ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Советы для изучения английского языка

Автор:   
16.7.2013 20:06

Первые книги на тему нейролингвистического программирования появились еще 20 лет тому назад. Это труды, принадлежащие Р. Б. Дилтс, Р. Бендлер, Д. Гриндер и Р. Энтони. Сегодня этот психологический прием широко используется как авторитетный метод в маркетинге, рекламной деятельности и отношениях с общественностью. В настоящий момент существует масса курсов, обучающих общению не только с покупателями и публикой, но и с членами семьи.

Однако несмотря на это в России по-прежнему на первом месте находится научный подход, а нейролингвистическое программирование не перестают обоснованно критиковать. Один из российских психологов – А. А. Брудный считает, что это просто разрекламированный психологический подход, который легок и прост только теоретически, но не имеет никакой научной платформы.

На самом деле, и правда, все, что связано с нейролингвистическим методом изучения английского языка, не особо эклектично и доказуемо. Практикующие этот подход педагоги до сих пор не могут представить ни одного подтвержденного реальными фактами и валидного результата эксперимента. Основной принцип нейролингвистического программирования состоит в следующем: "Я тебя научу, как использовать эти знания с тем, чтобы ты научил другого, как использовать эти знания" и т. д. При этом полученные знания практически не используются. В итоге все это очень сильно напоминает «интеллектуальную пирамиду» или «сетевой маркетинг».

Основываясь на этих выводах, правильнее считать, что нейролингвистическое программирование – это не теория, объясняющая коммуникацию, а определенный перечень техник, применяющихся для успеха в речевом общении.

Но если теория популярна, значит, она оказывает определенное влияние на успех в деле изучения английского языка. Этот факт настораживает и заставляет ученых выяснить преимущества НЛП при изучении иностранного языка.

В чем же заключаются основы НЛП при изучении английского языка?

В трех составляющих:
•    Психофизиологическом аспекте владения речью;
•    Лингвистической стороне овладения английским языком;
•    Воздействии на людей процесса речевого общения, с помощью которого можно даже урегулировать их поведение.

Психофизиологический аспект НЛП

Методика предполагает, что каждый человек имеет индивидуальный канал восприятия и хранения информации. Такую себе систему репрезентации. В ее основе лежит несколько каналов восприятия материала, но есть ведущий, через который человек и получает большую часть новой информации. Таким каналом может быть звуковое, визуальное или кинестетическое (ощущения) восприятие материала.

Кроме того, некоторые исследователи НЛП выделяют также такой канал усвоения информации, как интеллект. Благодаря этому обозначают еще дигитальную и рациональную систему. Рациональная система базируется на логике и мышлении. А вот чувственный канал восприятия нового материала подразумевает кожную и мышечную чувствительность, вкусовые ощущения и обоняние.

В психологии репрезентационная система состоит из таких составляющих, как слуховой, кинестетический и зрительный модули. Также существует интереоцептиная и проприоцептивная составляющая, о которой НЛП обычно умалчивает, приписывая все успехи в обладании новыми знаниями на свой счет.

Единственное преимущество НЛП в том, что она предлагает разделить людей по типам на основе доминантного канала восприятия мира. На основе психотипов НЛП определяет учащихся в отдельные группы по изучению языка. Человек с преобладающим зрительным каналом восприятия – визуал, слуховым – аудиал, чувственным – кинестетик.

Лингвистический аспект НЛП

Выявить ведущий канал восприятия у людей можно и на основе употребляемой им лексики. Ниже мы представляем слова общеупотребительной лексики, которые могут доказывать доминирование одного или другого канала:

Визуал: видеть, наблюдать, рассматривать, глядеть, светиться, блестеть, вспыхивать, отражать, казаться, темнеть, вид, точка зрения, глаз, знак, горизонт, смутно, луч, белый, круг, красный, зоркий, коричневый, красивый, ярко, форма, тускло.

Аудиал: говорить, слушать, бормотать, молчать, свистеть, звать, разговор, мотив, голос, мелодия, молча, молчание, тишина, звук, тихий, громкий, звонкий, громко, шумный, вслух.

Кинестетик: вздохнуть, чувствовать, гладить, ощущать, давить, жарить, жать, боль, ударять, голод, вес, остро, вкус, жара, гладкий, сила, твердый, мягкий, скользкий, холодный.

Разумно мыслящий: думать, напоминать, думающий, догадываться, знать, мысль, забывать, мнение, разум, убеждение, память, умный.

Кроме того, есть и словосочетания, связанные с применением этих классов слов. Например, визуал скажет «рассматривать проблему» или «иметь точку зрения». Аудиал – «звонить во все колокола», «прислушиваться к голосу разума». Кинестетик – «принимать близко к сердцу», «ощутить остроту проблемы». Также есть и целые высказывания с преобладанием определенной модальности. К примеру, визуалы скажут: «Давайте рассмотрим эту проблему с иной точки зрения» или «Надо посмотреть, что будет потом».

Кинестетики выскажутся следующим образом: «К решению этой трудной задачи нужно подойти с другой стороны и решить ее в сжатые сроки, так как мы ограничены во времени».

Аудиалы произнесут: «Давайте послушаем, что скажет другой студент».

Компьютерный анализ текста в НЛП

Сегодня используются определенные программные средства для анализа текста. Чаще всего они изначально заложены в словари. Это та же программа Latent Semantic Analysis от Knowledge Analysis Technologies и Intelligent Essay Assessor. У нас есть свой аналог под названием ВААЛ.

Личностный аспект в НЛП

По данным статистики, 40% людей визуалы, 40% - аудиалы, 20% - кинестетики. Нашей природой заложено чувственное восприятие реальности. Затем следует активное развитие визуальной системы. Ученые предполагают, что знания и социальный опыт могут быть переданы посредством ощущений. А успех в изучении какого-либо предмета, в том числе и изучения английского языка, зависит от степени развития именно визуальной системы как доминирующей и репрезентирующей. Ведь физически емкость зрительного канала в несколько раз выше емкости чувственных. А объемные и яркие образы позволяют эффективно организовать полученный объем информации во «внутренние карты».

Согласно НЛП, даже аудиальная система зависит от развития визуальной. Ведь грамотные люди сначала видят, что слово написано правильно или не правильно, так как сравнивают его написание с хранящимися в их памяти зрительными образами правильного написания слов.

В разговорном русском языке 85% фраз кинестетические, 5 аудиальные и 10 визуальные. В языке СМИ 55% фраз – это кинестетические и визуальные. Другими словами, более половины россиян воспринимают любую информации не на вербально-рациональном уровне, как это считалось ранее, а при помощи кинестетико-визуальной лексики.

Подводя итог всему сказанному выше, хотелось бы отметить основные постулаты НЛП. Используя их при изучении английского, язык можно выучить быстрее, легче и глубже:

Большинство людей воспринимает информацию за счет разных каналов. Но лучше всего воспринимаются тексты, содержащие языковые фразы, относящиеся ко всем каналам репрезентационной системы. Текст, оказавший воздействие на все каналы восприятия, запомнится быстрее и легче.

У каждого человека есть свой наиболее эффективный канал восприятия. Если при передаче информации акцентировать внимание именно на нем, то она будет усваиваться лучше. И наоборот, чем меньше нагрузка на данный канал, тем слабее человек воспринимает информацию.

Для эффективной коммуникации между людьми должны использоваться общие для них каналы восприятия. Например, для собеседника более значима информация, описанная в специфичных для него предикатах. В итоге двум людям с одинаковым ведущим каналом восприятия договориться намного легче, чем людям с разными каналами.

 

Читайте также:

Пишем интересный рассказ о себе на английском

21.5.2013 20:32
Пишем интересный рассказ о себе на английском

Психологи советуют для развития уверенности в себе разные упражнения, и одним из них является четко продуманный и оригинальный рассказ о себе. Который нужно вызубрить до умопомрачения, чтобы в любой момент быстро и интересно поведать миру о себе, любимом. Очевидно, наши учителя английского языка все были психологами в прошлой жизни, п...

Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE

2.11.2013 22:39

Английский начала изучать через несколько лет после окончания института (в школе и после был немецкий) и на сегодняшний день за плечами два экзамена, FCE и CAE. Их я сдала примерно с одинаковым результатом (если смотреть по шкале итогов), но чувства после получения результата в прошлый раз и сейчас совершенно противоположные. Долгое время я не могла найти этому разумного объяснения, и только сейчас я поняла почему я была довольна отметкой (В), полученной в прошлый раз, и ошарашена ей в этот...

Советы для изучения английского языка

15.6.2012 09:30

Все чаще залогом получения хорошей должности, повышения по службе и стремительного продвижения по карьерной лестнице является знание английского языка. Согласитесь, всегда хочется, чтобы работа приносила...

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка