ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

15.5.2015
Пресса Британии: мир на Украине снова под угрозой...
15.5.2015
Выборы в Соединенном Королевстве: неожиданный результат...
15.5.2015
Переход Аршавина был сорван...
15.5.2015
Алишер Усманов ввел цензуру в британском Интернете...
14.5.2015
Переход Аршавина в "Арсенал" был официально зарегистрирован...

Выбрать по дате

Май, 2015
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Как подготовиться к международному тесту

Автор:   
20.5.2013 20:09
Как выбрать репетитора по английскому языку? Часть вторая

Прежде чем нанять репетитора, нужно получить сведения о владении им предметом. Совсем не хочется заниматься с начинающим репетитором, который, к тому же, не имеет достаточно навыков и будет изучать предмет вместе с Вами, да еще и получать за это деньги. Поэтому, чтобы не оказаться в подобной ситуации, нужно получить у репетитора ответы на следующие вопросы:


- Может ли преподаватель рассказать о методологии преподавания предмета в целом и в отдельности по этапам изучения? Нужно знать, что опытному преподавателю не составит труда рассказать о методике преподавания и о последовательности, а также объяснить, почему предмет преподается именно таким образом и в такой тематической последовательности. Любое упражнение, урок, тема, раздел преподаются в определенной причинной последовательности. Многим студентам причины последовательности могут быть и не видны, но опытный преподаватель четко видит причины и следствия преподавания.

- Узнать уровень использования языка репетитором. Естественно, ожидать, что репетитор окажется профессором филологии со знанием более 10 языков, наивно. Однако уровень владения навыками у репетитора должен отвечать нескольким требованиям: уровень владения языком должен быть не ниже Advanced User, что предусматривает наличие словарного запаса не менее 5000 слов, знание всех основных грамматических структур и проч., наличие квалификации. Уровень владения языком можно проверить по результатам независимого международного тестирования (IELTS, TOEFL), а наличие квалификации – по доступным на сегодняшний день сертификатам CELTA или INTESOL.

- Период занятости репетитора на полное и неполное время преподавания языка. Ответ на данный вопрос даст понятие о способности репетитора решать проблемы, связанные с конфликтными ситуациями или со сложностью преподаваемых тем, и т. п. Длительный и разносторонний опыт преподавателя предполагает умение быстро принимать правильные решения и проводить обучение, сведя возможные ошибки к минимуму. Это важно, поскольку на протяжении всего времени обучения преподаватель «рисует» картину единого целого, потому что от урока к уроку изучаются не отдельные фрагменты, а взаимосвязанные звенья единой картины. Для преподавателя с четким пониманием картины изучения предмета ясно, что и как изучают студенты, и как направить их мозговую деятельность в правильное русло. А значит, чем больше опыт работы у преподавателя, тем больше в его активе материалов и заданий, которые помогут эффективно изучать предмет, а не ставить сомнительные эксперименты, на результат которых едва ли стоит рассчитывать.

Время занятости репетитора при найме тоже имеет значение. Представьте картину: у преподавателя в день 4 урока, к которым нужно подготовиться. Допустим, что на подготовку к уроку преподаватель потратит час, столько же длится сам урок. В итоге получается 8-и часовой рабочий день. Если у преподавателя с такой занятостью Вы согласитесь стать пятым или шестым учеником, то выводы делайте сами. Преподаватель после 8-и часового рабочего дня чувствует себя как выжатый лимон, а значит, и качество преподавания последующих после этого времени уроков останется неудовлетворительным (скажется усталость). Кроме того, преподаватели с большой нагрузкой страдают от нехватки времени. А это прежде всего сказывается на уровне профессионализма. У такого преподавателя не остается времени на анализ собственной деятельности, на поиски новых методических пособий, на подбор принципиально новых методик преподавания. Он не может оглянуться назад и оценить степень эффективности своей деятельности, а также исправить возможные ошибки. А значит, у репетитора нет возможности повысить собственную квалификацию и эффективность работы.

При выборе репетитора нужно обратить внимание на то, какими пособиями он пользуется для преподавания своего предмета. Образовательная методология постоянно прогрессирует. Сегодня, к примеру, доступно большое количество разнообразных пособий высокого качества. Не лишним будет поинтересоваться у репетитора: может ли он обосновать выбор именно этих обучающих пособий. А затем оценить логичность и ясность его объяснений.

Использует ли преподаватель дополнительные материалы? Другими словами, есть ли нечто, что, кроме учебников, призвано помочь изучать материал. Дополнительную информацию можно черпать из разных источников: ауидо или видеозаписи театральных постановок на изучаемом языке, библиотека (чтение произведений на оригинальном языке), сайты, презентации, в соответствие с программой PowerPoint и т. д. Чем шире спектр инструментов преподавания, тем интереснее студентам, и, соответственно, выше эффективность обучения. На сегодняшний день в Интернете можно найти колоссальное количество разнообразных ресурсов. А в библиотеках и языковых центрах - печатных изданий. Предпочтение преподавателя исключительно учебников будет сомнительным. Потому что ни один учебник не может обеспечить достаточный уровень разностороннего изучения материала.   

Важным критерием выбора репетитора является способность последнего объяснить предмет. Всем известно, что бывает и такое, что объясняя банальную вещь, можно зайти в глухие дебри, из которых нет выхода. Для хорошего преподавателя чтение своего предмета сводится к тому, что он преподает, оперируя терминами и понятиями, легкодоступными для понимания, как бы опускаясь на уровень восприятия предмета студентами. Опытному репетитору не составит труда на первых занятиях определить оптимальный стиль обучения студента (слуховой, визуальный, кинестетический и т. п.), и проводить занятия с учетом данной особенности.

Не лишним будет узнать информацию о том, как репетитор готовится к занятиям: планирует цикл занятий или каждое занятие в отдельности. Заниматься на уроке с преподавателем, который сам не готов к проведению урока, все равно, что блуждать в лесу без компаса. Если репетитор «блуждает» в учебнике и создается впечатление, что он впервые увидел материал вместе со своим учеником, то нужно задуматься о целесообразности дальнейшего сотрудничества и поискать нового репетитора. Репетитор обязательно владеть предметом и никаких «откровений» или неуверенности в нем у него быть не должно!

Кроме того, любого ученика нужно уметь заинтересовать. А без соответствующей подготовки материалов и планирования урока ни о какой заинтересованности и речи не идет. Если же преподаватель не уверен и путается в материалах, ученикам становится неинтересно. В итоге они не воспринимают предмет или воспринимают его плохо.

 

Читайте также:

История работы над аудиоматериалом

17.7.2013 20:12

Первая английская кассета была куплена мной где-то в 2000 году и это были записи к учебнику Бонка (возможно начитанные нейтивом, по крайней мере так значилось на кассете). Работала с ней по простому принципу: текст упражнения - запись на кассете - повторение за диктором. Проблем понимания не было. Прослушала только несколько первых уроков, пока не появились слова, звучащие не так, как произносил мой репетитор. Так как у меня были сомнения по поводу голоса на кассете, я поверила репетитору...

Неопределенный язык – vague language

29.11.2010 00:46

Вы заметили, что словом «thing» в английском могут обозначить любое слово? А словом «stuff» американцы любят называть любой материал, вещество, вещи и т.д.? Эти и некоторые другие неточные и неясные слова относятся к так называемому «неопределенному языку». Что мы именуем этим понятием?

Как подготовиться к международному тесту

9.1.2013 13:38

Получение образования в престижных заграничных университетах, наверное, - мечта каждого нынешнего выпускника. Ведь после окончания любого из самых популярных в мире вузов для молодых людей, особенно талантливых, открывается дверь в обеспеченное будущее. Но сперва необходимо приложить усилия.

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка