Все, что в новинку, кажется более интересным и увлекательным. Парадокс, но даже самое первое в жизни мытье посуды для большинства из нас было таким же захватывающим процессом, как сейчас катание на американских горках или здоровый сон после Нового года в 3 часа дня. То же самое относится и к изучению языка. Английский для начинающих обычно дается просто. Особенно первые пара-пятерка занятий: все делается с воодушевлением, горящими глазами и вдыханием аромата типографской краски.
Но проходит неделя, месяц, год – и вот уже от одного слова English начинает тошнить. Поэтому совершенствовать язык – гораздо сложнее, чем начинать его учить.
С какими основными сложностями сталкиваются люди, продолжающие изучать английский:
1. Потеря интереса к процессу.
2. Мысли о том, что я и так уже все знаю.
3. Мысли о том, что все дальнейшее усвоить простому смертному невозможно.
4. Совершенствование английского требует больше времени, чем изучение алфавита по детским книжечкам или составление основного словарного запаса.
5. С достижением определенного уровня (обычно Intermediate) остро чувствуется необходимость практики в англоязычной стране или хотя бы регулярное общение с nativespeaker.
6. Отсутствие мотивации (зачем учить дальше, если уже и так можно сказать, как меня зовут и какая погода на улице).
7. Перфекционизм (я знаю, что ничего не знаю по английскому языку. Ну и что, если есть сертификат Proficient!).
8. Синдром программиста (английский текст понимаю, но говорить не могу).
Узнаете себя хотя бы в одном из этих пунктов? Можно ли победить эти причины, вызывающие у нас желание сказать «у меня нет времени/я устал/да зачем мне это надо»? Можно и нужно. Неужели даже само преодоление препятствий не вызывает у вас азарта? Бросая вызов этим сложностям, вы просто делаете игру более увлекательной. В конце концов, то, что дается слишком легко, не ценится.
Будем повышать ценность английского в своих глазах и получать удовольствие от процесса совершенствования.
1. Потеря интереса. Помните, как можно было якобы вскользь и с налетом безучастности бросить в кругу друзей: «Да я сейчас английский изучаю вообще-то, поэтому завтра не приду»? И несколько пар глаз смотрят на вас кто с уважением, кто с завистью, а кто-то и с восхищением. Но отказываясь от встреч в течение недели, вы вскоре заметите, что особого удивления ваше хобби уже ни у кого не вызывает. Да и если сначала ваш словарный запас увеличивался в разы, то по достижении сотни слов прирост уже незаметен. И вот время, выделяемое на занятия, стало сокращаться. Пока и вовсе не оказалось, что времени этого больше нет. Учебник покрылся пылью, диск поцарапал кот, а в тетради сыночек друга нарисовал трактор «Кировец» серии К744Р. И тогда вы поняли, что английский – просто суета сует.
Что делать? А выходов много:
- почитать нашу статью о том, как снова влюбиться в английский;
- вести учет своих успехов и даже награждать себя за особо значимые результаты;
- объединиться с теми, кто изучает язык, обмениваться опытом, вступить в сообщество;
- установить Skype и завести друга за Атлантическим океаном или хотя бы за Ла-Маншем, чтобы демонстрировать свои успехи;
- найти того, кто знает английский хуже вас и стать его учителем (как известно, тут уже нужно будет стараться не ударить в грязь лицом);
- искать свой индивидуальный метод изучения английского языка (сегодня учу, как произносить звук [t], а завтра – согласование времен).
2. Синдром Всезнайки. Это бывает, когда человек в себе очень уверен или в его окружении люди владеют английским на уровне «фейсом об тейбл» и «два кофе энд булочка». Излечивается легко: достаточно устроиться на работу, написав в анкете о совершенном владении английским, и на следующий день выполнить задание шефа – позвонить британскому партнеру по поводу недопоставок оборудования. Для еще более незабываемых ощущений попросите коллегу записать ваши выражения лица на камеру, когда вы будете слушать в трубке какое-то бессвязное радостное бормотание на инопланетянском языке. Ну да, не дикторы же там сидят, которые вам на диск упражнения записывали в медленном темпе и с хорошей артикуляцией.
3. Я все равно не выучу, там так все сложно теперь. Конечно, когда перед школой мама просила посчитать в обратном порядке от 10 до 1, мы считали это сущим издевательством и эксплуатацией ребенка. А потом, когда копались в тригонометрии, то даже уравнения с пропорциями казались детским лепетом. И ведь выучили же, сдали. А почему? Потому что надо было, иначе аттестат не получить. То же самое и с английским. Пока идет английский алфавит и предложения вроде It is a pen, мир светится радужными красками. Ура, я учу английский и все получается! Потом начинается Past Perfect Continuous, и накатывает вселенская тоска. На самом деле, учитывая ваши уже достигнутые успехи, все остальное как раз будет усваиваться еще быстрее. И чем дальше, тем больше вы сможете пройти за одно занятие.
4. Мне не хватает времени.
Когда нужно выучить 10 частей тела, то сделать это можно по карточкам в свободное время или совместив приятное с полезным (наклеить на нужные части тела своего друга или подруги стикеры с надписями и изучать в свое удовольствие). Запомнится быстро и надолго. А вот когда нужно выучить правила чтения или понять перевод прямой речи в косвенную, времени требуется больше. Но если задуматься – это всего лишь иллюзия. Выучить 10 слов за 20 минут или за этот же период усвоить 5 правил чтения – что значимее? В первом случае – ничтожно малое пополнение словарного запаса, а во втором – вы прошли целый раздел в фонетике.
специально для iloveenglish.ru
продолжение
|