6-й урок
Дорогие интернавты! Мы надеемся, что в наших уроках вы находите много полезной информации для подготовки к экзамену TOEFL. В этом уроке мы бы хотели ещё раз обратить ваше внимание на различия, существующие в разных вариантах английского языка.
При этом следует иметь в виду, что в течение долгого времени принятой нормой при обучении английскому языку в России считался британский его вариант. Общаясь с носителями языка из различных регионов США или Канады, вы не могли не заметить порой существенных различий в произнесении тех или иных слов, употреблении определённых выражений, предлогов и грамматических структур.
Этот вопрос становится особенно актуальным при сдаче экзамена TOEFL, поскольку иногда британская норма может выступать даже в качестве ошибочного варианта в материале экзамена, например: (Structure and Written Expression) It is neccesary that he should take this exam (правильный в BrE) даётся как неправильный вариант для It is neccessary that he take this exam. Эта конструкция с that + инфинитив (Subjunctive) имеет более широкое употребление в американском английском: I asked that he go (AmE); I asked him to go (BrE).
Принятая в разговорном британском норма употребления was - I wish there was a telephone near here/If only I was 20 years younger (Conditionals) - и в разговорном и в формальном американском должна быть were: I wish there were a telephone near here/If only I were 20 years younger.
Общеизвестны различия в употреблении Present Perfect, когда в американском английском может употребляться Past Simple с just, already и yet: I just called her. Различия касаются форм глаголов, например, get-got-gotten (AmE) или dive-dove-dove (AmE). Имеется ряд различий в употреблении артикля: (AmE) in the winter/summer (etc), in the hospital употребляются с определённым артиклем даже в тех случаях, когда не имеется в виду конкретное время или место. О различиях в произнесении некоторых слов мы уже говорили в наших первых уроках. Много различий имеется в употреблении предлогов, например:
AmE | BrE |
on the weekend | at the weekend |
on the exam | in the exam |
She lives on High Street | She lives in High Street. |
Monday through Friday (etc) | from Monday until Friday |
in - after first, only, superlatives and in negatives: | for |
the first time in many years; | the first time for many years; |
the worst accident in months; | the worst accident for months; |
He hasn't seen her in a long time | He hasn't seen her for a long time. |
Существуют следующие предпочтения в употреблении (a)round, about: (a)round, about = approximately |
|
AmE | BrE |
Drop by at my place at around/about 11 in the morning. | Drop in on me at about 11 in the morning. |
(a)round, about = in lots of places; in different parts of; here and there |
|
He has traveled widely around Europe. | He has travelled widely (a)round/about Europe. |
The children were running around everywhere. | The children were running around/about everywhere. |
При подготовке к TOEFL нужно также иметь в виду, что широко употребляемые варианты какого-либо языкового явления в разговорном американском могут считаться неправильными во второй части экзамена Sructure and Written Expression, как, например, употребление прилагательного real вместо наречия really: The weather was real bad. That was real nice. He looked at me real strange. He cooks real well. Этот вариант употребления real-really приводится в качестве ошибочного на экзамене. Правильным будет: really bad/nice/strange/well.
Приведём ещё один пример. Правило TOEFL требует, чтобы сравнительные конструкции типа "в два/три...раза больше/меньше" всегда употреблялись с as...as: This dictionary costs half/twice/three times as expensive as that one. Но в разговорном американском (и в британском тоже) считается принятой нормой, начиная с 'three times', употреблять сравнительную конструкцию с than: This dictionary costs three times more expensive than that one. I feel 100 times better than I felt last week.
Приведём также некоторые примеры различий в орфографии:
AmE | BrE |
airplane | aeroplane |
esthetics/aesthetics | aesthetics |
ethics/aethics | aethics |
check | cheque |
counselor | counsellor |
defense | defence |
encyclopedia | encyclopaedia |
gray | grey |
jewelry | jewellery |
kilogram | kilogramme |
license(n) | licence(n) |
maneuver | manoeuvre |
marvelous | marvellous |
mold | mould |
mustache | moustache |
offense | offence |
panelist | panellist |
paralyze | paralyse |
practice(n,v) | practice(n)-se(v)* *practise (n,v) - менее употр. |
program | programme (not computing) |
skeptical | sceptical |
storey | story (building) |
traveler | traveller |
tire | tyre |
|
|
center | centre |
theater | theatre |
|
|
color | colour |
humor | humour |
|
|
catalog | catalogue |
dialog | dialogue |
|
|
industrialize | industrialize/ise |
scrutinize | scrutinize/ise |
А теперь мы попрощаемся с вами.
До встречи в следующем уроке!
Larissa Koptelova & Lonny Harrison, преподаватели Лингвистической школы общения "Система-3", телефоны: 929-94-91, 929-94-92, факс 209-21-21