ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Для чего мы учим иностранный язык

Автор:   
7.6.2013 20:11
Управление в английских школах
По традиции английскую школу принято считать весьма консервативной и авторитарной. Так оно, пожалуй, и было на протяжении веков. Но сегодня такое представление можно считать безнадежно устаревшим. Начиная с 60-х годов ХХ века во всем западном мире, и Англия тут не исключение, стало набирать силу движение за либерализацию и демократизацию всей общественной жизни и не в последнюю очередь – образования. Одним из его завоеваний стала демократизация школьного управления за счет разделения полномочий между администрацией и общественными советами. Таким образом, история этого явления насчитывает в Англии уже не одно десятилетие, и сегодня о нем можно судить как о вполне сложившейся практике. В чем же ее суть?

Школьный управляющий совет представляет собой добровольное общественное объединение, ставящее своей задачей помощь школьной администрации в решении управленческих задач и, с другой стороны, служащее ей своего рода противовесом. Казалось бы, эти противоречивые задачи очень непросто совместить, что и вызывает у нас понятное беспокойство. На самом деле противоречие тут кажущееся. Верно заметил Стендаль: "Опираться можно только на то, что оказывает сопротивление". Исполнение советом консультативных и контролирующих функций позволяет сбалансировать школьную политику, избегать волюнтаристских решений, обеспечивать интересы всех представителей школьного сообщества.


Опасения насчет узурпации советом власти и злоупотребления ею в данном случае совершенно безосновательны – вся его деятельность также регулируется весьма определенными нормами, исключающими причинение школе вреда. Совет не подменяет собою администрацию и не противостоит ей, а выступает с нею в единстве ради оптимального достижения общих целей. Конечно, дискуссии тут случаются довольно острые, но они не носят характер непримиримых противоречий. Наверное, спорно само суждение, будто в спорах рождается истина, - итогом спора нередко бывает ссора. Более разумно звучит суждение английского философа Дэвида Юма: "Истина рождается из разногласий меж друзьями". Так и отношения управляющего совета со школьной администрацией следует рассматривать если не как дружбу, то как стратегическое партнерство и сотрудничество.

Обеспечивается это, в частности тем, что возглавляет совет, как правило, директор школы (если только совет специальным решением не лишает его этой возможности). В состав совета (который может насчитывать до 20 человек) входят также учителя и другие представители школьного коллектива (это может быть завхоз, библиотекарь, даже уборщица). Обычно не менее пятой части совета – родители. Есть и представители учащихся – они участвуют в заседаниях, отстаивают интересы школьников, имеют право спорить с остальными членами совета, однако их голос – совещательный, по английским законам не достигшие 18-летнего возраста ни в каких официальных структурах права голоса не имеют.

Если у школы есть спонсоры, то они сами или их представители также включаются в совет. Это и понятно – совет, в частности, обсуждает и финансовую политику, использование спонсорских средств, и тут голос дарителя обязательно должен быть услышан. Важно отметить, что спонсор пользуется равным правом голоса с остальными членами. Максимум "самодурства" он может проявить, отказавшись от пожертвования. А вот навязать что-либо школе он практически не может – предложение, не отвечающее общим интересам, будет заблокировано при голосовании.

От лица местных властей в совете выступают простые граждане из числа добровольцев, живущие в близлежащем районе (кстати, совсем не обязательно, чтобы в данной школе учились их дети). Их не выбирают, а назначают местные органы образования из числа подавших заявление. Характерно, что недостатка в добровольцах нигде не ощущается – многие граждане считают подобную работу своим общественным долгом и охотно осуществляют ее на безвозмездной основе. Разумеется, их анкеты предварительно подробнейшим образом рассматриваются властями и проверяются в полиции – по английским законам в школах не могут работать лица, когда-либо объявлявшиеся банкротами, люди с криминальным прошлым, особенно те, кто совершил неблаговидные поступки в отношении детей.

Может показаться, что директор, возглавляя и саму школу, и управляющий совет, выступает в их тандеме ключевой фигурой, никому не подвластной. На самом деле совет вправе даже инициировать увольнение директора, хотя практически до этого никогда не доходит – конфликтные вопросы решаются за столом переговоров под эгидой местных органов управления образованием.

В компетенцию совета входит широкий круг организационных вопросов. Совет решает, каким должен быть штат школы, определяет ее политику – носить ли форму, вводить ли факультативные занятия и какие, куда везти детей на экскурсии. Определяет правила поведения в школе, попутно решая, как быть с детьми, которые им не следуют. Наконец, решает, когда начинаются и заканчиваются каникулы. В последнем случае, правда, решение выносится на уровне графств после анализа предложений от каждой школы. Поэтому в разных графствах сроки каникул могут не совпадать, но в каждом графстве они едины.

А вот программы обучения – вне компетенции совета. В Англии справедливо считается, что содержание образование определяется специалистами, и никакой общественный орган не вправе их решение корректировать. Если же кто-то из родителей имеет какие-то особые пожелания – например, ввести в учебный план уроки тайского языка или верховой езды, - то совет это предложение рассмотрит и может даже одобрить: соответствующий предмет может быть введен факультативно для желающих.

Важнейшая функция совета – контроль за использованием средств. Некоторую, весьма небольшую часть школьного бюджета директор может расходовать по своему усмотрению, хотя и обязан за это отчитаться. Остальные средства находятся в ведении совета, который постоянно отслеживает: кому заплатили, что купили, зачем, какую пользу это принесет детям, что вообще школа может позволить, и так далее. В этой ситуации, скажем, благоустройство директором личного кабинета, когда спортзалу не хватает инвентаря, было бы просто немыслимо.


Таким образом, как это явствует из зарубежного опыта, управляющие советы вовсе не представляют опасность вкусовщины и произвола, напротив – делают любой произвол в школьной жизни невозможным. Тандем администрация-совет представляет собой взвешенную систему сдержек и противовесов, позволяющую школьному локомотиву четко следовать правильным курсом.


Редакция портала "Аделанта-Инфо" благодарит за предоставленный для энциклопедии материал автора - Сергея Сергеевича Степанова

Степанов Сергей СергеевичКоротко об авторе:
Сергей Сергеевич Степанов - психолог, доцент кафедры педагогической психологии факультета "Психология образования" МГППУ. Автор более 40 научно-популярных книг по психологии и свыше тысячи статей в газетах и журналах. В 1981 году окончил факультет психологии МГУ, работал там на кафедре педагогики и педагогической психологии. С 1984 по 1997 годы работал научным редактором издательства "Большая Российская Энциклопедия". В это же время занимался переводами книг А.Маслоу, К.Роджерса, Ф.Зимбардо и других известных психологов с английского языка. Свою первую книгу выпустил в 1994 году. К 2008 году вышло уже более сорока книг, общим тиражом свыше полумиллиона экземпляров. С 1999 года заведует отделом теории и истории психологии в еженедельнике "Школьный психолог". С 2002 года - доцент кафедры педагогической психологии.

Опубликованные книги Сергея Степанова:
"Законы психологии. Советы психолога-консультанта" (2000 г.), "Психологические подсказки на каждый день. Рецепты поведения в самых простых и совсем непростых ситуациях" (2001 г.), "Спросите у психолога: Профессиональные ответы на насущные жизненные вопросы" (2001 г.), "Популярная психологическая энциклопедия" (2005 г.), "Приключения IQ, или Кто на свете всех умнее" (2005 г.), "Нестандартный путь к успеху. Из Иванушки-дурачка в Ивана-царевича" (2005 г.), "Большой мир маленьких детей: Мы и наши дети: грамматика отношений" (2006 г.), "Мифы и тупики поп-психологии" (2006 г.), "Искусство добиваться своего" (2007 г.), "Психологические шпаргалки" (2007 г.)

Читайте также:

Английский язык с рождения

15.1.2009 03:49

Вот оно маленькое чудо, которого вы так долго ждали. Он совсем крошечный, но взгляд у него, как у взрослого человека, потому что он знает все тайны мира, и готов поделиться ими, но не знает как….

Образование и обучение в Англии

29.6.2013 20:06
Образование и обучение в Англии

Изучать английский язык в Лондоне, безусловно, престижно и, естественно, недешево. Причем столица Англии это далеко не единственное место, куда можно отправиться для изучения английского в Англии. Обучение в Кембридже, учеба в Оксфорде, образование в Брайтоне и в других британских городах - отличный выбор для прохождения курсов английского в Англии с учетом Ваших индивидуальных вкусов и пристрастий. Английский язык в Великобритании - это в любом случае весьма результативное обучение языку. Не существует более эффективной альтернативы общению с исконными носителями языка.

Для чего мы учим иностранный язык

1.2.2012 10:25

В настоящее время изучить английский язык хотят люди различного возраста, на языковые курсы приходят представители различных профессий. Всех объединяет желание освоить иностранный язык. Если раньше не...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка