ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

7-й урок

INTERNET TOEFL SAMPLE LESSONS # 7

В этом и последующем уроках мы хотим дать несколько советов и рекомендаций относительно написания эссе, а также представить список необходимых для этого слов и выражений. Вам следует помнить, что это не литературное сочинение, в котором прежде всего оценивается оригинальность мышления, нетрадиционная форма и глубокое проникновение в тему. Напротив, сочинение в соответствии с требованиями TOEFL должно иметь чётко установленную форму и не должно нарушать правил, предъявляемых к академическому эссе. При написании такого эссе от вас не требуется особых знаний по обсуждаемой теме. Ваша задача - ответить на поставленный вопрос логически последовательно и на грамотном английском языке.

Рекомендации к сочинению
  • Сочинение должно быть написано формальным академическим языком, поэтому в нём не должно быть никаких сокращений, принятых в разговорном английском языке.
  • За исключением тех случаев, когда требуется изложить вашу личную точку зрения или сослаться на ваш личный опыт, старайтесь избегать частого обращения к своему "я", особенно, если вопрос имеет какое-то глобальное значение. В данном типе сочинения более уместными будут такие безличные обороты как: one may/might/should say that...; needless to say that...; it goes without saying that... и т.д.
  • В то же самое время старайтесь отвечать на вопрос конкретно и прямо, избегая общих рассуждений. Ваша задача заключается в том, чтобы ответить на все части вопроса, но не отвлекаясь при этом на обсуждение каких-либо других связанных с этой проблемой аспектов.
  • Введение к сочинению (introduction) может состоять из трёх-четырёх предложений. Первое предложение обычно представляет собой какое-то общее высказывание по теме данного сочинения, например: In recent times/Recently, there have been many discussions about smoking problems. Приведём ещё один пример: A frequently recurring controversy in recent years has been that surrounding the use of nuclear energy to generate electricity. Второе, третье и четвёртое предложения указывают на специфику данной проблемы и ход ваших дальнейших размышлений и часто уже содержат ответ на поставленный вопрос, как, например, в приведённом нами ниже сочинении о проблеме курения. Вот другой пример введения к сочинению: There are two approaches to the problem of private ownership of handguns. While some believe that it is an important personal right, others are opposed to gun ownership because of the problems guns may cause. In this essay, I will name some of the advantages and disadvantages of each approach and will argue in favor of prohibiting handgun posession.
  • В заключении к сочинению (conclusion), где подводится итог всему сказанному, вы должны не просто повторить основные пункты ваших рассуждений, но выразить это другими словами (restatement). В этой части сочинения не должно быть каких-то новых, требующих дальнейших разъяснений мыслей.
  • Каждый абзац сочинения имеет свою подтему, которая обычно указывается в первом предложении абзаца (topic sentence). (См. сочинение, приведённое ниже).
  • Чтобы сделать переход (transition) от одного пункта ваших рассуждений к другому более связным и логичным, пользуйтесь вводными словами и выражениями (а также определёнными конструкциями и отдельными предложениями), имеющими характер обобщения, подтверждения, сопоставления, противопоставления и т.д. Например: however, nonetheless, despite the fact that..., be that as it may (как бы то ни было) - words and phrases that indicate a contradiction of a point previously stated. В следующем уроке мы представим список таких слов и выражений.
  • Типичным образцом академического эссе является такое эссе, в котором вам нужно сопоставить две точки зрения и высказаться в пользу одной из них (a two-sided argument). Поскольку вы имеете очень ограниченное время для составления подробного плана, мы рекомендуем вам лишь быстро составить список аргументов за и против (arguments for and against или pros and cons; advantages and disadvantages - преимущества и недостатки). Один абзац вы можете посвятить описанию аргументов за, второй - аргументам против. Вам остаётся добавить введение и заключение - и у вас получится самая простая (и самая типичная) структура сочинения на экзамене TOEFL.
  • Ни в коем случае не следуйте русской структуре предложения, которая может быть очень сложной и длинной в виду наличия системы падежных окончаний. Лучше употреблять предложения более короткие, но понятные. Используйте только те конструкции, в которых вы уверены, и никакого дословного перевода с русского на английский! Не забывайте о структуре английского предложения - SPOM (Subject, Predicate, Object, Modifier - подлежащее, сказуемое, дополнение, обстоятельство). Несколько различных обстоятельств располагаются в следующем порядке: how, where, when (каким образом, где, когда), например: I talked to him very briefly at the party last night. Обстоятельство времени (when) часто стоит в начале предложения. В письменном английском обстоятельство места (where) также может стоять в начале предложения, особенно это характерно для оборота In this essay/paper/article/report... . Например: In his paper, the author examines the role of the main South African writers' organizations in the formation of South African social mentality on the eve of the downfall of the apartheid regime.

А теперь внимательно проанализируйте следующее сочинение о проблеме курения. Оно состоит из пяти абзацев (paragraphs): введения, заключения и трёх абзацев основной части сочинения (body of the essay). Второй и четвёртый абзацы - это аргументы в защиту запрещения курения в общественных местах. Третий абзац - это аргументы против (с точки зрения курящих). Обратите внимание на выделенные слова и выражения.

Q. 68: In some countries people are no longer allowed to smoke in many public places and office buildings. Do you think this is a good law or a bad law? Use specific reasons and examples to support your position.

It goes without saying that cigarette smoke is harmful to one's health. Many smokers are aware of this fact and yet continue smoking. That is their own problem. It is not fair, however, that non-smokers should be forced to breath second-hand smoke. In fact, there are several strong arguments to support the position that smoking should be banned in all public places.

First of all, every individual has an inviolable right to health and safety. It is unjust that simply visiting a public place could be hazardous to one's health. In this sense, the act of smoking in an enclosed space is not only inconsiderate toward non-smokers, but even criminal.

Smokers might claim that on the other hand, they have a right to smoke if they so wish, and nobody has the right to stop them. This argument does not hold water. The right to freedom of action is forfeited if the activity brings harm to others.

The ban on smoking in public places might also be supported by the fact that the inconvenience it causes smokers is very small. Those who feel the urge to light up can always step outside for a few minutes or smoke in a special area designated for smoking. They might even find their cigarette more pleasurable and satisfying if smoking it means taking a break from whatever they were doing and spending a few minutes relaxing outside.

In the end, restricting the space where smoking is permitted can only have positive results. The air in public places will always be clean and fresh and will pose no health hazards to anyone. When smokers find that they are forbidden to smoke in many places, they might begin smoking less and less and may even be encouraged to quit for good. Perhaps one day, the entire world will even be smoke free.


А теперь мы попрощаемся с вами.
До встречи в следующем уроке!

Larissa Koptelova & Lonny Harrison, преподаватели Лингвистической школы общения "Система-3", телефоны: 929-94-91, 929-94-92, факс 209-21-21

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка