ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Почему нет универсальной методики, позволяющей выучить английский быстро и без труда?

Автор: Ядрышникова Александра Михайловна  
9.12.2011 11:18
Почему нет универсальной методики, позволяющей выучить английский быстро и без труда?

Реклама - двигатель торговли, но иногда рекламные обещания могут быть неправильно истолкованы. Обратите внимание на количество курсов, школ и прочих заведений, предлагающих выучить английский быстро и легко. Не удивительно, что заинтересованный в изучении английского языка человек невольно воспримет эти обещания буквально. Именно поэтому, выбирая курсы английского языка, каждый второй ставит условие: «Если я буду свободно владеть языком через 3(5,6 и т. д.) месяцев, то записывайте и меня». Понятно, что администраторы курсов не могут разочаровать клиентов, внезапно поверивших в чудо, и говорят, что местные преподаватели способны на все, в том числе и на чудо. Мало того, те кому английский понадобился сугубо в практичных целях, например, по работе, отдых за границей, эмиграция и т.д., почему-то твердо уверены, что выучить английский можно всего за несколько месяцев. Для этого нужно лишь найти доброго волшебника в лице преподавателя, способного внезапно разрушить языковой барьер.

Немного истории. Первым наиболее дефицитным и популярным учебником языка был учебник под редакцией Н. А. Бонк, в народе прозванный «учебником Бонка». Он был первым пособием, в котором уроки строились просто и легко, с использованием большого количества повседневной лексики, без лишних наворотов. И по сей день «Бонка» 60-х прошлого столетия считается эталоном традиционной методики изучения английского. Но курс на основе учебника Бонки был слишком длинным: трехчасовые занятия по 3 раза в неделю длились на протяжении 2-х лет.

Поэтому не удивительно, что в начале 80-х появился особый спрос на скорость при изучении языка. В этом деле преуспел Г. Лозанов, доказавший, что преподавание на уровне друга и товарища, а не ментора, без психологического дискомфорта для учащегося позволяет добиться хороших результатов в изучении английского в очень короткие сроки.

Самым эффективным методом изучения английского большинство специалистов до сих пор считает коммуникативный – обучение общению через общение. Традиционный метод слишком долгий для формирования умения общаться на английском. Искусственные упражнения не воспитывают реального пользователя языка. Основная проблема таких методик в том, что учащиеся так до конца и не могут преодолеть барьер внутреннего перевода, сначала строя фразы на русском, и только потом переводя их в уме, а затем озвучивая на английском. Чаще всего так бывает с теми, кто не имел возможности погрузиться в язык.

На смену скучным, трудным и бледным русским учебникам пришли яркие глянцевые книжки британского производства Headway и Streamline, которые равномерно развивают речь, чтение, письмо, слух.

Основная проблема традиционного метода изучения языка в том, что он не развязывает язык, хотя и учит правильно говорить. Учащийся, который учился по данному методу, скорее промолчит, чем выскажет мысль неверно. А вот коммуникатив, напротив, развязывает язык, но вот правильной речи, к сожалению, не учит. К тому же при отсутствии языковой среды знание английского, полученное с помощью коммуникативного навыка, очень быстро улетучивается.

В начале 90-х началась повальная мода на преподавателей-носителей языка. Однако практика доказала, что британский педагог не всегда в курсе российской психологии и менталитета. К тому же часто носители языка по своей сути были вовсе не педагогами. Эксперты же говорят о том, что смысл учиться языку у педагога-носителя есть только в том случае, если ученик знает английский на довольно высоком уровне.

Где лучше всего учить язык?

Как выбрать подходящие курсы по изучению английского языка? Вся проблема в том, что все существующие сегодня курсы иностранного в принципе не озвучивают конечные цели, которых должен достичь учащийся по их окончанию. По этой причине английский можно учить очень долго, но так и не постичь основных его аспектов. Именно поэтому иностранцы очень часто удивляются, что учивший английский язык на протяжении 10 лет человек так ничего и не усвоил. На самом деле все просто: для того чтобы достичь определенных знаний, нужно изначально ставить перед собой конкретные цели и добиваться их. Не обязательно нужно учить английский на коммуникативном уровне. Кому-то например, необходимо читать английские тексты и смотреть телепередачи на английском, то есть, он ориентирован на пассивное восприятие. К примеру для сдачи TOFEL также достаточно знания языка лишь на уровне узнавания. Но для того чтобы процесс обучения был эффективным, еще в школе ребенка должны научить логике и системе языка, чтобы он мог строить английские предложения без русских слов. После этого можно будет учить язык с хорошим результатом в каком бы то ни было направлении.

К слову сказать, в других странах изучение английского языка изначально ведется с определенной целью. Например, в Финляндии внимание акцентируется на развитии разговорных навыков. Японцы, наоборот, в большинстве своем настроены на пассивное восприятие английской речи: они все понимают, но сами говорят по-английски очень мало.

Платные курсы иностранных языков традиционно принимают всех желающих. Однако здесь предусмотрено входное тестирование для определения начального уровня знания языка. На основе результатов этих тестов детей расформировывают в отдельные группы. Естественно, обучение в таких группах идет индивидуально в рамках каждого уровня. Исключение из этих распространенных правил составляют курсы Китайгородской. Здесь изначально для каждого уровня ставятся отдельные задачи. Все желающие изучить язык на таких курсах проходят собеседование, по результатам которого отсеивают замкнутых и нерасположенных к общению претендентов. Другой нюанс касается курсов Шехтера. Психологи считают, что эта методика противопоказана людям с бухгалтерским мышлением, которые с первых дней изучения языка ждут раскладывания знаний по разным полочкам.

Стоит заметить, что объективной оценки курсов иностранных языков нет и быть не может до проведения независимой экспертизы. А такой экспертизе были подвержены лишь аудиокурсы Илоны Давыдовой. Причем эта же самая экспертиза сделала официальное заключение, что в этих курсах нет никаких скрытых сигналов, разрекламированных как ключ к успешному усвоению языка. На самом же деле основа успеха любых курсов иностранного языка заключается в степени агрессии рекламы, имени организации, которая их организует, и количестве положительных отзывов. Что же касается отдельного учащегося, что его успех в деле изучения языка зависит не только от выбранной методики, но и от его собственного желания, целеустремленности, расположенности к восприятию гуманитарных наук, а также усидчивости.

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка