ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

31.8.2013
В Шотландии сконструировали самый быстро вращающийся объект в мире...
31.8.2013
Британские школьники получили результаты GCSE...
31.8.2013
В Британии появились \"депрессивные\" кондитерские...
31.8.2013
Кейт Миддлтон вновь взбудоражила британских модниц...
31.8.2013
Лондонские олимпийские игры оказались безрезультатны для экономики...
31.8.2013
Интервенция в Сирию: Великобритания берет паузу...
31.8.2013
Италия готовится к EICMA MOTO...
30.8.2013
В России начали проводить конкурсы на знание английского языка среди осужденных...
30.8.2013
Инфляция в Великобритании в июне ускорилась до 2,9 процента...
30.8.2013
Дом, где родился Гарри Поттер, выставили на продажу...

Лютон (Luton)

Автор:   
29.5.2013 20:36
Лютон (Luton)
Лютон (Luton) – городское поселение и унитарная область в графстве Бедфордшир. В настоящее время Лютон не имеет официального статуса города. Лютон находится в 51 км к северу от Лондона и вместе с Данстейблом и Хаутон-Риджисом образует конурбацию Лютон – Данстейбл, на территории которой проживают более 230 000 человек.

В восприятии многих британцев Лютон ассоциируется, прежде всего, с головными уборами, Воксхоллом и международным аэропортом.

Лютон располагается в восточной части холмистой возвышенности Чилтерн-Хиллс. По его территории протекает река Ли, исток которой находится в районе Лигрейв. На севере расположен лесной массив Грейт-Брэмингем. Как и во многих других областях Англии, климат здесь умеренный морской, с теплыми зимами и прохладными летними месяцами. Определяющую роль в его формировании играют теплые воздушные массы, образующиеся над Гольфстримом. Расположенный среди холмов, Лютон отличается от большинства соседних районов более сухой погодой. Годовая норма осадков: 584 мм, сезонное распределение относительно равномерное. Средняя температура января: +3,6°С; средняя июльская температура: +16,5°С. Годовое количество часов солнечного сияния: 1 524.

Находки, сделанные археологами на территории Лютона и расположенных по соседству населенных пунктов, свидетельствуют о том, что первые люди появились на этих землях в эпоху нижнего палеолита. В Раунд-Грин и Миксиз-Хилл были найдены стоянки, возраст которых, по оценкам исследователей, составляет приблизительно четверть миллиона лет. Следы стоянок и поселений древнего человека, относящиеся к эпохе мезолита, были найдены в районе Лигрейв. По мнению археологов, они появились около 10 тысяч лет назад.

Среди археологических находок, относящихся к эпохе неолита, захоронения в Гэлли-Хилл, а также хендж Уоладз-Бэнк, построенный в третьем тысячелетии до нашей эры. По всей видимости, окрестные земли были довольно густо заселены со времен неолита, однако до прихода римлян здесь не существовало ни одного крупного поселения. На территории сегодняшнего Данстейбла римляне построили небольшой город Дурокобривис, а в самом Лютоне ко временам римской оккупации относится лишь несколько фрагментов сельскохозяйственных строений.

Принято считать, что Лютон был основан в VI веке н.э., когда на берегу Ли появилось саксонское поселение Ли-Тан (Lea tun – пастбище или поместье на реке Ли). В "Книге страшного суда" оно упомянуто под названиями Лоитоун и Линтоун. Во время составления Книги страшного суда в 1085 – 1086 годах здесь насчитывалось от 700 до 800 жителей, главную роль в местной экономике играло сельское хозяйство. В 1121 году по распоряжению Роберта Глостерского началось строительство храма Девы Марии, который был завершен 16 лет спустя. Окруженный валом деревянный замок, построенный в 1139 году, просуществовал 15 лет и дал название одной из центральных улиц – Касл-стрит. Название другой – Милл-стрит – связано с одной из шести водяных мельниц средневекового Лютона.

В начале XIII века один из вассалов короля – Иоанна Фокс де Броте – построил в Лондоне усадьбу, получившую название Фокс-Холл, впоследствии – Воксхолл (согласно другим источникам, Фокс де Броте получил особняк в качестве приданого, заключив брак с вдовой графа Девона). Когда вместе с имением Лютон Фоксу де Броте было пожаловано право на собственный герб, его выбор пал на изображение грифона. Таким образом, историческая связь между Лютоном, Воксхоллом и его эмблемой – грифоном – берет начало в XIII веке. В это время стала проводиться ежегодная августовская ярмарка, собиравшая торговцев и покупателей из близлежащих деревень, а в 1338 году впервые была организована вторая, октябрьская ярмарка. В 1336-м пожар уничтожил значительную часть зданий, но вскоре они были отстроены заново. В XVI веке, по мере развития кирпичного производства, сельское хозяйство утратило былую значимость для местной экономики. Многие из старых деревянных домов отправились под снос и были заново отстроены из кирпича.

В XVII веке, в годы гражданской войны в Лютоне произошло два вооруженных столкновения между парламентскими войсками и роялистами. В 1645 году роялисты, заняв Лютон, обратились к местным жителям с требованием оказать финансовую и материальную помощь сторонникам Карла I. Вскоре в Лютон вошли части парламентской армии. В последовавшем столкновении четыре роялиста были убиты, 22 взяты в плен. Вторая стычка произошла в 1648-м, когда один из отрядов проходившей здесь армии роялистов был атакован парламентскими войсками. На этот раз потери роялистов составили девять человек убитыми.

Производство дамских головных уборов (в котором особое место занимало изготовление соломенных шляп) началось в XVII веке, а в следующем столетии стало важнейшей отраслью местной экономики. Выпуск головных уборов продолжается до сих пор, но уже не имеет прежнего значения. На протяжении нескольких веков расположенный в Лютоне рынок сельскохозяйственной продукции продолжал собирать жителей соседних деревень. Развивались ремесла – в Лютоне жили кузнецы, плотники, пивовары, пекари и мясники. В начале 70-х годов XVIII века (согласно другим источникам, в 1757 году) по проекту архитектора Роберта Адама на границе между Харпенденом и Лютоном было построено поместье Лютон Ху. Впоследствии в Лютон Ху было проведено несколько полномасштабных реконструкций, однако значительная часть этого памятника неоклассической архитектуры сохранила свой первоначальный облик до наших дней. В 1797 году был возведен мост через Ли.

В XIX веке темпы роста численности населения многократно возросли. Если в 1801 году в Лютоне начитывалось всего 3 095 жителей, то к 1850-му их число превысило 10 000, а к концу века приблизилось к отметке 39 000. Темпы развития инфраструктуры не были столь высокими, и эпидемиологическая обстановка долгое время оставляла желать лучшего. В 1848 году, когда в Лютоне прошла эпидемия холеры, была создана водопроводная компания. Система водоснабжения и канализационная сеть были полностью завершены к концу 1860-х. В 1847 году была сдана в эксплуатацию система газового уличного освещения. В 1854 начали выходить в свет первые газеты. В 1858 году железнодорожное сообщение связало Лютон с Данстейблом. Первый крытый рынок открылся в 1869-м. В 1876 году Лютон получил статус городского поселения с самоуправлением (borough). В следующем году была создана Лютонская торговая палата.

На протяжении XIX века производство головных уборов из соломы удерживало господствующие позиции в экономике. В конце 1870-х начался выпуск фетровых шляп.

Герб Лютона ведет свою историю с 1876 года. Собранные в сноп колосья пшеницы символизируют сельское хозяйство и пшеничную солому, использовавшуюся для производства шляп. Улей – масонский символ промышленности. Роза изображена на родовом гербе Неперов; чертополох – символ Шотландии.

В начале ХХ века объемы производства головных уборов многократно сократились. Его место в экономике Лютона постепенно заняли другие отрасли, прежде всего, автомобилестроение. В 1905 году здесь открылся крупнейший на территории Соединенного Королевства завод компании Vauxhall Motors. В 1908-м на улицах появились первые трамваи. В 1909-м открылся первый кинотеатр. Продолжался рост численности населения, которая в 1914 году приблизилась к цифре 50 000. В 1927 году был пущен в эксплуатацию завод по производству бытовой техники компании Electrolux.

В Лютоне развернулось производство газовых плит и счетчиков. Благодаря открытию ряда новых предприятий в период экономического кризиса 20-х – 30-х годов уровень безработицы в Лютоне был значительно ниже среднего показателя для Великобритании. Трамвайное сообщение упразднили в 1932 году, когда на смену трамваям пришли автобусы. В 20-е и 30-е годы прошлого века Лютон расширял границы, присоединяя соседние населенные пункты.

Ратуша, построенная в 1847 году, была разрушена в 1919-м в ходе празднования окончания Первой мировой. Местные жители, в том числе демобилизованные военнослужащие, которым было отказано в просьбе провести праздничные мероприятия в общественном парке, захватили и подожгли здание ратуши. Новое здание было завершено в 1936 году. Аэропорт Лютон принял первых пассажиров в 1938-м.

В годы Второй мировой на заводах Vauxhall Motors было налажено производство танков "Черчилль". Подшипниковый завод компании SKF также производил продукцию для оборонных нужд. Предприятия оборонной отрасли сделали Лютон мишенью авианалетов люфтваффе. В общей сложности под бомбежками погибло 107 жителей, множество семей осталось без крова.

В послевоенные годы был выполнен ряд крупномасштабных градостроительных проектов, начатых еще в довоенный период, была проведена расчистка трущоб, за которой последовало строительство муниципальных многоквартирных домов. В 1959 году к западу от Лютона пролегла магистраль М1. В конце 1960-х множество строений в центральном районе пошли под снос, освободив место для торгового центра Arndale, который открылся в 1972-м и стал первым европейским "молом". В 1990-е в ТЦ провели реконструкцию с возведением стеклянной кровли. Еще один крупный ТЦ, Wigmore Park, был сдан в эксплуатацию в 1991 году. В 1998-м открылся развлекательно-досуговый комплекс Galaxy.

В 1997 году Лютон получил статус унитарной области. В 2000 году Vauxhall объявил о своем намерении свернуть автомобильное производство в Лютоне. В 2002-м автозавод, некогда обеспечивавший работой более 30 000 местных жителей, прекратил работу.

В настоящее время полным ходом идет реализации программы благоустройства Лютона, предусматривающая реконструкцию железнодорожных станций и автовокзалов, а также улучшение городского ландшафта. В 2007 была завершена реконструкция площади Св. Георга, новый проект был удостоен одной из ежегодных наград Британского совета торговых центров. Идет строительство новых и расширение существующих торговых центров. На окраине Лютона строится офисный парк Butterfield Green. Разработаны планы создания многофункционального комплекса на территории производственного комплекса компании Vauxhall. В его состав войдут жилые, торговые и развлекательные компоненты, в том числе новое казино. Идет строительство первой очереди многофункционального комплекса Gateway. Проект предусматривает возведение многоэтажной парковки, жилья, гостиниц и магазинов.

Численность населения Лютона составляет около 191 800 человек (2008). Население неоднородно по этническому составу. На долю представителей титульной нации и других европейцев приходится около 67% общей численности жителей. В общей сложности, здесь проживают представители более чем ста национальностей. Наиболее многочисленна пакистанская диаспора (9,9% населения). В последние годы отмечается приток трудовых мигрантов из Польши, Украины и Албании. Этот регион является одним из самых густонаселенных на востоке Англии – в пределах двух часов езды от Лютона проживают около 27 миллионов человек. Доля населения трудоспособного возраста (мужчины от 16 до 64 лет; женщины от 16 до 59 лет) составляет 63,3% от общей численности населения. Доля экономически активного населения: 74,4% жителей трудоспособного возраста. Средняя величина доходов на территории Лютона (2008 год; полная занятость): 485 фунтов в неделю.

Часть местных жителей трудоустроена в соседних населенных пунктах. Средняя величина доходов жителя Лютона: 433 фунта в неделю, немного ниже среднего показателя для Великобритании. Существует ощутимое различие в величине заработков мужчин и женщин (505 фунтов; 348 фунтов). Средний размер почасовой оплаты труда: 11 фунтов. Основообразующую роль в местной экономике играет сектор услуг. На долю государственных и местных органов управления, образовательных учреждений, ЛПУ, торгово-розничных предприятий, объектов размещения, транспортных компаний, предприятий общественного питания, инвестиционно-финансовых компаний и банков приходится, в общей сложности, 83,1% от общего числа рабочих мест; на долю производственного сектора и строительства – 12,4% и 4,4% рабочих мест (2007 год). В число крупнейших работодателей входят местные отделения Selex (Bae Systems), Easyjet, AstraZeneca, Ernst & Young, Interbrew, General Motors и Alteon. 6,2% рабочих мест приходится на долю туриндустрии и смежных отраслей. Прямые и косвенные расходы туристов и экскурсантов, посещающих Лютон, составляют около 150 миллионов фунтов в год (2002). 17% от общей величины турпотока – командированные. Величина номерного фонда местных гостиниц и мотелей: 1 700 койко-мест; 38% их гостей – туристы из-за рубежа.

Неподалеку от Лютона проходит автомагистраль М1, одна из важнейших транспортных артерий Англии, соединяющая Лондон с северными графствами. Автострада А6 ведет на север, в Бедфорд, и далее на северо-запад. А505 уходит на восток, в Хитчин и Восточную Англию, и на запад в Данстейбл. В Лютоне расположены три железнодорожные станции. Железнодорожное сообщение связывает его с центральной частью Лондона, Брайтоном, Бедфордом, Лестером, Ноттингемом, Линкольном, Шеффилдом, Лидсом и другими городами.

В 3,2 км к востоку от центра Лютона находится одноименный международный аэропорт. Из пяти международных аэропортов, расположенных поблизости от Лондона, Лютон – четвертый по величине. В 2008 году, приняв более 10 миллионов пассажиров, Лютон вышел на пятое место в Соединенном Королевстве по величине пассажиропотока. Отсюда воздушные суда совершают регулярные рейсы в различные регионы Великобритании и континентальной Европы, а также чартерные межконтинентальные рейсы. В годы Второй Мировой здесь размещалась база королевских ВВС, в послевоенное время возобновилось ее коммерческое использование. В 1999 году по соседству с аэропортом была построена железнодорожная станция Luton Airport Parkway. Железнодорожное сообщение соединило Лютон с Лондоном, международным аэропортом Гэтвик и Бедфордом. Одним из свидетельств важности аэропорта для местной экономики считается тот факт, что в Лютоне отмечено самое большое в Великобритании число такси на душу населения. Закрытие заводов Vauxhall Motors способствовало дальнейшему росту значимости аэропорта.

Туристские объекты: Уоладз-Бэнк, храм Девы Марии, городской музей и галерея живописи, Стоквуд-парк, Уордаун-парк, собрание Моссмана (Mossman Collection, выставка гужевых транспортных средств) и музей ремесел в Стоквуд-парке. Поблизости находятся зоопарк и сафари-парк. Помимо множества достопримечательностей, туристов привлекает насыщенная программа зрелищно-массовых мероприятий. В конце мая в Лютоне проводится самый крупный из однодневных европейских карнавалов. Лютонский карнавал был впервые проведен в 1976 году; в 1998-м он получил международный статус. Ежегодно карнавал собирает на улицах Лютона более 150 000 человек.

В центре Лютона находится кампус Университета Бедфордшира. В этом ВУЗе, созданном в 2006 году на базе Университета Лютона и бедфордского кампуса Университета де Монтфорт, проходят обучение около 14 500 студентов.

Футбольный клуб "Лютон Таун" (Luton Town FC; прозвище – "шляпники" (hatters)) в 2009 году вылетел из английской футбольной лиги, и в настоящее время играет в Конференции (National Conference), пятом эшелоне английского футбола. К числу наиболее заметных достижений этого клуба, основанного в 1885 году, принадлежит победа в Кубке лиги в сезоне 1987/ 88.

Другие статьи наших энциклопедий по этой теме:
  • Города Англии

  • Города Уэльса

  • Города Шотландии

  • Города Северной Ирландии

  • Города Франции

  • Города Испании

  • Города Российской Федерации



Последние статьи

  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...
  • 16.8.2013
    Oxford Practice Grammar...
  • 15.8.2013
    Секрет успеха...
  • 14.8.2013
    Oxford Learner\'s Dictionary of English Idioms...
  • 14.8.2013
    Болеем футболом по-английски!...
  • 14.8.2013
    Изучение английского языка...
  • 13.8.2013
    Эдинбургский замок (Edinburgh Castle Rock)...
  • 13.8.2013
    Английский для начинающих...
  • 12.8.2013
    О мужчинах по-английски...
  • 12.8.2013
    Изучение английского языка онлайн...
  • 11.8.2013
    Замок Корф (Corfe Castle)...
  • 11.8.2013
    Английский детям...
  • 10.8.2013
    Грамматика английского языка...
  • 10.8.2013
    Как я выучила английский язык. Часть шестая. Первые курсы английского...
  • 10.8.2013
    Метод ассоциаций эффективно расширит лексикон в самые сжатые сроки...
  • 9.8.2013
    Болтон (Bolton)...
  • 9.8.2013
    Курсы английского в Москве...
  • 9.8.2013
    «Хаюшки» и «покедава» по-английски, или Повседневные манеры...
  • 8.8.2013
    Бирмингем (Birmingham)...
  • 8.8.2013
    Словари английского языка...
  • 6.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть пятая. Транспорт...
  • 6.8.2013
    Проблемы в преподавании иностранного языка детям...
  • 4.8.2013
    Изучение английского благодаря методике карточек с переводом - особенно практичный путь обучения....
  • 3.8.2013
    Порция новогодних поздравительных тостов на английском!...
  • 3.8.2013
    Как я сдавала FCE. Часть четвертая. Регистрация на экзамен в Британском Совете...
  • 2.8.2013
    Хорошее владение английским открывает перед Вами массу перспектив...
  • 2.8.2013
    Как я сдавала FCE. Часть вторая. Большие надежды...
  • 2.8.2013
    Интернет - сообщество изучающих английский...
  • 1.8.2013
    Замок Камбер (Camber Castle)...
  • 31.7.2013
    Замок Келли (Kellie Castle)...
  • 31.7.2013
    Брайтон (Brighton)...
  • 30.7.2013
    Какой смысл в изучении иностранных языков?...
  • 30.7.2013
    Замок Адврек (Ardvreck Castle)...
  • 29.7.2013
    Замок Когарф (Corgarff Castle)...
  • 28.7.2013
    Дистанционное обучение против очной и заочной форм обучения...
  • 28.7.2013
    Замок Сталкер (Stalker Castle)...
  • 28.7.2013
    Путешествие по радуге: учим цвета на английском!...
  • 27.7.2013
    Business Letters for All...
  • 27.7.2013
    Про перевод и русский язык...
  • 26.7.2013
    Учить английский так, как этого требует душа...
  • 25.7.2013
    Английские университеты: где дороже учиться?...
  • 24.7.2013
    Обучение в Лондоне: личный опыт...
  • 24.7.2013
    Каким образом, и по каким критериям оценить свои знания языка...
  • 24.7.2013
    О самых популярных методиках изучения английского...
  • 23.7.2013
    Летние стажировки в Англии...
  • 22.7.2013
    Не стой под стрелой...
  • 22.7.2013
    Шеффилд (Sheffield)...
  • 21.7.2013
    Тест как эффективное средство активизации учебного процесса...
  • 21.7.2013
    Подходит ли английский язык для самостоятельного изучения?...
  • 21.7.2013
    Как делать правильные комплименты на английском...
  • 20.7.2013
    Замок Керлаверок (Caerlaverock Castle)...
  • 19.7.2013
    Почему нет универсальной методики, позволяющей выучить английский быстро и без труда?...
  • 19.7.2013
    Лондон (London)...
  • 19.7.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть третья. Домашняя еда...
  • 18.7.2013
    Тест на знание английского языка для международных целей...
  • 18.7.2013
    Really learn 100 phrasal verbs...
  • 18.7.2013
    Солсбери (Salisbury)...
  • 18.7.2013
    Изучение иностранного языка: что нужно знать начинающим?...
  • 17.7.2013
    Лингвошок – это по-нашему!...
  • 17.7.2013
    История работы над аудиоматериалом...
  • 17.7.2013
    Любить по-английски...
  • 17.7.2013
    Дувр (Dover)...
  • 16.7.2013
    Как пройти в туалет по-английски...
  • 16.7.2013
    Спамеры тоже учат английский...
  • 16.7.2013
    Нейролингвистическое программирование при изучении английского языка...
  • 16.7.2013
    Чудеса и трудности перевода...
  • 15.7.2013
    День влюбленных в английском стиле...
  • 15.7.2013
    Замок Бродик (Brodick Castle)...
  • 15.7.2013
    Учим иностранные языки по авторским методам...
  • 14.7.2013
    Незаменимые английские слова на пути к успеху...
  • 14.7.2013
    Забавно о языках...
  • 14.7.2013
    В чем сила песни, брат?...
  • 13.7.2013
    Как я сдавала CAE. Часть первая. Начинаем подготовку...
  • 13.7.2013
    Коммуникативный метод изучения языков: плюсы и минусы...
  • 13.7.2013
    Частые ошибки в письменном английском...
  • 13.7.2013
    В изучении английского языка на помощь приходят аудиокниги...
  • 13.7.2013
    Замок Балвени (Balvenie Castle)...
  • 12.7.2013
    Методика, основанная на коммуникации, в изучении иностранного языка...
  • 12.7.2013
    Викторина «Угадай цитату» или Особенности машинного перевода...
  • 11.7.2013
    Приятного английского аппетита!...
  • 11.7.2013
    Как весело провести Хэллоуин, изучая английский?...

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка