вы еще не были участником Сельты? А почему? Увлекательно и интересно в особенности для тех, кто хочет повысить свой профессиональный уровень. В этом непростом курсе есть одна маленькая деталь – он очень полезен, хотя крайне тяжел и утомителен. Я думаю, что буду пользоваться полученными знаниями еще очень долго, пока у меня не появится возможность получить Дельту (DELTA), а именно диплом для преподавателей, обучающих взрослую аудиторию английскому языку. Вероятно, эта методика была разработана на основе многолетнего опыта, хотя английский язык стал популярен только лишь в середине прошлого века, так что остается только удивляться, как быстро она завоевала свою нишу по всему миру. И никакая там Николаева или же другие методические учебники не могут вступить с ней в сравнение, уж поверьте! А главное, это школа жизненного опыта, которая не просто делает из вас учителя, но и заставляет понять, что вы на сто процентов уверены в результате. Есть на кого сослаться. В самой статье я попыталась хотя бы немного раскрыть сущность курса и показать вам некоторые документальные зарисовки, которые выполняются во время учебы. С ними можно будет ознакомиться в приложениях. А после прочтения вы сможете поделиться со мной своими впечатлениями. Жду приветов!

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка