ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

31.8.2013
В Шотландии сконструировали самый быстро вращающийся объект в мире...
31.8.2013
Британские школьники получили результаты GCSE...
31.8.2013
В Британии появились \"депрессивные\" кондитерские...
31.8.2013
Кейт Миддлтон вновь взбудоражила британских модниц...
31.8.2013
Лондонские олимпийские игры оказались безрезультатны для экономики...
31.8.2013
Интервенция в Сирию: Великобритания берет паузу...
31.8.2013
Италия готовится к EICMA MOTO...
30.8.2013
В России начали проводить конкурсы на знание английского языка среди осужденных...
30.8.2013
Инфляция в Великобритании в июне ускорилась до 2,9 процента...
30.8.2013
Дом, где родился Гарри Поттер, выставили на продажу...

Сквош в Британии

Автор:   
15.5.2013 20:02
Сквош в Британии
Сквош - настоящая мужская игра-поединокСквош - состязательная игра с использованием ракеток и мяча на специальном корте. Сквош-корт представляет собой зал прямоугольной формы. Задача игроков - поочередно отбивать ракеткой мяч, отскакивающий от стен и пола, не нарушая установленных правил. Сквош выдвигает довольно высокие требования к физической подготовке спортсменов: скорость мяча может превышать 200 км/час, перемещение по корту требует хорошей реакции, скорости и выносливости. Популярность игры неуклонно растет, рассматривается вопрос о включении сквоша в программу Олимпиады 2016 года.

В матче участвуют два игрока или две команды, состоящие из двух спортсменов. Встречи проводятся в зале длиной около 9,8 метров (боковые стены), шириной 6,4 метра. Разметка на стенах этого корта обозначает игровое пространство. На каждой стене оно ограничено верхней и нижней линиями. Мяч считается ушедшим в аут, если он попадает в стену за границей этой зоны, в том числе и если он касается самой линии. Стены имеют разную площадь игровой поверхности. На лицевой стене верхняя линия аута проведена на высоте около 4,7 метров от пола, на противоположной стене – на высоте 2,1 метра. Их соединяют наклонные линии аута на боковых стенах. Линия нижнего аута (tin) проходит на высоте 0,4 метра от пола (иногда она представляет собой полосу листового железа или другого специального материала, в этом случае аут можно определить по звуку). На высоте 1,8 метра на фронтальной стене проведена линия подачи. Разметка пола напоминает букву "Т". Перекладина буквы "Т" - линия от одной боковой стены до другой, она делит корт пополам, а перпендикуляр делит заднюю часть на две четверти. В каждой четверти отмечена зона подачи.


В начале игры, после того как определена очередность подачи, игрок, которому выпало подавать первым, выбирает между правой и левой зоной подачи. При выполнении подачи игрок должен одной ногой стоять в выбранной зоне, не заступая за ограничительную линию и не касаясь ее. Мяч должен попасть в лицевую стену между линией подачи и верхней линией аута, затем отскочить в противоположную четверть корта. Его сопернику требуется отбить мяч, так чтобы тот попал в игровую поверхность лицевой стены. Он может выполнить свой удар слета или с отскока от пола. На пути к фронтальной стене мяч не должен касаться пола.

Дальнейшая игра представляет собой чередование ударов по мячу. Розыгрыш мяча заканчивается, когда одному из игроков не удается отбить мяч после первого отскока от пола или попасть в лицевую стену, а также когда один из спортсменов отправляет мяч в аут или нарушает правила. По пути к лицевой стене и назад мяч может несколько раз ударяться в игровую поверхность на других стенах.

Гейм продолжается до девяти очков. При счете 8:8 по выбору принимающего подачу игрока гейм продолжается до десяти очков. При счете 10:10 победу в гейме приносит преимущество в два очка. Победа в матче обычно присуждается спортсмену, победившему в большинстве из пяти геймов.

Судейством на матчах обычно занимается дипломированный рефери, в полномочия которого входит разрешение спорных ситуаций. Как правило, такие ситуации связаны с созданием помех в игре: стремительно передвигаясь в замкнутом пространстве, игрок иногда оказывается на пути движения соперника или мяча. Проблема возникает настолько часто, что для игроков установлены специальные правила, запрещающие заслонять мяч после выполнения удара, создавать помехи для замаха и удара соперника. При возникновении помех спортсмен имеет право обратиться к рефери с просьбой объявить лет (let) или строук (stroke). Если рефери удовлетворяет просьбу, то в первом случае спортсмены повторяют последний розыгрыш мяча, во втором – игрок, которому помешали выполнить удар, получает очко или право внеочередной подачи.

ИЗ ИСТОРИИ СКВОША


Существует несколько игр, которые могут претендовать на звание предшественниц сквоша. Одна из них получила распространение среди французских монахов в начале XV века. Монахи руками отбивали мяч, отскакивающий от рыбацкой сети, которую натягивали в монастырском дворе. Городские подростки играли в похожую игру, колотя мячом по стенам узких переулков. Впоследствии игроки стали пользоваться ракетками, игра стала отдаленно напоминать современные теннис и сквош. Следующим этапом в истории сквоша стало появление игры под названием рэкетс.

Так выглядят тренировочные корты для сквошаРэкетс появился в одной из лондонских тюрем, где отбывали наказание не расплатившиеся с кредиторами должники. Заключенные отбивали ракетками неупругий мяч, отскакивавший от тюремных стен. Один из вариантов рэкетса назывался файвз. Файвз был во многом похож на сквош, главное различие состоит в том, что участники этой игры не пользовались ракетками.

Рэкетс и файвз вскоре вошли в число самых популярных игр в престижных британских школах. Особенно много поклонников игры в рэкетс оказалось среди учеников лондонской школы Хэрроу. Двух кортов, открытых на ее территории, не хватало на всех желающих. В ожидании своей очереди школьники отрабатывали удары, отбивая мяч от всех расположенных поблизости стен. Для тренировки ударов ученики часто приходили в один из уголков школьного двора, с трех сторон окруженный стенами. Он фактически представлял собой первый закрытый корт.

Стараясь сделать отскок менее предсказуемым, игроки целились мячом в подоконники, дымоходы и водопроводные трубы. Игра стала требовать большой выносливости и молниеносной реакции. Кроме того, пришлось внести изменения в спортивное снаряжение: ручки ракеток были укорочены, а твердый мяч заменен упругим. Его сделали из каучука. В отличие от своего предшественника, вместо того чтобы молниеносно рикошетить при ударе о стену такой мяч сначала сжимался, обеспечивая пружинистый отскок. Соответствующий глагол (squash – сжимать(ся), расплющивать(ся), раздавить), в конечном итоге, дал название новой игре, которая сначала называлась бэби рэкетс (baby racquets) или софт рэкетс (soft racquets). В 60-е годы XIX века в Хэрроу появились первые корты для сквоша.

Число поклонников сквоша среди студентов привилегированных частных школ и университетов по всей Великобритании продолжало расти. В 1908 году Ассоциация тенниса, рэкетса и файвза открыла специальный подкомитет, курирующий клубы сквоша.

Игры, ставшие предшественницами сквоша, практически забылись, в то время как сам сквош получил широкую известность в Великобритании и за ее пределами. В числе причин этого роста популярности – несложные требования к экипировке; кроме того, сквош, как игра для закрытых помещений, не зависит от погодных условий. В начале 1920-х годов началась кодификация правил игры, в 1928 году функции главного координирующего органа взяла на себя Ассоциация рэкетса и сквоша.

В 1920 году состоялся первый Чемпионат Англии по сквошу среди профессионалов, его победителем стал Си Р Рид. Выдающим спортсменом 1930-х годов был Абдельфаттах Амр Бей. Он шесть раз одерживал победу в Открытом чемпионате Англии. 1940-е стали годами триумфа английского спортсмена Нормана Фрэнсиса Боррета, а во второй половине 1950-х победителем Открытого чемпионата Англии семь раз становился пакистанец Хашим Хан.

Первенство в Открытом чемпионате среди женщин на протяжении нескольких десятилетий удерживали английские спортсменки. В период с 1950 по 1958 англичанка Джанет Морган десять раз завоевывала чемпионский титул. Следующие десятилетия отмечены блестящими выступлениями австралийской спортсменки Хитер Маккей.

В 1967 году основана Всемирная федерация сквоша. Сейчас в ее состав входит 140 национальных федераций. Легендой мирового сквоша 1980-х стал пакистанский спортсмен Янгахир Хан. На его счету десять побед в Открытом чемпионате Англии.

Чисто техническм наблюдать матч вживую может ограниченное число зрителейК 1990 году в мире насчитывалось 12 миллионов любителей сквоша, в наши дни существует около 50 тысяч кортов. Доминирующие позиции в современном сквоше удерживают спортсмены из Египта, Австралии, Великобритании и США.

Первоначально ракетки для игры в сквош делали из слоеной древесины. Современные ракетки, как правило, изготовлены из металлов и композитных материалов. Длина ракетки составляет около 70 см, ширина – 22 см. Упругие мячи, которым сквош обязан своим названием, в наши дни производят из резиновой смеси. Это полые мячи диаметром около 40 мм, весом 23-25 грамм. По скорости они делятся на несколько типов. Опытные спортсмены играют более медленными мячами: отскок у них гораздо слабее, и для того чтобы отбить такой мяч, прежде чем он ударится о пол во второй раз, требуется гораздо больше сноровки.

Маркировка на поверхности медленных мячей – одна или две желтых точки. Новички выбирают более быстрые мячи с красной или синей маркировкой. Упругость мяча растет пропорционально его температуре. Один из терминов сквоша – хот болл (hot ball) – обозначает разогретый мяч с максимальным отскоком для данного типа мячей.

ЛОБ, ДАУН И ДРУГИЕ ТЕРМИНЫ СКВОША


Боуст (Boast) - разновидность удара; мяч ударяется о боковую или заднюю стену, затем пересекает корт и попадает во лицевую стену.
Волли (Volley) – удар слета.
Гет (Get) – мастерский прием сложного удара.
Даун (Down) – объявление о том, что при выполнении подачи мяч ударился ниже ограничительной линии.
Дроп шот (Drop shot) - разновидность удара; мяч слегка ударятся о лицевую стену и падает на пол с минимальным отскоком.
Кросс корт (Cross court) - разновидность удара; мяч отлетает от боковой стены и после удара о лицевую стену оказывается в противоположной части корта.
Лоб (Lob) - разновидность удара; мяч по высокой дуге летит в лицевую стену, затем отскакивает в дальний угол корта.
Ник шот (Nick Shot) – разновидность удара; отскочивший от лицевой стены мяч попадает в так называемый ник – место между боковой стеной и полом, в результате он откатывается от стены или отлетает с минимальным отскоком.
Рэйл (Rail) - разновидность удара; отскочивший от фронтальной стены мяч летит назад вдоль боковой стены.
Ти (T) – центральная часть корта. Место, где линия подачи встречается с центральной линией корта.
Фолт (Fault) – ошибка при выполнении подачи.

В статье использованы материалы из английских и российских источников: www.racquet.about.com, www.squashclub.org, www.squashclub.ru, www.talksquash.co.uk, www.worldsquash2008.com, www.squash74.ru, www.squashplayer.co.uk, www.nauka.relis.ru, en.wikipedia.org, www.russiasquash.ru


Последние статьи

  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...
  • 16.8.2013
    Oxford Practice Grammar...
  • 15.8.2013
    Секрет успеха...
  • 14.8.2013
    Oxford Learner\'s Dictionary of English Idioms...
  • 14.8.2013
    Болеем футболом по-английски!...
  • 14.8.2013
    Изучение английского языка...
  • 13.8.2013
    Эдинбургский замок (Edinburgh Castle Rock)...
  • 13.8.2013
    Английский для начинающих...
  • 12.8.2013
    О мужчинах по-английски...
  • 12.8.2013
    Изучение английского языка онлайн...
  • 11.8.2013
    Замок Корф (Corfe Castle)...
  • 11.8.2013
    Английский детям...
  • 10.8.2013
    Грамматика английского языка...
  • 10.8.2013
    Как я выучила английский язык. Часть шестая. Первые курсы английского...
  • 10.8.2013
    Метод ассоциаций эффективно расширит лексикон в самые сжатые сроки...
  • 9.8.2013
    Болтон (Bolton)...
  • 9.8.2013
    Курсы английского в Москве...
  • 9.8.2013
    «Хаюшки» и «покедава» по-английски, или Повседневные манеры...
  • 8.8.2013
    Бирмингем (Birmingham)...
  • 8.8.2013
    Словари английского языка...
  • 6.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть пятая. Транспорт...
  • 6.8.2013
    Проблемы в преподавании иностранного языка детям...
  • 4.8.2013
    Изучение английского благодаря методике карточек с переводом - особенно практичный путь обучения....
  • 3.8.2013
    Порция новогодних поздравительных тостов на английском!...
  • 3.8.2013
    Как я сдавала FCE. Часть четвертая. Регистрация на экзамен в Британском Совете...
  • 2.8.2013
    Хорошее владение английским открывает перед Вами массу перспектив...
  • 2.8.2013
    Как я сдавала FCE. Часть вторая. Большие надежды...
  • 2.8.2013
    Интернет - сообщество изучающих английский...
  • 1.8.2013
    Замок Камбер (Camber Castle)...
  • 31.7.2013
    Замок Келли (Kellie Castle)...
  • 31.7.2013
    Брайтон (Brighton)...
  • 30.7.2013
    Какой смысл в изучении иностранных языков?...
  • 30.7.2013
    Замок Адврек (Ardvreck Castle)...
  • 29.7.2013
    Замок Когарф (Corgarff Castle)...
  • 28.7.2013
    Дистанционное обучение против очной и заочной форм обучения...
  • 28.7.2013
    Замок Сталкер (Stalker Castle)...
  • 28.7.2013
    Путешествие по радуге: учим цвета на английском!...
  • 27.7.2013
    Business Letters for All...
  • 27.7.2013
    Про перевод и русский язык...
  • 26.7.2013
    Учить английский так, как этого требует душа...
  • 25.7.2013
    Английские университеты: где дороже учиться?...
  • 24.7.2013
    Обучение в Лондоне: личный опыт...
  • 24.7.2013
    Каким образом, и по каким критериям оценить свои знания языка...
  • 24.7.2013
    О самых популярных методиках изучения английского...
  • 23.7.2013
    Летние стажировки в Англии...
  • 22.7.2013
    Не стой под стрелой...
  • 22.7.2013
    Шеффилд (Sheffield)...
  • 21.7.2013
    Тест как эффективное средство активизации учебного процесса...
  • 21.7.2013
    Подходит ли английский язык для самостоятельного изучения?...
  • 21.7.2013
    Как делать правильные комплименты на английском...
  • 20.7.2013
    Замок Керлаверок (Caerlaverock Castle)...
  • 19.7.2013
    Почему нет универсальной методики, позволяющей выучить английский быстро и без труда?...
  • 19.7.2013
    Лондон (London)...
  • 19.7.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть третья. Домашняя еда...
  • 18.7.2013
    Тест на знание английского языка для международных целей...
  • 18.7.2013
    Really learn 100 phrasal verbs...
  • 18.7.2013
    Солсбери (Salisbury)...
  • 18.7.2013
    Изучение иностранного языка: что нужно знать начинающим?...
  • 17.7.2013
    Лингвошок – это по-нашему!...
  • 17.7.2013
    История работы над аудиоматериалом...
  • 17.7.2013
    Любить по-английски...
  • 17.7.2013
    Дувр (Dover)...
  • 16.7.2013
    Как пройти в туалет по-английски...
  • 16.7.2013
    Спамеры тоже учат английский...
  • 16.7.2013
    Нейролингвистическое программирование при изучении английского языка...
  • 16.7.2013
    Чудеса и трудности перевода...
  • 15.7.2013
    День влюбленных в английском стиле...
  • 15.7.2013
    Замок Бродик (Brodick Castle)...
  • 15.7.2013
    Учим иностранные языки по авторским методам...
  • 14.7.2013
    Незаменимые английские слова на пути к успеху...
  • 14.7.2013
    Забавно о языках...
  • 14.7.2013
    В чем сила песни, брат?...
  • 13.7.2013
    Как я сдавала CAE. Часть первая. Начинаем подготовку...
  • 13.7.2013
    Коммуникативный метод изучения языков: плюсы и минусы...
  • 13.7.2013
    Частые ошибки в письменном английском...
  • 13.7.2013
    В изучении английского языка на помощь приходят аудиокниги...
  • 13.7.2013
    Замок Балвени (Balvenie Castle)...
  • 12.7.2013
    Методика, основанная на коммуникации, в изучении иностранного языка...
  • 12.7.2013
    Викторина «Угадай цитату» или Особенности машинного перевода...
  • 11.7.2013
    Приятного английского аппетита!...
  • 11.7.2013
    Как весело провести Хэллоуин, изучая английский?...

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка