ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

26.6.2013
Британки тратят на маникюр 450 фунтов в год...
26.6.2013
В 2020 году российские школьники будут сдавать третий ЕГЭ по английскому языку...
26.6.2013
Незабываемый Римини облюбовали туристы...
26.6.2013
В Великобритании заработал онлайн-тест риска развития импотенции...
26.6.2013
Томас Адес: \"Английский Олдборо так похож на Петербург...\"...
26.6.2013
Изучение английского в Лондоне...
25.6.2013
В Великобритании открылась выставка картин Марка Шагала...
25.6.2013
Роман Павлюченко борется с британскими СМИ...
25.6.2013
Дэвид Бекхэм вошел в десятку обладателей худших причесок века...
25.6.2013
Перед саммитом стран \"Большой восьмерки\" Дэвид Кэмерон встретится с Владимиром Путиным...

Перспективы поступления на иняз — плюсы и минусы

Автор:   
15.6.2013 20:10
Перспективы поступления на иняз — плюсы и минусы

Иняз – это звучит гордо. На такой факультет конкурс самый бешеный, а цены на обучение – самые заоблачные. И, тем не менее, желающих стать знатоками иностранного языка не становится меньше. Очевидно, что трудности поступления и сложной учебы не пугают будущих филологов. Почему? Да потому что всегда считалось, что у человека с таким образованием весь мир будет лежать у ног. Так ли это на самом деле? И что ожидает выпускника после 5 лет иняза?

А ожидать его может что угодно. Но чаще всего вчерашний студент становится:

учителем иностранного языка:

• в бюджетном образовательном учреждении (школа, колледж, вуз, детский сад);
• в коммерческом образовательном учреждении (частная школа/детский сад, клуб);
• на курсах иностранных языков;

репетитором:

• индивидуальные занятия с детьми/взрослыми;
• групповые занятия с детьми/взрослыми;
• подготовка к международным экзаменам;
• подготовка к поступлению на иняз;

переводчиком:

• синхронные/письменные переводы в бюро иностранных языков;
• синхронные/письменные переводы в индивидуальном порядке;
• личный переводчик;

специалистом в сфере туризма или гостиничного бизнеса:

• менеджер по туризму;
• сотрудник на reception в гостинице;
• другие специальности в турфирме/отеле;

  специалистом узкого профиля, со знанием иностранного языка (например, менеджер ВЭД, помощник адвоката и т.д.);

—  сотрудником органов управления:

• работа в посольстве/консульстве/работа в Министерстве обороны/ Министерстве иностранных дел/ КГБ/МВД;

  специалистом, работающим за рубежом;

  владельцем/директором собственной частной школы/клуба по изучению иностранных языков.

А нередко оказывается и так, что выпускник иняза использует полученные знания только в личных нуждах: то есть путешествует или общается с интересными ему людьми, работая при этом в совершенно другой сфере, никак не связанной с языком. Напрашивается вопрос: почему? 5 лет учебы – котэ под хвост? А суть заключается в том, что в каждой профессии есть свои плюсы и минусы.

Взять, к примеру, учителя. Дело благородное, да и причастность к образованию подрастающего поколения тоже вызывает приятные эмоции. Кроме того, можно пользоваться некоторыми льготами: например, отдыхать почти целое лето, пока другие выкраивают 14 несчастных дней на отпуск. А особо удачливые учителя могут даже квартиру получить. Добавить к этому возможность подрабатывать репетитором/переводчиком – и получается вполне достойный вариант. Однако на этом, пожалуй, все преимущества и заканчиваются. Если не считать того, что специальность учителя иностранного языка всегда востребована, и директор школы иногда готов танцевать краковяк от радости, если к нему приходит молодой специалист с филфака.

После этого танца следуют минусы. Во-первых, мизерная зарплата. Во-вторых, слабые возможности карьерного роста (если только не дорастете сначала до завуча, а там и до директора школы/вуза). В-третьих, женский коллектив со всеми своими знаменитыми заморочками. И, наконец, высокие нагрузки, стресс, общение с родителями, которые-лучше-вас-знают-как-учить, тоже мало кому понравятся.

Получше дело обстоит у учителей, которые работают в коммерческом образовательном учреждении. В первую очередь зарплата у них радостнее и нагрузки меньше. Из других плюсов можно отметить более молодой коллектив и возможность составлять свой график.

А еще больше повезло преподавателям на курсах. Потому что там нет высокой ответственности за жизнь и здоровье учащихся, заработок достаточно высокий, а занятость маленькая. Зато требуется постоянно поддерживать свой уровень иностранного языка на высоте. Но, может, это даже к лучшему. Тем более, на курсах обычно есть native speakers, общение с которыми приносит только пользу.

Репетиторы – особая каста. Конечно, в их образе может запросто скрываться ныне действующий учитель в школе/вузе/на курсах (почему бы и нет?). Но есть много таких выпускников, которые занимаются только репетиторством и ничем больше. Потому что в таком варианте и заработок может получаться очень даже неплохим, и стрессов меньше, и график совершенно свободный. А еще репетиторство можно отлично совмещать с функциями гувернера, но тогда придется ограничиться работой в одной семье. При желании можно помимо индивидуальных занятий делать групповые – тоже вариант.

Но, опять же, нет ничего идеального. У репетитора есть свои сложности. И самая главная из них – это необходимость принимать чужих людей у себя дома или проводить весь день в разъездах по ученикам. А в дождливую погоду/мороз/ураган/жару – это не самое приятное занятие. Но еще хуже, если в один прекрасный день вы поймете, что в семье ученика вас воспринимают как одного из представителей прислуги.

Тем не менее, преимуществ в работе репетитора – множество. Особенно, если он специализируется на чем-то одном. Например, на подготовке к международным экзаменам или поступлению в престижный вуз на филфак. Тут и заработок может быть на порядок выше, и работать можно по стандартной схеме практически со всеми. В итоге при минимуме усилий и времени репетитор получает весомые гонорары.

В переводчики пойду – пусть меня научат. За этим в основном и направляются студенты, поступающие на филфак. Однако действительно хороший заработок получают далеко не все переводчики. Самый высокий, как правило, у тех, кто работает личным переводчиком. Это и должность престижная, и оплачивается отлично, и нагрузки обычно невысокие, да еще и с разными интересными людьми и важными персонами можно пообщаться. Нередко такая работа сопровождается частыми поездками за границу – отличный повод много путешествовать. Но вот для семейного человека вариант с регулярными командировками не всегда подходит.

В таком случае можно работать переводчиком в бюро или индивидуально. В первой версии занятость будет стабильная, но вот график получится жесткий. Во второй – всё наоборот.

Специалист в сфере туризма и гостиничного бизнеса не катается как сыр в масле. Особенно если он – менеджер в турфирме. Небольшой заработок, ненормированный рабочий день и высокие нагрузки обеспечены. Зато есть возможность посмотреть мир за счет фирмы, работа интересная, а постепенно можно «выслужиться» до более высокой должности или вообще открыть свою компанию по продаже путевок.

Если же этот специалист – сотрудник отеля, то карьерный рост очень ограничен. С другой стороны, работать в гостинице интересно, и всегда есть шанс пообщаться с очень интересными людьми.

Сотрудник органов управления – высший пилотаж. Помимо высоких доходов и многочисленных привилегий такая работа открывает дорогу в мир безграничных возможностей. И единственным недостатком можно считать то, что отхватить такой лакомый кусочек может далеко не каждый выпускник. Кроме того, работа в посольстве/консульстве/МИДе и других органах управления связана с определенным риском: никто не может быть застрахован от того, что не окажется крайним в решении какой-нибудь глобальной проблемы между разными государствами.

Специалист узкого профиля со знанием иностранного языка – это, с одной стороны, очень хорошо оплачиваемый сотрудник, и его ищут днем с огнем. С другой стороны, нет никаких гарантий, что завтра эта специальность будет востребована.

Специалист, работающий за рубежом – слишком широкое понятие. Ведь одно дело – официантка в Лондоне, и совсем другое – помощник владельца казино в Монте-Карло.

Владелец/директор собственной школы/клуба – высокий доход и самостоятельность со всеми вытекающими: конкуренция, необходимость двигать свое детище и решать проблемы с персоналом/контролирующими органами. Зато вы всегда при деньгах и занимаетесь любимым делом.

Страшно? Не всё так плохо, как кажется. В любом деле есть плюсы и минусы. А уж насколько они будут перевешивать друг друга – решать выпускнику. Для кого-то высокий доход перекрывает все возможные сложности. Для другого важнее спокойствие и стабильность. А что бы выбрали вы? Или, может, внесете свои мысли по поводу плюсов/минусов?

А в целом: как сложилась ваша судьба после иняза, довольны ли в итоге своим нынешним положением и стали бы вы выбирать такой же путь, если бы была возможность вернуться назад?

Последние статьи

  • 26.6.2013
    Замок Дун (Doune Castle)...
  • 26.6.2013
    Выпускные экзамены в Великобритании...
  • 26.6.2013
    Мотивация – двигатель обучения английскому языку...
  • 25.6.2013
    Бокс в Англии...
  • 25.6.2013
    Врага английского языка нужно знать в лицо, но бить в...
  • 25.6.2013
    Как выразить радость и другие позитивные эмоции на английском...
  • 25.6.2013
    Программы MBA в Великобритании...
  • 24.6.2013
    Учимся правильно читать по-английски: согласные буквы...
  • 24.6.2013
    Катя собачка яндекс точка ру...
  • 24.6.2013
    История плаката \"Keep Calm and ...\" - просвещайся и вдохновляйся!...
  • 23.6.2013
    Оксфорд + Кембридж = ... Оксбридж...
  • 23.6.2013
    Что мы знаем об английских женщинах...
  • 23.6.2013
    Дерби (Derby)...
  • 23.6.2013
    Наиболее часто используемые слова английского языка...
  • 22.6.2013
    Как усовершенствовать навыки письменных переводов?...
  • 22.6.2013
    Английские антикомплименты или «неджентльменский набор»...
  • 22.6.2013
    Перевод брендов на новый русский лад...
  • 21.6.2013
    Английский я изучаю главным образом \"для себя\"...
  • 21.6.2013
    Портсмут (Portsmouth)...
  • 21.6.2013
    Еще один способ как выучить неправильные глаголы...
  • 20.6.2013
    Будь интересным, избегая \"interesting\"!...
  • 20.6.2013
    Поло в Англии...
  • 19.6.2013
    Где можно встретить королеву Англии...
  • 19.6.2013
    Английский язык: градация уровней владения языком...
  • 18.6.2013
    Полезные советы желающим выучить английский язык...
  • 18.6.2013
    Популярные английские сокращения в интернете...
  • 18.6.2013
    Английский онлайн: видеозадание для изучающих английский язык...
  • 17.6.2013
    Что успела Елизавета II в XX веке...
  • 17.6.2013
    Эта страна теперь мне снится…...
  • 16.6.2013
    Ковентри (Coventry)...
  • 16.6.2013
    Английская королева и мода...
  • 16.6.2013
    Керлинг в Шотландии...
  • 16.6.2013
    Неформальные приветствия на английском языке...
  • 15.6.2013
    75 любопытных фактов о Королеве Англии...
  • 15.6.2013
    Перспективы поступления на иняз — плюсы и минусы...
  • 15.6.2013
    Как я сдавала CAE. Часть вторая. Пойдем на курсы...
  • 15.6.2013
    Как создать английское утреннее настроение...
  • 15.6.2013
    Английский юмор как признак тонкого ума...
  • 14.6.2013
    Рассказ об изучении английского и переводы стихов поэтов Серебряного века...
  • 14.6.2013
    Занимательная история английского языка всего за 10 минут!...
  • 14.6.2013
    Переводческие ляпы. Friday Style!...
  • 14.6.2013
    Для чего Англии нужна королева...
  • 13.6.2013
    О словах-связках в английском или как сделать свою речь более связной...
  • 13.6.2013
    Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.1)...
  • 13.6.2013
    Рид (Reed)...
  • 13.6.2013
    О женщинах по-английски...
  • 12.6.2013
    Роль игры в обучении английскому языку...
  • 12.6.2013
    Высшие школы Англии: Оксфордский университет...
  • 12.6.2013
    Самостоятельное изучение английского языка...
  • 12.6.2013
    Регби в Англии...
  • 11.6.2013
    Кентербери (Canterbury)...
  • 11.6.2013
    Английская транслитерация ФИО или Что в имени тебе моем, Айван?...
  • 11.6.2013
    Как разнообразить школьные уроки английского языка?...
  • 10.6.2013
    Университет Сент-Эндрюс (Сент-Эндрюсский университет)...
  • 10.6.2013
    Оксфорд (Oxford)...
  • 10.6.2013
    Замок Стерлинг (Stirling Castle)...
  • 8.6.2013
    Замок Эйлен-Донан (Eilean Donan Castle)...
  • 8.6.2013
    Высшие школы Англии: Кембриджский университет...
  • 8.6.2013
    Девушки бывают разные, не только черные, белые, красные...
  • 8.6.2013
    Кембридж (Cambridge)...
  • 7.6.2013
    Где и с кем лучше практиковаться при изучении английского языка?...
  • 7.6.2013
    Как отправиться в путешествие...на английском!...
  • 7.6.2013
    Управление в английских школах...
  • 7.6.2013
    Где и как учить английский новичку...
  • 7.6.2013
    Ноттингем (Nottingham)...
  • 7.6.2013
    Бадминтон в Англии...
  • 6.6.2013
    О получении сертификата IELTS...
  • 6.6.2013
    Пополняй словарный запас методично и со вкусом...
  • 6.6.2013
    Челтенхем (Cheltenham)...
  • 6.6.2013
    Декретный отпуск – лучшее время, чтобы заняться английским!...
  • 6.6.2013
    Лондонский Тауэр (Tower of London)...
  • 4.6.2013
    Англичане и шотландцы - трудный путь вместе...
  • 4.6.2013
    Мифы об IELTS...
  • 4.6.2013
    Ньюкасл (Newcastle)...
  • 4.6.2013
    Точка, точка, запятая...
  • 4.6.2013
    Английский язык для детей до трех лет...
  • 3.6.2013
    Как ответить на вопрос \"как дела\" на английском?...
  • 3.6.2013
    Коварные тезки английских слов...
  • 3.6.2013
    Снукер в Англии...
  • 3.6.2013
    Дети Елизаветы II: Эндрю, герцог Йоркский...
  • 2.6.2013
    Замок Скибо (Skibo Castle)...
  • 2.6.2013
    Виндзор (Windsor)...
  • 2.6.2013
    Как стать лучшим в школе? Полезные советы...
  • 2.6.2013
    20 простых способов развить собственный интеллект...
  • 1.6.2013
    Grammar and Vocabulary for First Certificate...
  • 1.6.2013
    Бристоль (Bristol)...
  • 31.5.2013
    Зачем изучать английский...
  • 31.5.2013
    История королевы: Елизавета Вторая...
  • 31.5.2013
    Об Англии, англосаксах и британцах...
  • 31.5.2013
    Как получить грант на образование за рубежом?...
  • 31.5.2013
    Американский Subway vs британского Underground. Или как найти метро...
  • 30.5.2013
    «Супер-пупер», «чики-пики» и «елки-палки» по-английски...
  • 30.5.2013
    Замок Бро (Brough Castle)...
  • 30.5.2013
    О сложностях английского простым языком...
  • 29.5.2013
    Лютон (Luton)...
  • 29.5.2013
    35 признаков сурового англомана...
  • 29.5.2013
    Замок Лохранза (Lochranza Castle)...
  • 29.5.2013
    Английский клуб в Никитском переулке...
  • 29.5.2013
    Образование в Великобритании...
  • 28.5.2013
    Гольф в Англии...

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка