Автор: |
2.2.2011 20:16 |
С появлением Интернета появилась и дистанционная форма обучения (ДО).
ДО похожа на заочную форму обучения тем, что в процессе обучения ученик и учитель не имеют прямого контакта так, как при очной форме обучения.
На этом общие черты между ДО и заочным обучением заканчиваются.
При использовании ДО ученик и учитель взаимодействуют друг с другом используя компьютер и специальные программы.
ДО в том виде, как это проводят некоторые учебные заведения, является всего лишь новым видом старой заочной формой обучения. Только в эту заочную форму обучения внесен такой элемент как компьютер.
На самом деле ДО – это не только новая форма доставки учебных материалов, но а так же и
1. новые типы учебных материалов, которых не было в старых формах обучения – очной и заочной.
2. высокое качество обучения, в основе которого лежит возможность непрерывного контроля процесса обучения.
Как о примере ДО, можно говорить о Заочной школе японского языка (http://japanoffline.ru).
Специально разработанные учебные материалы позволяют получать максимальный эффект от обучения, используя при этом все возможности компьютера.
Учебная программа уроков японского языка (http://japanoffline.ru/download/setup_jl_demo.exe
представляет учебные материалы и пособия в виде
1. обычного текста
2. динамических рисунково со звуковым сопровождением и возможностью взаимодействия с ними
3. специального тренировочного блока
4. учебного фильма
Традиционные учебные материалы, используемые в очной и заочной формах обучения, не могут дать столько возможностей для изучения предмета.
Все учебные материалы собраны в один «пакет» (файл) таким образом, что обеспечивают их эффективное использование человеком с самым низким уровнем знаний компьютера.
Для этого достаточно только лишь один раз запустить программу.
Так как при ДО все действия ученика фиксируются, это позволяет индивидуально под каждого ученика подбирать учебные задания.
Таких возможностей нет ни при заочной форме обучения, ни тем более при очной форме обучения.
Кроме этого в дистанционной форме обучения есть такие привлекательные особенности, которых нет в заочной и очной формах обучения:
1. свободу в обучении в виде возможности выбора времени и продолжительности занятий
2. возможность многократного объяснения сложных вопросов
3. возможность мгновенной передачи и получения заданий, вопросов, ответов.
|