Тест должен быть регулярным и систематическим, охватывать основные разделы учебной программы, обеспечивать проверку усвоения теоретических знаний, формирования интеллектуальных и практических умений и навыков учащихся; включать разнообразные формы и методы проведения; проводить дифференцированно с учетом специфики учебного предмета и индивидуальных особенностей учащихся; быть объективным, основанным на глубоком знании каждого ученика.
Контроль знаний, умений и навыков имеет большое значение и для учащихся. Он помогает каждому школьнику понять и почувствовать, каких успехов он достиг в изучении иностранного языка, и каковы его недостатки. Правильные объективные оценки, выставленные учителем как за отдельные виды выполненных заданий, так и за учебную четверть, являются стимулом для дальнейшей работы учащихся. придя на практику в школу 10, мы обнаружили, что в УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" нет приложения, с помощью которого осуществлялся бы контроль грамматических и лексических навыков говорения. Поэтому директором 10 школы был сделан заказ и заключен договор о составлении нами сборника тестов к учебнику для 3 класса. Для данного сборника была создана оригинальная обложка, разработаны тестовые задания на основе УМК Биболетовой М.З. с учетом психологических особенностей младшего школьника. Дети, приходящие в школу, еще не имеют целенаправленного внимания. Они обращают свое внимание в основном на то, что им непосредственно интересно, что выделяется яркостью и необычностью (непроизвольное внимание), для процессов обучения большое значение имеет удержание в памяти наглядных образов. Поэтому в сборнике много иллюстраций, ребусов. Главными действующими лицами, как и в учебнике, являются животные из "Лесной школы", что помогает детям учиться в форме игровой деятельности.
Для того чтобы проверить эффективность составленных тестов, были определены - надежность (определенная стабильность и устойчивость результатов теста, валидность показывает, насколько тест действительно измеряет то, что должен измерить), - конструктная валидность (отражает, насколько объекты тестирования и характер заданий учитывают данную модель коммуникативной компетенции), - аутентичность (степень соответствия характеристик заданий данного лингводидактического теста характеристикам задач в области применения языка), - интерактивность (степень и характер вовлечения индивидуальных характеристик тестируемого в выполнение тестовых заданий), - воздействие (воздействие теста на общество и систему образования, а также на индивида внутри этой системы), - практичность (отношение между ресурсами, имеющимися в наличии, к ресурсам, требуемым для проектирования, разработки и применения тестов). Все данные показатели были на достаточно высоком уровне, повысилась результативность у детей, что позволяет говорить об эффективности тестов в сборнике. Было составлено 68 тестов ко всем урокам примерно на 20 минут, что позволяет использовать сборник тестов на каждом уроке по желанию учителя. Таким образом, за неимением в УМК Биболетовой М.З. "Enjoy English" ничего подобного, нами был составлен сборник тестов к каждому уроку данного учебника, показатели эффективности которых соответствуют требованиям.
|