Большинство взрослых россиян, обучаясь в свое время в школе, изучали в качестве иностранного языка именно английский. Возникает вопрос: почему же большинство из нас его не знает? Виновата в этом наша неспособность к языкам, несовершенство школьной программы или не профессионализм учителей? Почему годы его изучения в школе, а для многих еще и в вузе, не дали практически никаких результатов? Мы не понимаем устной речи, не можем прочесть и перевести написанного или выразить вслух простой мысли. Считается, что в большей степени виновата все же неэффективность применяемого в прошлые годы метода.
К изучению любого иностранного языка есть два основных подхода: традиционный и коммуникативный. Традиционный сочетает в себе грамматико-переводной и аудиолингвальный методы.
Обучаясь в школе, мы испытали на себе действие грамматико-переводного метода, включающего бесконечные упражнения по грамматике, переводы, пересказ и заучивание наизусть текстов, расширение словарного запаса при помощи длинных списков новых слов. И, к сожалению, результаты этого метода, что называется, налицо.
Более эффективным является аудиолингвальный метод. Он также применялся в наших школах, но, во-первых, далеко не во всех, а во-вторых, достаточно вяло. Потому как требовал реализации в лингафонных кабинетах: прослушивание и воспроизведение диалогов должны были помочь в изучении грамматики и постановке произношения. В отличие от современных школ, хорошо оборудованные кабинеты встречались не часто.
Как выяснилось, изучаемый таким образом язык не дает нам, увы, возможности реального живого общения. Поскольку знать английский язык, владеть им – обозначает не только уметь «читать со словарем», как мы пишем в анкетах, но и воспринимать на слух беглую английскую речь, обладать достаточным словарным запасом, включающим и современную лексику, чтобы свободно и с правильным произношением излагать свои мысли, не испытывая при этом психологических трудностей. Все это стало доступным современным школьникам, обучающимся по новым программам.
Подавляющее большинство школ и многочисленные курсы английского языка используют сегодня наиболее эффективный подход к изучению языков – коммуникативный. Подход, являющийся, по сути, объединением непривычных для советских и постсоветских школ методик, включающих развитие разговорных навыков посредством игр, дебатов и т.п., изучение теории и письменную практику, знакомство с культурой англоязычных стран, основы страноведения и живое ситуативное общение. Он позволяет не просто учить английский язык, он учит этим языком пользоваться!
Если традиционный подход к изучению английского языка когда-то не принес вам должных результатов, пришло время исправить ситуацию. Курсы английского языка дадут возможность не только восстановить в памяти базовые знания (все-таки заложенные в нас в школьные годы чудесные), но и просто научат вас слушать и понимать, читать и говорить на этом языке. И, поверьте, теперь это совсем не лишнее!
English Lingua Centre
|