Новости
5.6.2013
В лабораториях Лондона и двух центров в Африке предпримут новые попытки найти вакцину против ВИЧ...
5.6.2013
С туристов в Англии будут брать залог...
5.6.2013
Предполагаемый убийца солдата в Вуличе покинул больницу...
5.6.2013
Как попасть в школу английского языка \"Speak UP\"?...
5.6.2013
Смертельный коронавирус nCoV распространяется в Британии, Франции и Германии...
5.6.2013
Отель Rudding Park в Йоркшире был назван лучшим Великобритании...
5.6.2013
В Великобритании обвинили в коррупции троих членов Палаты лордов...
5.6.2013
МИД Великобритании: подтверждение применения зарина в Сирии...
4.6.2013
Британское правительство раскритиковало работу пограничной службы...
4.6.2013
Британский инженер сконструировал модель, которая может играть роль и автомобиля, и летательного аппарата...
|
Рекомендуем / We recommend
самара массаж.
Употребление much, many, few, little, a lot of, plenty
Автор: Виктория |
10.12.2011 10:10 |
Вопрос, касающийся использования неопределенных местоимений, а именно употребления much, many, few, little, a lot of, plenty, является достаточно актуальным, так как эти слова очень часто употребляются как в разговорной речи, так и на письме. Давайте только задумаемся. Мы редко указываем точное время или точную меру чего-либо, нечасто определяем точное расстояние или количество. Вместо этого мы предпочитаем насыщать нашу речь словами «мало» и «много», «несколько» и «немного».
В русском языке нет существенного различия в употреблении much, many, few, little, a lot of, plenty. А вот английский язык с его изобилием исчисляемых и неисчисляемых имен существительных предлагает нам варианты использования того или иного слова. Более того, это не просто варианты, а четко сформулированные законы и особенности, нарушать которые нежелательно, если вы желаете овладеть грамотной речью. Поэтому я предлагаю коснуться случаев и ситуаций, в которых необходимо использовать каждое конкретное слово, и не только усвоить теоретический материал, но и сопоставить его с наглядными примерами, помогающими легче запомнить эту главу английской грамматики.
Каково же правильное употребление much, many, few, little, a lot of, plenty?
Если мы посмотрим на перевод, то обнаружим, что в этой группе есть как слова, обозначающие малое количество, так и слова, определяющие большое количество. Вот что получается: much / many / a lot of (lots of) / plenty of – много, few / little – немного, мало.
- Разница между словами much и many состоит в том, что первое используется с неисчисляемыми именами существительными, а второе – с исчисляемыми. Та же особенность касается и слов, противоположных much и many. В компанию к much устремляется местоимение little, которое добавляется к неисчисляемым существительным; а компанию many составляет few, необходимое для исчисляемых существительных.
much work, much time, much water – много работы, много времени, много воды;
many friends, many people, many books – много друзей, много людей, много книг;
little ink, little money, little energy – мало чернил, мало денег, мало энергии (немного);
few cars, few countries, few problems – несколько машин, несколько стран, несколько проблем.
- Местоимения a lot of, lots of, plenty of (много, plenty – более чем достаточно) можно равнозначно использовать с неисчисляемыми именами существительными и исчисляемыми во множественном числе. Поэтому, если вы наверняка не знаете, к какой группе существительных отнести используемое вами слово, а, значит, не можете выбрать между much и many, обратите свой взор на перечисленные в этом пункте слова.
Steve drinks a lot of milk every – one litre a day. – Стив пьет много молока, литр в день.
A lot of people do not like flying. – Многие люди не любят летать.
She’s got no financial problems. She’s got plenty of money. – У нее нет финансовых проблем, у нее много денег (более чем достаточно).
- В каких случаях лучше использовать каждое слово? Например, местоимения much и many более желательны в отрицательных и вопросительных предложениях. В качестве синонима этих слов в утвердительном предложении мы используем a lot of. Но, несмотря на то, что much в утвердительных предложениях – явление достаточно необычное и не частое, обратите внимание, что, если ему составляют компанию такие слова, как too / very / so / how / as (too much, very much, so much, how much, as much), мы смело употребляем much в утвердительных предложениях.
We’ll have to hurry. We haven’t got much time. – Нам надо поторопиться. Времени немного.
We didn’t take many photographs when we were on vacation. – Во время отпуска мы много не фотографировали.
Have you got many friends? – У тебя много друзей?
I put a lot of salt in the soup. – Я положила в суп много соли.
I can’t drink this coffee. There’s too much sugar in it. – Я не могу пить этот кофе, в нем много сахара.
- Слова little и few, которые без неопределенного артикля (переводятся как – немного, мало), имеют негативный оттенок значения. Это ясно выражено в тех случаях, когда мы хотим сказать, что нам «мало, недостаточно чего-либо».
You won’t be a good teacher. You’ve got little patience with children. – Ты не станешь хорошим учителем. Тебе не хватает терпения для работы с детьми.
This city doesn’t have a lot of sights so few tourists come here. – В этом городе мало достопримечательностей, поэтому сюда приезжает мало туристов.
У этих же слов, сопровождаемых неопределенным артиклем a более положительный оттенок, по сравнению с предыдущим случаем. К ним мы обращаемся, когда хотим сказать, что «чего-то мало, но хватит, вполне достаточно».
We didn’t have any money but you had a little. – У нас вообще не было денег, но у тебя было немного (=нам хватило).
She doesn’t speak much Russian. Only a few words. – Она не очень хорошо говорит по-русски, знает лишь несколько слов (=хватает, чтобы ее поняли).
Would you like some tea? Yes, but only a little. – Будете чай? Да, только чуть-чуть (=достаточно, чтобы попробовать, например).
I’ve got a few friends, so I’m not lonely. – У меня есть несколько друзей, поэтому я не одинок (=пусть мало, но они все же есть).
А вот встречая выражения only a little и only a few, мы должны снова вспомнить о негативном оттенке данных слов.
I have only a few books on this subject. – У меня всего лишь несколько книг по этому предмету (=они есть, но мне недостаточно).
We’ve only got a little time, we may miss the train. – У нас совсем мало времени, мы можем опоздать на поезд (=времени недостаточно).
Как мы видим, ничего особенно сложного в этой теме нет. Стоит лишь запомнить, с какими существительными и в каких типах предложений используются much, many, little, few, a lot of и plenty.
|
|
Последние статьи
-
4.6.2013
Англичане и шотландцы - трудный путь вместе...
-
4.6.2013
Мифы об IELTS...
-
4.6.2013
Ньюкасл (Newcastle)...
-
4.6.2013
Точка, точка, запятая...
-
4.6.2013
Английский язык для детей до трех лет...
-
3.6.2013
Как ответить на вопрос \"как дела\" на английском?...
-
3.6.2013
Коварные тезки английских слов...
-
3.6.2013
Снукер в Англии...
-
3.6.2013
Дети Елизаветы II: Эндрю, герцог Йоркский...
-
2.6.2013
Замок Скибо (Skibo Castle)...
-
2.6.2013
Виндзор (Windsor)...
-
2.6.2013
Как стать лучшим в школе? Полезные советы...
-
2.6.2013
20 простых способов развить собственный интеллект...
-
1.6.2013
Grammar and Vocabulary for First Certificate...
-
1.6.2013
Бристоль (Bristol)...
-
31.5.2013
Зачем изучать английский...
-
31.5.2013
История королевы: Елизавета Вторая...
-
31.5.2013
Об Англии, англосаксах и британцах...
-
31.5.2013
Как получить грант на образование за рубежом?...
-
31.5.2013
Американский Subway vs британского Underground. Или как найти метро...
-
30.5.2013
«Супер-пупер», «чики-пики» и «елки-палки» по-английски...
-
30.5.2013
Замок Бро (Brough Castle)...
-
30.5.2013
О сложностях английского простым языком...
-
29.5.2013
Лютон (Luton)...
-
29.5.2013
35 признаков сурового англомана...
-
29.5.2013
Замок Лохранза (Lochranza Castle)...
-
29.5.2013
Английский клуб в Никитском переулке...
-
29.5.2013
Образование в Великобритании...
-
28.5.2013
Гольф в Англии...
-
28.5.2013
Что помогает изучать английский?...
-
28.5.2013
Конверсия слов в английском языке...
-
27.5.2013
Англия - родина открыток...
-
27.5.2013
Шаффлборд в Англии...
-
26.5.2013
Образование за рубежом: весомые аргументы...
-
26.5.2013
История слова \"О.К.\" - откуда ноги растут?...
-
26.5.2013
Спик инглиш? или Английский язык с русским акцентом (+ видео)...
-
26.5.2013
Шесть эффективных стратегий качественного запоминания английских слов...
-
25.5.2013
Высшие школы Англии: Уорикский университет...
-
25.5.2013
Как выбрать репетитора по английскому языку? Часть первая...
-
25.5.2013
Как составить деловое письмо на английском?...
-
25.5.2013
Интересные факты о жизни Елизаветы II...
-
25.5.2013
Английский в медицине...
-
24.5.2013
Порядок слов в предложениях в английской речи...
-
23.5.2013
Манчестер (Manchester)...
-
23.5.2013
Согласование времен глаголов в прямой и косвенной речи в английском языке...
-
23.5.2013
Какой английский язык учить в XXI веке?...
-
23.5.2013
Англия и Россия: несравнимые культуры...
-
23.5.2013
Где и кому за рубежом учиться хорошо?...
-
22.5.2013
Время говорить о времени или Как сказать время на английском...
-
22.5.2013
Особенности системы образования в Британии...
-
21.5.2013
Пишем интересный рассказ о себе на английском...
-
21.5.2013
Test Your Pronunciation (book + audio CD)...
-
21.5.2013
Крокет в Англии...
-
20.5.2013
Мир без Англии был бы не тот...
-
20.5.2013
Как выбрать репетитора по английскому языку? Часть вторая...
-
19.5.2013
Нужно ли знать английский язык...
-
19.5.2013
Календарь подготовки и сдачи документов для поступления в колледж...
-
-
19.5.2013
Для тех, кому снится небо Лондона...
-
19.5.2013
Народный нейминг или буржуйская реклама по-русски...
-
18.5.2013
Теннис в Англии...
-
18.5.2013
Алгоритм подачи и подготовки документов для поступления в университеты и колледжи США...
-
18.5.2013
Высшие школы Англии: Бирмингемский университет...
-
18.5.2013
Английские предлоги места учить всегда уместно!...
-
18.5.2013
Чтобы выучить английский язык, нужно усвоить 5 основных правил...
-
18.5.2013
Как празднуют Рождество и Новый год в Британии...
-
17.5.2013
Как вести себя в английском пабе...
-
17.5.2013
Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)...
-
17.5.2013
Особенности национального празднования Нового года!...
-
16.5.2013
Всегда говори о\'кэй!...
-
-
16.5.2013
Топ-20 ошибок в английском, доставшиеся со школы...
-
15.5.2013
Замок Магдок (Mugdock Castle)...
-
15.5.2013
Парики в английском правосудии...
-
15.5.2013
Сквош в Британии...
-
15.5.2013
Как я сдавала CAE. Часть третья. Экзамен и результаты...
-
14.5.2013
Культурный шок. Заметки об Англии. Часть вторая. Погода...
-
14.5.2013
Встречаем 1 апреля с английским юмором!...
-
14.5.2013
Англичане больше гуляют по Европе...
-
14.5.2013
Как выбрать репетитора по английскому языку. Часть третья...
-
13.5.2013
Английский язык для самых маленьких...
-
13.5.2013
Туманный английский юмор в деталях...
-
13.5.2013
Королева Англии и дни рождения...
-
13.5.2013
Очумелая английская грамматика...
-
13.5.2013
Подборка фраз для поддержания разговора в стиле знатоков «Что? Где? Когда?»...
-
13.5.2013
Как обеспечить финансирование образования в США?...
-
12.5.2013
Никуда не денешься, влюбишься и женишься ...на АНГЛИЙСКОМ...
-
12.5.2013
Чертова дюжина слов, в которых нуждается английский...
-
12.5.2013
Глостер (Gloucester)...
-
12.5.2013
Английские газеты о будущем (1901 год)...
-
11.5.2013
Дефиниция – правила употребления...
-
11.5.2013
Крикет в Англии...
-
11.5.2013
6 типичных ошибок при изучении английского...
-
11.5.2013
Лидс (Leeds)...
-
10.5.2013
Работа во время учебы в Британии...
-
10.5.2013
Совет по усовершенствованию английской разговорной речи...
-
10.5.2013
История системы образования Шотландии...
-
10.5.2013
Дети Елизаветы II: Чарльз, принц Уэльский...
-
10.5.2013
Замок Барнард (Barnard Castle)...
-
9.5.2013
Как будет ВЫ по-английски? или Формы обращения в английском языке...
|