Новости
2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...
|
Самостоятельное изучение английского языка
Автор: Александра |
27.12.2007 22:13 |
Время Past Continuous является одним из нескольких английских времен, которые описывают действие, совершенное в прошлом. Принадлежность его к группе Continuous говорит о том, что это действие являлось длительным, или длилось какое-то время. Мы сможем точно определиться, что это за действие, позже, а пока разберемся, как образуется время Past Continuous.
Образование времени Past Continuous
Любое время из группы Continuous является аналитическим, то есть состоит из вспомогательного и смыслового глагола. Неизменный вспомогательный глагол этих времен – to be, который приобретает формы в зависимости от первого слова из названия времени. В данном случае Past, т.е. вспомогательный глагол времени Past Continuous будет иметь форму was / were. Смысловой глагол же – это инфинитив глагола, к которому присоединяется окончание группы времен Continuous -ing.
Таким образом, утвердительная форма будет выглядеть как was / were doing:
I was working. – Я работал.
He (she, it) was working. – Он (она) работал.
We (you, they) were working. – Мы (ты, вы, они) работали.
В вопросительной форме вспомогательный глагол ставится перед подлежащим (т.е. в начало общего вопроса или сразу после вопросительного слова специального вопроса):
Was he working? – Он работал?
Were you working? – Вы работали?
Where was he working? – Где он работал?
В отрицательной форме частица not ставится сразу после вспомогательного глагола:
I was not working. – Я не работал.
Сокращенные формы у этого времени бывают только в отрицательной форме: wan’t / weren’t:
She wasn’t working. – Она не работала.
Weren’t we working? – Мы не работали?
Употребление времени Past Continuous
Время Past Continuous употребляется для того, чтобы показать, что действие совершалось в прошлом, этот процесс длился какое-то неопределенное время. Теперь перечислим, какие именно функции выполняет время Past Continuous. Итак, оно используется, чтобы передать:
- Длительное действие, которое происходило в определенный момент в прошлом. Как правило, мы не знаем, когда оно началось и сколько продолжалось, главное, что оно совершалось именно в тот момент.
It was raining in the morning. – Утром шел дождь.
We were playing chess at 5 o’clock. – В 5 часов мы играли в шахматы.
Как правило, в таких предложениях либо указывается точное время, когда совершалось действие (at 7 o’clock, at midnight, at noon), либо присутствует другое действие, выраженное в Past Simple.
When I returned she was still sitting on the sofa. – Когда я вернулся, она все еще сидела на диване.
I opened the window. The cars were passing my house and a man was standing at the traffic lights. – Я открыл окно. Мимо моего дома проезжали машины, а на переходе стоял человек.
Также длительное действие может происходить не в конкретное время, а в определенный период времени в прошлом:
I was looking for a flat for a long time when I first came to Paris. – Я долго подыскивал квартиру, когда приехал в Париж в первый раз.
- What were you doing in Africa? – Что вы делали в Африке?
- We were treating the sick people, but I don’t want to go there again. – Мы лечили заболевших, но больше я туда возвращаться не хочу.
Как мы уже говорили, временные слова-маркеры могут присутствовать в предложении со временем Past Continuous, но часто время бывает выражено при помощи другого действия или понятно из контекста. Интересно, что с такими выражениями, как all day long (весь день), all the time (все время), all day yesterday (вчера весь день), the whole morning (все утро) и т.д. может употребляться как Past Simple, так и Past Continuous. Разница лишь в том, что при Употреблении Past Simple важен только факт совершения действия, а Past Continuous изображает действие как процесс.
I was cooking the whole evening yesterday. – Вчера я готовила весь вечер.
I cooked the whole evening yesterday. – Вчера я готовила весь вечер. (Перевод не изменился)
- Два или более длительных действий в прошлом, происходивших одновременно. Действия часто связываются при помощи союза while (в то время как):
We were trying to open the door while the firemen were fitting the ladder to get into the flat through the window. – Мы пытались открыть дверь, а пожарные в это время устанавливали лестницу, чтобы попасть в квартиру через окно.
She was playing piano and her sister was singing. The guests were listening to their music with bated breath. – Она играла на фортепиано, а ее сестра пела. Гости слушали их музыку, затаив дыхание.
Но если действия происходили не одновременно, а одно за другим, то для их передачи уже нельзя использовать Past Continuous, в этом случае действия ставятся в Past Simple:
He came to the office at eight, typed some in important letters, then asked the secretary to bring the managers’ reports and analyzed them the whole day. – Он пришел в офис в восемь, набрал важные письма, затем попросил секретаршу принести отчеты менеджеров и анализировал их весь день.
- Длительное действие в прошлом, которое прерывается другим (как правило, коротким) действием. В этом случае прерываемое действие выражено в Past Continuous, a прерывающее действие – в Past Simple. Действия связываются при помощи союзов as и when.
I was walking along the street when suddenly I heard a woman’s cry. – Я шел по улице, когда вдруг услышал женский крик.
As he was taking a shower, somebody knocked at his door. – Когда он принимал душ, кто-то постучал в дверь.
As I was explaining the reason for doing this, he interrupted me very rudely. – Когда я объяснял причину, почему следует так поступить, он меня грубо перебил.
- Время Past Continuous употребляется при описании:
- обстановки или атмосферы, сопутствующих основным действиям:
He entered the door. The candles were burning in the corners and the smell of cigarettes was filling the room. The smartly dressed guests were sitting on soft sofas and the waiters were pouring the champagne. - Он вошел внутрь. По углам горели свечи, и запах сигарет заполнял комнату. Изысканно одетые гости сидели на мягких диванах, а официанты разливали шампанское.
The strong wind was howling, the rain was beating against the roof and the trees were bending, creating horrifying shadows. She was terribly scared and decided to ask her sister to stay with her. She lifted the phone but instead of tone she heard deafening silence. – Ветер завывал, дождь колотил по крыше, деревья гнулись, создавая жуткие тени. Она была страшно напугана и решила попросить сестру посидеть с ней. Она подняла телефонную трубку, но вместо гудка услышала оглушающую тишину.
- характер человека или его привычки, которые, как правило, вызывают раздражение или недовольство у говорящего. В таких предложениях часто используются наречия always (всегда) и constantly (постоянно):
He was always making us listen to his stupid ideas considering them to be ingenious. – Он все время заставлял нас выслушивать свои глупые идеи, считая их гениальными.
The boy was constantly playing tricks on his poor mother. – Мальчик постоянно разыгрывал свою бедную маму.
При употреблении времени Past Continuous не следует забывать, что некоторые глаголы не используются во временах группы Continuous. Что это за глаголы и как с ними быть, описано в статье «Глаголы состояния в английском языке».
|
Читайте также:
6.10.2008 21:13 |
Too и enough – два английских наречия, которые употребляются в английском предложении только в определенном месте. Это упражнение поможет потренироваться в употреблении too / enough.
|
8.11.2013 21:37 |
На сайте много обсуждений FCE и CAE, но редко проскальзывают вопросы о другом кембриджском экзамене – BEC (Business English Certificate). Про три вида BEC и general information я писать не буду, это можно запросто найти в Интернете. Основное отличие трех видов BEC в объеме, сложности заданий и в продолжительности экзамена. BEC Preliminary Reading & Writing (70 мин.) Listening (40 мин.) Speaking (10 мин.) BEC Vantage Reading & Writing (90 мин.) Listening (40 мин.)...
|
12.6.2013 20:04 |
Знание иностранных языков - сегодня достаточно распространенное явление. Но это совершенно нормально, ведь очень многие люди то ли отдыхают за границей, то ли устраиваются на работу, то ли выезжают за...
|
|
Последние статьи
-
27.6.2014
Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
-
18.1.2014
English Grammar in Use...
-
-
15.1.2014
Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
-
12.1.2014
Несколько английских зарисовок...
-
8.1.2014
Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
-
7.1.2014
Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
-
5.1.2014
Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
-
3.1.2014
Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
-
-
31.12.2013
Словарь моей мечты...
-
30.12.2013
English Idioms in Use...
-
29.12.2013
Как проверить свои знания...
-
27.12.2013
Замок Рочестер (Rochester Castle)...
-
26.12.2013
Уровни английского языка...
-
25.12.2013
Книжные магазины Москвы...
-
23.12.2013
Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
-
22.12.2013
Слушайте настоящий английский...
-
21.12.2013
Замок Кейс (Keiss Castle)...
-
20.12.2013
Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
-
20.12.2013
Замок Балморал (Balmoral Castle)...
-
17.12.2013
Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
-
14.12.2013
Замок Каррик (Carrick Castle)...
-
11.12.2013
Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
-
10.12.2013
Замок Даффус (Duffus Castle)...
-
5.12.2013
Рассказ о впечатлениях от FCE...
-
4.12.2013
Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
-
3.12.2013
Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
-
3.12.2013
Замок Эдзел (Edzell Castle)...
-
2.12.2013
Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
-
1.12.2013
Замок Мортон (Morton Castle)...
-
29.11.2013
Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
-
28.11.2013
Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
-
27.11.2013
Как расширить словарный запас...
-
20.11.2013
Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
-
20.11.2013
Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
-
19.11.2013
Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
-
17.11.2013
Замок Хальтон (Halton Castle)...
-
14.11.2013
Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
-
13.11.2013
7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
-
11.11.2013
How English Works...
-
9.11.2013
Right Word Wrong Word...
-
8.11.2013
Как я сдавала BEC Vantage...
-
7.11.2013
The Good Grammar Book...
-
7.11.2013
Замок Дин (Dean Castle)...
-
5.11.2013
Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
-
2.11.2013
Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
-
31.10.2013
Замок Дувр (Dover Castle)...
-
29.10.2013
Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
-
24.10.2013
Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
-
20.10.2013
A Practical English Grammar...
-
20.10.2013
Замок Глэмис (Glamis Castle)...
-
18.10.2013
Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
-
17.10.2013
Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
-
10.10.2013
English Vocabulary in Use...
-
9.10.2013
Замок Лидс (Leeds Castle)...
-
6.10.2013
Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
-
4.10.2013
Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
-
2.10.2013
Что такое EFL...
-
29.9.2013
Через тернии к звездам...
-
28.9.2013
Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
-
28.9.2013
Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
-
26.9.2013
Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
-
25.9.2013
New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
-
23.9.2013
Замок Даффилд (Duffield Castle)...
-
19.9.2013
Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
-
19.9.2013
Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
-
18.9.2013
Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
-
17.9.2013
Библиотека Британского Совета в Москве...
-
16.9.2013
Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
-
12.9.2013
Что послушать в Интернете (обзор)...
-
10.9.2013
Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
-
9.9.2013
Как правильно извиняться по-английски...
-
9.9.2013
Замок Садели (Sudeley Castle)...
-
8.9.2013
«Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
-
7.9.2013
Встречайте 10 новых слов британского словаря...
-
6.9.2013
Phrasal Verb Organiser...
-
2.9.2013
Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
-
2.9.2013
Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
-
1.9.2013
«Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
-
31.8.2013
Одолжите мне ваши уши...
-
30.8.2013
Замок Кратес (Crathes Castle)...
-
30.8.2013
Международные экзамены по английскому языку...
-
28.8.2013
Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
-
28.8.2013
Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
-
27.8.2013
Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
-
26.8.2013
Изучение английского языка за рубежом...
-
25.8.2013
Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
-
24.8.2013
Удаленное изучение английского языка...
-
23.8.2013
Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
-
23.8.2013
Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
-
23.8.2013
Школы английских языков...
-
22.8.2013
Стилистика английского языка...
-
21.8.2013
Уровни английского языка...
-
20.8.2013
Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
-
19.8.2013
Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
-
19.8.2013
Изучение английского по Илье Франку...
-
18.8.2013
Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
-
17.8.2013
Английский и ваша карьера...
-
16.8.2013
Практические советы по изучению английского языка...
Нам интересно ваше мнение
Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?
Результаты опроса:
общение на аглийском языке в группе |
261 |
|
22.3% |
общение один на один с преподавателем |
375 |
|
24.4% |
общение по скайпу с носителями языка |
82 |
|
14% |
обмен сообщениями и письмами по интернету |
226 |
|
39.3% |
|