ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Модальный глагол MAY (MIGHT)

Автор:   
8.6.2013 20:37
Высшие школы Англии: Кембриджский университет
Университет Кембриджа (неофициально известен как Кембриджский университет или просто Кембридж) является государственным исследовательским университетом, расположенным в английском городе Кембридже. Кроме того, это второй старейший университет в англоговорящем мире (после Оксфордского университета), и седьмой старейший университет в мире. В письменной речи название университета сокращают до "Кэнтаб" (Cantab) - обычно такие буквы ставятся рядом с именем человека, чтобы обозначить занимаемое им положение в обществе и образование. Cantab - сокращенная форма от "Cantabrigiensis" (прилагательное, образованное от "Cantabrigia", латинизированной формы Кембридж).


Университет возник из ассоциации ученых Кембриджа, которая была сформирована в 1209 году, о чем свидетельствуют ранние записи, выполненные учеными, покидавшими Оксфорд из-за разногласий, возникших у них с горожанами. Два "древних университета" имеют много общих черт и часто совместно их именуют Оксбриджем. В дополнение к культурным и практическим связям, как исторической части британского общества, они имеют давнюю историю соперничества друг с другом. Кембридж занимал первое место в мире, как в 2010 и 2011 годах в Рейтинге Мировых Университетов, мировое шестое место в 2011 году в рейтинге газеты "Таймс" Рейтинг Высших Учебных Заведений Мира, и пятое место в мире (и первое в Европе) в 2011 году в Академическом Рейтинге университетов мира. Кембридж постоянно соперничает с Оксфордом за первое место в рейтинге лучших университетов Великобритании. В двух недавно опубликованных газетой "Гардиан" рейтингах университетов Великобритании, Кембридж занял первое место. Выпускники университета получили в общей сложности 65 Нобелевские премии, самое большое количество такого рода премий в мире. В рейтинге газеты Таймс Рейтинг Высших Учебных Заведений Мира с Самой лучшей Репутацией за 2011 год Кембридж стоит на третьем месте, уступая лишь Гарварду и Массачусетскому технологическому институту (МТИ).

История Кембриджского университета

Официальное основание Кембриджского университета восходит к тому времени, когда король Генрих III уставом 1231 года улучшил состояние дел в Англии, так как в соответствии с данной хартией, сообществам могли присваиваться так называемые "ius non trahi extra" (права на обучение своих собственных членов) и плюс - освобождение от уплаты некоторых налогов. Кроме этого, в 1233 году папа Григорий IX издал буллу, в который даровал выпускникам Кембриджа право преподавать по всему христианскому миру. После того, как в письме папы Николая IV от 1290 года Кембридж был назван Studium Generale (место, где приветствуются студенты со всей земли) и утвержден таковым в булле Папы Иоанна XXII в 1318 году, он стал общедоступным местом для исследователей, пришедших из других средневековых университетов, для того чтобы получить новые знания или же для того, чтобы читать в университете лекции.

Колледжи Кембриджа первоначально были второстепенными составными частями университетской системы. Нет ни одного колледжа, который бы был старее самого университета. Колледжи были наделены стипендией учащихся. Также существовали и учреждения, которым не даровалось стипендий, называемые общежитиями (хостелами). На протяжении многих столетий хостелы потихоньку поглощались колледжами, однако напоминание о том, что они когда-то являлись отдельными учреждениями все же осталось, например, имя общежития "Гаррет Хостел Лейн".

Хью Болшем, епископ Эли, в 1284 году основал первый колледж Кембриджа - Питерхаус (Дом Петра). Многие колледжи были основаны в XIV и XV веках, однако на протяжении столетий и вплоть до нашего времени их все также продолжают учреждать, хотя между основанием Сидни Сассекс в 1596 году и Даунинга в 1800 году и был разрыв в 204 года. Самым молодым колледжем является Робинзон, который построили в конце 1970-х годов. Как бы то ни было, колледж Хоммертон получил полный статус университетского колледжа только в марте 2010 года, что делает его новейшим полным колледжем (ранее колледж являлся "Утвержденным обществом", которое входило в состав университета).

В средневековье многие колледжи специально создавались для того, чтобы их члены молились за души основателей данных учреждений, поэтому колледжи часто были связаны с часовнями или с аббатствами. Изменение ориентации колледжей произошло в 1536 году во время роспуска монастырей. Король Генрих VIII приказал университету распустить его факультет канонического права и прекратить преподавание "схоластической философии". В ответ на данный указ Кембриджский университет поменял свой учебный план, перейдя от преподавания канонического права к изучению классики, Библии и математики. Как только Кембридж отошел от преподавания канонического права, он сразу же отошел и от католицизма.

Еще в 1520-е годы, лютеранство и, что станет более известным как Протестантская Реформация, присутствовали в рамках программы университета в качестве интеллектуального дискурса. Среди заинтересованных в данном дискурсе интеллектуалов был и увлечённый теологией Томас Кранмер, который позже станет архиепископом Кентерберийским. Королю Генриху VIII было очень выгодно то, что Кранмер занимал данный пост в 1530-х; он обращал внимание на Кранмера и подобных ему людей (внутри и за пределами Кембриджа), с целью разработать собственный новый религиозный путь, который отличался бы от католицизма, но также отличался бы от того, что задумывал Мартин Лютер.

Почти столетие спустя университет оказался в центре другого христианского раскола. Многие дворяне, интеллигенция и даже простые люди негативно смотрели на то, что Англиканская церковь (в обрядах, традициях) уж слишком была похожа на Католическую церковь. Они считали, что король специально действует таким образом, для того, чтобы узурпировать законные полномочия графств. Восточная Англия была центром того, что в истории получило название Пуританского движения, волнений в Кембридже, это движение было особенно сильно в Эммануэле, в Сент Кэтрин Холле, Сидни Сассекс и в Колледже Христа (Крайст Коллидж). Из их стен вышло много "нонконформистских" выпускников, которые оказали большое влияние, с помощью социального положения или посредством вещаний за кафедрой для проповедей, на приблизительно 20 тысяч пуритан, которые уезжали в Новую Англию, а большая их часть в Колонии Массачусетского Залива, на протяжении всего десятилетия Великой Миграции 1630-х годов. Оливер Кромвель, который являлся парламентским командующим во время английской гражданской войны и главой Английского Содружества (1649-1660 гг.), присутствовал в это время в Сидни Сассекс.

С тех пор как Исаак Ньютон был студентом Кембриджского университета в конце XVII века и вплоть до середины XIX века, университет достаточно сильно акцентировал свое внимание на прикладной математике, в частности, на математической физике. Изучение этого предмета являлось обязательным. Кроме того, студенты должны были сдать экзамен на степень бакалавра Искусств - главную первую степень в Кембридже как в искусстве, так науке. Этот экзамен называется Трипосом (Tripos). Студентов, которым присудили первоклассные отличие, после окончания математического экзамена Трипос, называли ранглерами (исключительно в Кембридже студент, особо отличившийся на экзамене по математике).

Кембриджский Математический экзамен Трипос был состязательным. Благодаря нему в британской науке появились такие известнейшие имена как Джеймс Клерк Максвелл, Кельвин и Рэле. Тем не менее, некоторым известным студентам, таким, как Г. Харди, не нравилась данная система. Они ощущали, что люди были слишком заинтересованы в накоплении балов на экзаменах и вовсе не были заинтересованы в самом предмете. В XIX веке чистая математика в Кембридже достигла больших успехов, однако, также она "прошла мимо" значительных научных событий, произошедших во французской и немецкой математике. Исследования в области чистой математики в Кембридже достигли, наконец, самых высоких международных стандартов в начале XX века, прежде всего, благодаря Харди и его коллеге, Литтлвуду. А успехи У. Ходжа в области геометрии в 1930 году выдвинули Кембридж на международную арену. Не смотря на многосторонность научных исследований университета и его преподавательских интересов, Кембридж сегодня продолжает поддерживать и укреплять свою математическую мощь. Кембриджские выпускники получили шесть медалей Филдс Медалс и одну Абелевскую премию по математике, в то время как отдельные представители Кембриджа получили четыре медали Медалс Филдс. В университете также проходят специальные курсы по математике, которые носят название Специалист в Передовых Исследованиях.

Женское образование в Кембриджском университете

Первоначально только студенты мужского пола могли быть зачислены в университет. Первыми колледжами для женщин были колледжи: Гертон, что был основан Эмили Дэвис в 1869 году, Ньювнхэм, который основали Анна Кло и Генри Сиджвик в 1872 году, затем последовало учреждение Хьюз Холла в 1885 году (сначала был создан Элизабет Филлипс Хьюз в качестве Кембриджского Педагогического Колледжа для женщин), Нью Холла в 1954 году (позднее переименованного в Коледж Мюррея Эдвардса) и колледжа Люси Кавендиш, основанного в 1965 году. Первые студенты женщины были проэкзаменованы в 1882 году, однако попытки сделать женщин полноправными членами университета претерпевали крах вплоть до 1948 года.

Женщинам было позволено посещать курсы, сдавать экзамены, а с 1881 года в письменном виде получать свои результаты; в течение краткого периода на рубеже XX века женщинам даже разрешалось получать такой же диплом об образовании в университете Дублина. С 1921 года женщин начали награждать дипломами, которые "даровали своему обладателю Степень бакалавра Искусств”. Однако, из-за того, что за ними "полностью не признавали Степени бакалавров искусств”, они были исключены из руководящего состава университета. С того времени как студенты стали причисляться к колледжу и с тех пор как новые учреждённые колледжи все так же были закрытыми для женщин, они обнаружили, что доступ в колледжи, специально основанные для женщин, также ограничен.

Несмотря на это, начиная с учебного заведения Черчил Коледж, все колледжи, ориентированные лишь на мужское образование, начали в период между 1972 и 1988 годами принимать в свои ряды женщин. Один женский колледж, Гертон, с 1979 года даже начал принимать студентов мужского пола, но другие женские колледжи не последовали его примеру. В результате того, что в колледже Святой Хильды, в Оксфорде, в 2008 году был снят запрет на принятие студентов мужского пола, Кембридж остался единственными учебными заведениями в Великобритании, в чьи колледжи до сих пор отказываются принимать мужчин (таких учреждений в Кембридже всего три: Ньювнхэм, колледж Мюррея Эдвардса и колледж Люси Кавендиш). В 2004-2005 учебный год соотношение полов студентов университета, в том числе и аспирантов, было таковым - 52% мужчин и 48% женщин.

Мифы, легенды, традиции Кембриджского университета

Как в университете с долгой и богатой историей, в его стенах было создано огромное количество разных легенд и мифов. Конечно, большинство из них не соответствуют действительности, тем не менее, их активно распространяли и продолжают распространять всё новые поколения студентов, а также гиды. Отмененной традицией является традиция "деревянной ложки", в соответствии с которой данный "приз" присуждается студенту, получившему самый низкий проходной балл на финальных экзаменах по математике Трипос. Последней такой ложкой был награжден Катберт Лепраер Холтхауз в 1909 году - гребец Лодочного Клуба Леди Маргарет, который состял при колледже Сент Джоунс Коллидж. Эта ложка составляла метр в длину, а ручка у нее была выполнена из весла. В настоящее время ее можно увидеть из окон комнаты для заседаний Мейджа Комбинейшн Рум, расположенной в колледже Сент Джоунс. С 1909 года результаты начали опубликовывать в алфавитном порядке, по классам, а не в порядке набранных балов. Это затруднило определение победителя деревянной ложки (если только этот человек не был в третьем классе), и поэтому данная практика была прекращена.

В каждый Рождественский сочельник, радио и телевидение компании ВВС выпускает в эфир передачу "Фестиваль Девяти Уроков", а также Керолы (специальные рождественские песни), в исполнении Хора Кембриджского Королевского Колледжа. С тех пор как впервые такая передача появилась в радиоэфире в 1928 году (хотя фестиваль начал свое существование в 1918 году), радиотрансляция стала настоящей национальной рождественской традицией. Передача данных радиопрограмм осуществляется во всем мире Всемирной службой BBC, а также они передаются посредством объединения сотни других радиостанций в США. Первая телевизионная передача фестиваля состоялась в 1954 году.

Устройство Кембриджского университета

Кембридж является коллегиальным университетом. Это означает, что он состоит из самоуправляемых и независимых колледжей, каждый из которых обладает своим собственным имуществом и доходами. Большинство колледжей сводят вместе преподавателей и студентов, принадлежащих к широкому спектру дисциплин, и поэтому, на каждом факультете, кафедре или школе университета, могут быть найдены многие преподаватели из разных колледжей.

Факультеты ответственны за то, чтобы в университете читались лекции, организовывались семинары, за проведение исследований и утверждение студенческих учебных программ, что контролируется Генеральным советом. Вместе с центральной администрацией, во главе которой стоит вице-канцлер, они являются составной частью управления всего Кембриджского университета. Дополнительные учреждения, такие как библиотеки, предоставляют свои услуги на всех этих уровнях: в университете (Библиотека Кембриджского Университета), на факультетах (факультетские библиотеки, такие как, например, Библиотека Судебного Права) и в отдельных колледжах (все из которых поддерживают многопрофильные библиотеки, которые, как правило, в основном ориентированы на своих студентов).

Колледжи Кембриджа являются автономными институтами, обладающими своим собственным имуществом. После учреждения они остаются цельной частью университета. Все студенты и большинство преподавателей присоединены к колледжу. Важность данных учреждений заключается в предоставлении жилья, социального обеспечения (выдача пособий, стипендий), выполнении социальных функций и в обучении студентов. Все факультеты, кафедры, научно-исследовательские центры и лаборатории, принадлежат университету, который организует лекции и выдает дипломы, однако за студентами ведется инспектирование – небольшая группа, так называемый "ученый совет" в рамках колледжей, в котором часто состоит лишь один студент. Каждый колледж назначает свой собственный преподавательский состав и членов совета колледжа, которые также являются членами университетской кафедры.

Колледжи, в соответствии с положениями университета, также принимают решение о зачислении студентов в университет. Кембридж располагает 31-м колледжем, три из которых - Мюррей Эдвардс, Ньювенхем и Люси Кавендиш - принимают только студентов женского пола. В других колледжах студенческий состав является смешанным, хотя большинство из них первоначально принимали только мужчин. Дарвин был первым колледжем, который начал принимать в свои ряды как молодых людей, так и девушек, в то время как Черчилль, Клэр и Королевский Колледж стали первыми ранее мужскими колледжами, которые начали принимать девушек в 1972 году. В 1988 году Магдалена стал последним мужским колледжем, который начал зачисление студенток.

В колледжи Клэр Холл и Дарвин ведется прием только аспирантов, а в Хьюз Холл, Люси Кавендиш, Эдмунд и Вулфсон зачисляются лишь взрослые абитуриенты (то есть на момент зачисления человеку должно исполниться 21 год и более), в число которых входят как студенты, так и аспиранты. Все остальные колледжи принимают и студентов и аспирантов без каких-либо возрастных ограничений.

От колледжей не требуют зачисления студентов на абсолютно все предметы, и поэтому, некоторые из них решают не предоставлять вниманию таких предметов как архитектура, история искусств и теология, однако большинство из колледжей все-таки предлагают выбор предметов близкий к полному спектру. Некоторые колледжи сохраняют склонность к определенным предметам, например, колледж Черчилля склонен больше к набору на научные и технические специальности, в то время как другие, например, Сент Кетеринс нацелен на сбалансированное принятие и распределение студентов на специальности.

Расходы студентов (на проживание и цены на продукты питания) в зависимости от колледжа в значительной степени отличаются друг от друга. Другие учреждения поддерживают гораздо более неформальную репутацию. Так, например, студенты Королевского колледжа придерживаются левых политических взглядов, а обучающиеся Колледжа Робинзон и Колледжа Черчилля предпринимают попытки к минимизации вредного воздействия на окружающую среду. Также в Кембридже есть несколько теологических (богословных) колледжей, которые отделены от Кембриджского университета. В число данных учебных заведений входят: Уэсткотт Хауз, Вестминстерский колледж и Теологичекий Колледж Ридли Холл, которые, в меньшей степени связаны с университетом, но при этом, являются членами Кембриджсой Духовной Федерации.

Программа обучения представляет собой необычную смесь, состоящую из лекций, организованных университетскими кафедрами, а также из инспектирования студентов, которое проводится колледжами.(Научные дисциплины также включают в себя проведение лабораторных заседаний, организованных кафедрами). Относительная важность этих методов обучения варьируется в зависимости от требований предмета. Инспектирования, как правило, представляют собой еженедельно проводимое часовое собрание, на котором небольшие группы студентов (как правило, от одного до трех), встречаются с членом профессорско-преподавательского состава или докторантом.

Студентам обычно заранее необходимо сделать все их подготовительные задания к собранию, так как они и будут являться их темой обсуждения на протяжении заседания. Также на данной встрече могут обсуждаться вопросы, связанные с трудностями в освоении и восприятии предоставленного студентам лекционного материала в течение недели. Данное задание обычно выполняется в форме эссе на тему установленную инспектором или в форме проблемного листа, составленного при помощи лектора. В зависимости от предмета и колледжа, у студентов за неделю может проводиться от одного до четырех инспектирований. Преподаватель по имени Уильям Фариш в 1792 году разработал концепцию количественной классификации работы студентов в Кембриджском университете.

В дополнение к 31-му колледжу, Кембриджский университет состоит из более 150 кафедр, факультетов, школ, синдикатов и других учреждений. Их члены, как правило, также являются членами одного из колледжей, а ответственность за реализацию всей академической программы университета разделена между ними. "Школой" в Кембриджском университете является широкая административная группировка связанных между собой факультетов, а также других подразделений. Каждый из них имеет избранный надзорный орган – школьный "Совет," который состоит из представителей конституционных органов.

В состав Кембриджского университета входят шесть школ: Искусств и гуманитарных наук, Биологических наук, Клинической медицины, Гуманитарных и социальных наук, Естественных наук, Технологии. Учебная и исследовательская деятельность в Кембридже организована факультетами. Факультеты имеют различные организационные подструктуры, которые частично отражают их историю и отчасти их рабочие потребности. В структуру факультетов может входить целый ряд ведомств и других учреждений. Кроме того, небольшое количество организаций, так называемых "Синдикатов” (например – Оценочная Комиссия Кембриджа, Университетская Новостная Служба и Университетская Библиотека) несут ответственность за проведение учебного процесса и исследований.

Учебный год в Кембридже делится на три академических периода (триместра), которые определены Уставом университета. Михайлов триместр (Микелмас) длится с октября по декабрь, триместр, названный в честь Великого поста - с января по март, а в честь Пасхи - с апреля по июнь. Эти триместры (только для студентов, а не аспирантов) проходят в рамках одного большого периода, названного Полным Периодом. Данные периоды обучения короче, чем во многих других британских университетах. Также, предполагается, что студенты занимаются тщательной самоподготовкой в течение трех каникул, таких как Рождественских, каникул во время Святой Пасхи и длительных летних каникул.
Центральное управление.

Канцлер и Вице–канцлер (ректор). Должность канцлера университета (номинального главы университета), на которой не существует ограничения срока службы, по сути, является формальной. Её занимает Дэвид Сейнсбери, Турнвиллский барон Сейнсбери, который занял данный пост после выхода на пенсию в свое 90-летие в июне 2011 года герцога Эдинбургского. Лорд Сейнсбери был назначен Официальным Назначающим советом в качестве его преемника. На данный пост также были выдвинуты кандидатуры Абдула Араина, владельца местного продуктового магазина, Брайана Блесида и Майкла Мэнсфилда. Выборы проходили 14 и 15 октября 2011 года. Дэвид Сейнсбери победил в первом туре, набрав на выборах 2893 из 5888 голосов. Нынешним вице-канцлером является Лешек Борисевич. В то время как должность Канцлера университета, по большому счету, церемониальная, Вице-канцлер де-факто является главным административным сотрудником университета (т.е. его ректором). Внутреннее управление университета почти полностью осуществляется его собственными сотрудниками, хотя в руководящем органе Реджент Хаус (Палата Управления) все-таки присутствует очень малое количество внешних представителей (однако в состав Ревизионного Комитета также входят и внешние представители; кроме того, в Университетском Совете насчитывается четыре внешних сотрудника, которые, в то же время, являются лишь внешними членами Палаты Управления).

Сенат и Палата Управления. Сенат состоит из всех обладателей степени магистра, а также из сотрудников с более высокой ученой степенью. Он избирает канцлера и Верховного Стюарда, а также вплоть до того момента как избирательный округ Кембриджского университета не был упразднен в 1950 году, сенат мог выбирать двух членов Палаты общин. До 1926 года он обладал функцией руководящего органа университета и выполнял те задачи, которые сегодня осуществляются посредством Палаты Управления. Палата Управления является руководящим органом университета прямой демократии, в члены которого входят все старшие (по званию) члены резиденты университета и колледжей, а также Канцлер, Верховный Стюард, заместитель Верховного Стюард, и Комиссар. Также в Палате Управления есть и общественные представители – два Прокуратора (доверенных лица), которые избираются на один год. Кандидатуры прокураторов выдвигаются колледжами.

Финансы университета. Кембридж является самым богатым университетом в Европе, а пожертвования сделанные университету в 2011 году оцениваются в размере 4,3 миллиарда фунтов стерлингов. Эти средства распределены следующим образом: 1,6 миллиарда фунтов принадлежат университету, а 2,7 миллиарда фунтов - колледжам. Что касается Оксфорда, то в 2011 году ему было пожертвовано приблизительно 3,3 миллиарда фунтов стерлингов.

Университетская смета текущих расходов каждый год составляет более 1 миллиарда фунтов стерлингов. Каждый колледж является независимой благотворительной организацией со своим собственным фондом пожертвований, который существует отдельно от центрального фонда университета. Если сравнивать рейтинг университетского фонда Кембриджа с рейтингами фондов американских университетов, то по последним данным Кембридж занял бы четвертое место среди восьми институтов Лиги Плюща (в зависимости от колебаний на рынке).

Как бы то ни было, сравнения, проведённые между фондом Кембриджа и фондами других ведущих университетов США, неточны, так как, будучи финансируемым государством университетом (хотя статус Кембриджа, как государственного университета, не может сравниваться со статусом американских или европейских государственных университетов, потому, что в вышеперечисленных регионах государство "не владеет" вузом), Кембридж, получает большую часть своих доходов за счет предоставления образовательных услуг и получения грантов за проведенные исследования от Правительства Великобритании. В 2006-2007 учебном году появились сообщения о том, что примерно треть доходов Кембриджа поступает в его фонд от Правительства Великобритании, в качестве государственного финансирования преподавания и научных исследований. Еще одна треть доходов, представляет собой гранты, полученные за проведение других научных исследований. В итоге суммарный доход от пожертвований составляет около 130 миллионов фунтов стерлингов. Кроме того, Кембриджский университет получает значительные доходы от ежегодных трансфертов (выплаты из государственного бюджета) за Прессу Кембриджского Университета, которая является самой старой, и второй крупнейшей университетской прессой в мире.

В 2000 году Билл Гейтс, основатель компании "Майкрософт", пожертвовал 210 миллионов долларов в Фонд Билла и Мелинды Гейтс на формирование специальной Стипендии Гейтса для великобританских студентов, которые стремятся к поступлению в аспирантуру Кембриджского университета. Компьютерная Лаборатория Кембриджского университета, где в 1953 году впервые в мире началось преподавание первых компьютерных курсов, расположена в здании, частично финансируемом за счет Гейтса. Эта лаборатория названа в честь своего прародителя - Уильяма Гейтса. В 2005 году стартовала кампания, приуроченная к 800-летию Кембриджа. Он была нацелена на сбор 1 миллиарда фунтов стерлингов к 2012 году - первая кампания по сбору денег в Европе, которая проводилась по американскому подобию. Эта цель была достигнута еще в 2009-2010 финансовом году, когда удалось собрать 1,037 миллиарда фунтов стерлингов.

Коллекции и музеи Кембриджского университета

В университете действует 114 библиотек. Библиотека Кембриджского университета является центральной научной библиотекой, в которой содержится более 8 миллионов томов и, в отличие от Бодлеанской или Британской библиотеки, многие из его книги находятся в открытом доступе, на библиотечных полках. Большинство этих книг можно взять на время.

Также она является законной депозитной библиотекой, поэтому данное учреждение имеет право запросить бесплатный экземпляр любой книги, опубликованной в Великобритании и Ирландии. Библиотека получает около 80.000 книг в год, не считая тех книг, которые преподносят ей в подарок. Кроме университетской библиотеки и зависимых от неё библиотек, каждый факультет имеет специализированную библиотеку, в которой содержится в среднем от 30.000 до 150.000 книг; например, на Историческом факультете действует Историческая Библиотека Сили, которая владеет более 100.000 книг. Кроме того, каждый колледж также имеет свою библиотеку (частично в целях обучения студентов), а старые колледжи в отдельной библиотеке хранят многие древние книги и рукописи. Например, Библиотека Рена, что расположена в Колледже Тринити, обладает более чем 200.000 книг, напечатанными до 1800 года, в то время как Библиотеке Паркер, которая размещается в колледже Корпус Кристи, принадлежит одна из самых больших коллекций средневековых рукописей в мире, общее число которых составляет более шестисот. Общее количество книг, принадлежащих университету, насчитывает около 12 миллионов томов.

Кембриджский университет управляет восемью музеями искусств, культурны и науки, а также ботаническим садом: Музей Фитцуильяма – музей искусства и античности; Кеттл Ярд – галерея современного искусства; в Музее археологии и антропологии Кембриджского университета представлены вниманию посетителей коллекции местных древностей, а также археологические и этнографические экспонаты со всего мира; Зоологический музей Кембриджского университета; Музей классической археологии, Кембридж; Музей Истории и Науки Уиппл; Седжвикский Музей наук о Земле – это Геологический музей университета; Научно-исследовательский Полярный институт Скотта включает в себя Полярный музей, посвященный изучению Арктики и Антарктики; Ботанический сад Кембриджского университета – университетский ботанический сад, созданный в 1831 году.

Кембриджский университет располагает научно-исследовательскими кафедрами и учебными факультетами по большинству научных дисциплин и тратит около 650 миллионов фунтов в год на проведение научных исследований. Проведением всех исследований и лекций заведуют кафедры университета. Колледжи отвечают за организацию большинства инспекций, за предоставление студентам общежития, а также за финансирование большей части внеаудиторных мероприятий. В 1990-х Кембридж добавил значительное количество новых специалистов научно-исследовательских лабораторий на некоторых научных площадках университета по всему городу. В ряде мест и по сей день продолжается значительные расширения.

Кембридж является членом: Рассел Груп - сети научных исследований, которые проводятся под руководством британских университетов, Коимбра Групп - ассоциации ведущих европейских университетов, Лиги Европейских Исследовательских университетов, а также Международного союза Исследовательских университетов. Также он входит в состав "Золотого треугольника" - географической концентрации Исследований Университетов Великобритании. Кембридж проводит совместные исследования с Массачусетским технологическим институтом США (MIT) - Кембридж-MIT Institute.

Процедура поступления в Кембридж

Система подачи заявлений в Кембриджский и Оксфордский университеты включает в себя дополнительные требования. Так, кандидаты на место студента обычно проходят интервью. Очень важным фактором является то, как новоиспечённые кандидаты покажут себя на интервью, так как это может определить их дальнейшую судьбу. Предполагается, что большинство абитуриентов имеют, по крайней мере три оценки А и степень подготовленности А - уровня по предметам из того курса, который они выбрали для изучения в университете. Если же человек приехал из-за рубежа, то у него должны быть эквивалентные степени подготовленности, такие баллы как, например, 7,7,6 для предметов высокого уровня по системе Международного Бакалавриата. Оценка A* A - уровня (введена в 2010 году) в настоящее время играет важную роль в принятии заявлений, при том, что университетский стандарт установил отметки для всех курсов на уровне A*AA.

В связи с очень высокой долей заявителей, получивших самые лучшие баллы в школе, процесс интервью имеет первоочередное значение для определения наиболее способных кандидатов. в 2006 году 5228 студентов, чьи кандидатуры на зачисление в университет были отклонены, продолжили учебу, чтобы получить три уровня А или более высокие уровни, что составило около 63% всех отклоненных заявлений. Собеседование проводится Коллежским Обществом Стипендиатов, которые оценивают кандидатов по внеэкзаменационным показателям, таким как потенциал оригинальности мышления и творчества.

В исключительных случаях у студентов Служба Зачисления в Высшее Учебное Заведение может иногда потребовать только две оценки А-уровня в классе Е или выше. Так, Колледж Крайст действует достаточно необычно в предоставлении данного предложения примерно одной трети успешных кандидатов, для того чтобы снять некоторое напряжение с очень способных студентов в их последний год. Сильных кандидатов в студенты, которые потерпели неудачу в поступлении в выбранный ими колледж, могут поместить в Уинтер Пул (очень важная часть процесса поступления в колледж, так как кандидатуры студентов, не прошедших именно в тот колледж, куда они желали бы пройти, в дальнейшем по средством Уинтер Пулла будут рекомендованы к зачислению в разные колледжи университета), где другие колледжи могут предложить место. Все это делается для того, чтобы обеспечить согласованность между всеми колледжами, некоторые из которых получают больше заявлений, нежели остальные.

Приемом выпускников сначала занимается факультет или кафедра, связанная с предметом, выбранным заявителем. Это гарантирует эффективное поступление в колледж, хотя совсем необязательно, что поступление в колледж будет согласовано с выбором абитуриента.

В Великобритании продолжаются общественные дебаты по разным поводам, например: справедлив ли процесс приема в Оксфорд и Кембридж и полностью ли он основывается на заслугах абитуриента; или достаточное ли количество выпускников государственных школ поддерживаются в их стремлении поступить в Кембридж; или достигают ли эти студенты успеха при поступлении в университет. В 2007-2008 году 57% всех успешно прошедших кандидатов являлись выпускниками государственных школ (примерно 93 процента всех студентов в Великобритании посещают государственные школы).

Средняя подготовленность успешных кандидатов из государственных школ несколько ниже, чем в среднем подготовленность успешных абитуриентов из частных школ. Критики утверждают, что нехватка кандидатов, окончивших государственные школы, при поступлении в Оксфорд и Кембридж, у которых требуют вышеперечисленные оценки, уже на протяжении многих лет негативно влияет на репутацию Оксбриджа. Университет специально призывал выпускников из государственных школ подавать заявление в Кембридж для того, чтобы, таким образом, справится с дисбалансом.

Другие напротив, говорят, что давление со стороны правительства, направленное на увеличение принятия выпускников государственных школ в университеты, является нецелесообразным социальным механизмом. Доля студентов, окончивших частные школы, за эти годы значительно сократилась, и такие кандидаты в настоящее время составляют меньшинство (43%) при поступлении. В 2005 году в Кембридж было принято 32% выпускников независимых школ (из 3599), в отличие от 24% из заявителей государственных школ (6674). В 2008 году Кембриджский университет получил в дар 4 миллиона фунтов на усовершенствование системы доступного приёма абитуриентов из поддерживаемых школ. Кембридж, вместе с Оксфордом и Дарем, является одним из тех университетов, которые ввели определённые формулы, которые составляют рейтинги, сдавших экзамены GCSE (экзамены, на получение аттестата об общем среднем образовании) из каждой школы страны. Это было сделано для того, чтобы поступающий мог ”взвесить” баллы всех абитуриентов.

Как университетский центральный Студенческий союз, так и отдельные коллежские студенческие союзы (JCRs), управляют студенческими Программами доступа в университет, направленными на стимулирование приёма заявлений в университет от студентов, обучающихся в школах, выпускники которых не пытались поступать или поступали в малом количестве в "содружество Оксбридж”, а также от тех студентов, члены семей которых не обучались или лишь малая часть из них обучались в университете.

Репутация Кембриджского университета

В последних двух проводимых британским правительством Исследованиях Эффективности Работы Университета в 2001 и 2008 годах соответственно, Кембридж занял первое место в стране. В 2005 году сообщалось, что Кембридж выпускает больше докторов наук в год, чем любой другой британский университет (что на 30% больше выпускников Оксфорда, занимающего второе место). В 2006 году исследование Томсон Саентифик показало, что Кембридж имеет самый высокий показатель создания исследовательских работ по сравнению с любым британским университетом, а также является университетом, проводящим самое большое количество научных исследований (по оценке общего количества цитируемых работ) в 10 из 21-ой главной проанализированной брита

Читайте также:

Может ли взрослый выучить английский язык?

1.6.2012 11:20

Взрослым людям намного сложнее решиться начать учить английский язык из-за занятости, да и запоминается всё намного медленнее, чем в детском возрасте. Однако это вовсе не значит, что это занятие бесперспективно....

Фразовый глагол move

9.1.2010 04:51

Фразовый глагол «move» не обладает таким количеством значений, как «get». Но этот факт не делает это слово менее значимым в английском языке. А широкое употребление в разговорной речи просто обязывает нас изучить значения этого фразового глагола.

Модальный глагол MAY (MIGHT)

26.2.2007 20:54

Модальный глагол may обладает формами настоящего (may) и прошедшего (might) времени. Он нам нужен для выражения объективно существующей возможности, разрешения или просьбы, предположения. Чем отличается may от might? В каких ситуациях нужно выбрать один из них, а когда подойдут оба?

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка