Профессия «преподаватель», некогда одна из самых почётных, ныне, увы, превратилась в синоним слова «неудачник». Особенно плачевная ситуация со школьными учителями. «Неудачник» самое вежливое, что может услышать преподаватель в школе от учеников за своей спиной. Они почти не замечают того, что делают для них эти удивительные люди. Настоящая и увлекательная работа, по мнению учеников, кипит за дверьми банков, роскошных офисов.… Но, тем не менее, по прошествии лет, сидя в этих самых офисах, они с теплом и благодарностью вспоминают тех, кто заложил основы их успешной карьеры.
Профессия «Преподаватель английского языка»
Что может быть сложного, на первый взгляд, в проведении урока? Нет ничего проще: открыл учебник, прочитал, объяснил правило. Всё остальное (как выучить) — проблемы учащихся. Но оказывается, профессия «Преподаватель английского языка» не менее увлекательна, чем, скажем, «Журналист». Профессия преподавателя английского языка включает в себя элементы таких профессий как психолог, искусствовед, писатель, режиссер, историк, актер, организатор и даже военный.
Школьный учитель – это вообще уникальный человек, и некоторым родителям не мешало бы сократить количество обидных эпитетов в словарном запасе вашего наследника в отношении учителя. Кроме атмосферного давления преподаватель постоянно испытывает воздействие трех обязательных составляющих своей профессии: администрация, дети, родители. И если со средним звеном почти всегда можно найти общий язык, то с оставшимися звеньями под час очень сложно. Именно из-за них школа очень часто теряет своих лучших бойцов за грамотность, и вчера ещё талантливые преподаватели сегодня становятся посредственными продавцами, клерками… Молодые преподаватели английского языка уже обходят школу стороной, как место скорби. А ведь именно они – обладатели новых методов, которые очень часто не вписываются в веками отлаженный механизм школьной программы.
И самые главные и почти непобедимые драконы: Районо, Гороно и Мин. Образования, — люди, на мой взгляд, вообще оторванные от реальности. Так и хочется отправить их на родную планету. То, что «советуют» они и что действительно нужно школе, мягко говоря, не совпадает.
Но, не смотря на всё вышесказанное, есть люди, которые верят в необходимость своей профессии. Именно они работают по 18-20 часов в сутки, и за 45 минут умудряются уделить время почти каждому ученику (на уроках преподаватель английского языка в наших школах обучает 15-20 учеников).
Другое дело преподаватель английского языка в институте, университете, академии. Эти люди чувствуют себя несколько свободнее, ведь занятие наукой им не только рекомендуется, но и ненавязчиво вменяется в обязанности. Только не все знают, что часто получение учёной степени зависит не от затраченного труда, а от простой банальной вещи – денег. Деньги – это зло, а зла не у всех хватает справиться с этим препятствием. Но слабый росток час за часом пробивает твердый асфальт невежества, и многие талантливые люди все же пишут свои уникальные труды, издают книги и по праву называются священным словом «профессор».
Совсем другая категория – преподаватель английского языка на языковых курсах или специалист, преподающий английский по скайпу. Как правило, это хорошо оплачиваемая должность. Эти люди всегда в курсе всех новых направлений языкознания и имеют возможность применить новые методики на практике и очень часто работают в тандеме с носителями языка.
И все же, не смотря на огромное количество проблем этой профессии, она остаётся одной из самых важных, иначе кто ж объяснит, чего хотят «басурмане»?
|