ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

5.6.2013
В лабораториях Лондона и двух центров в Африке предпримут новые попытки найти вакцину против ВИЧ...
5.6.2013
С туристов в Англии будут брать залог...
5.6.2013
Предполагаемый убийца солдата в Вуличе покинул больницу...
5.6.2013
Как попасть в школу английского языка \"Speak UP\"?...
5.6.2013
Смертельный коронавирус nCoV распространяется в Британии, Франции и Германии...
5.6.2013
Отель Rudding Park в Йоркшире был назван лучшим Великобритании...
5.6.2013
В Великобритании обвинили в коррупции троих членов Палаты лордов...
5.6.2013
МИД Великобритании: подтверждение применения зарина в Сирии...
4.6.2013
Британское правительство раскритиковало работу пограничной службы...
4.6.2013
Британский инженер сконструировал модель, которая может играть роль и автомобиля, и летательного аппарата...

Английские коммуникативные клише

Автор: Оксана  
24.10.2011 05:55

Существует мнение, что мыслить штампами и клише, использовать шаблонные фразы – это непристойно. Но распространяется ли это мнение на речь изучающих иностранный язык (школьников, студентов и т.п.)? Что лучше с точки зрения овладения культурой речи при изучении иностранного языка: когда ученик или студент воспроизводит красивые, но заученные наизусть чужие речевые образцы, либо когда он употребляет “корявые”, но свои словосочетания и размышления? Считаю, что речевые стандарты и клише придают нашей речи грамотности, делают ее красивой, понятной для других. Изучая иностранный язык, достаточно сложно, даже на самом высоком этапе, быстро и корректно сформулировать свои мысли. Особенно остро эта проблема ощущается во время спонтанной речи (это касается даже учителей). Чтобы выработать навыки и умения быстро оформлять свои мысли в предложения, т.е. to speak fluently, необходимо использовать в речи коммуникативные клише. Во-первых, благодаря готовым коммуникативным фразам речь красиво оформлена, предложения логично связаны, такую речь приятно слушать. Во-вторых, доведя знание готовых речевых фраз до автоматизма, говорящий, употребляя то или иное клише, думает над следующей фразой. Таким образом, с помощью коммуникативных клише очень легко избавиться от так называемого лингвистического заикания.

Предлагаю классифицировать коммуникативные клише (в соответствии с мотивами, ситуациями и этапами высказывания) согласно 9 группам:

  1. Начало высказывания
  2. Продолжение высказывания
  3. Выражение своего мнения
  4. Противоположная точка зрения
  5. Выражение согласия
  6. Выражение несогласия, сомнения
  7. Прояснение ситуации, акцентирование внимания
  8. Приведение примеров, фактов
  9. Завершение высказывания
Клише Возможный вариант перевода
1. Начало высказывания (Opening)
I’d like to point out right at the beginning that… В самом начале хотел бы отметить (обратить внимание), что…
How by way of introduction I would go as far as to say that… В качестве вступления я бы сказал (хотел бы сказать), что…
Just at the beginning I would go as far as to say that… В самом начале я бы сказал (хотел бы сказать), что…
It should be pointed out right as the beginning that… В самом начале необходимо отметить, что…
We very clearly remember that… Мы очень хорошо помним, что…
Today we’ll be taking a closer look at… Сегодня мы более детально рассмотрим…
Let’s talk briefly about… Давайте поговорим вкратце о…
2. Продолжение высказывания (Continuing)
But right now our attention turns to… А сейчас обратим внимание на…
Now, let’s look at the situation in… А сейчас давайте рассмотрим эту ситуацию (напр. с другой стороны)
And now let’s turn to… А сейчас перейдем к…
I think what we can hope to do now is… Я думаю, что сейчас мы можем надеяться сделать… (то, на что мы можем сейчас надеяться, – это…)
What is likely to happen is… Скорее всего случится следующее…
Let’s move to another question. Давайте перейдем к следующему вопросу.
Now it is going to be my pleasure to explain to you… Я с удовольствием (с радостью) объясню вам…
3. Выражение своего мнения (Opinion phrases)
I don’t profess to be an expert on the subject of… Я не претендую на роль эксперта в этом вопросе… (в вопросе касательно…)
No one, I think, is challenging the view that… Думаю, ни у кого не вызывает сомнения, что…
I am tempted to think that… Я склонен к мысли, что…
I don’t honestly think that… Я, честно говоря, не считаю, что…
And now I’d prefer to talk about… rather than… А сейчас я бы хотел поговорить о…, а не о…
It strikes me that… Меня поражает, что…
I know from personal experience… Я по своему опыту знаю, что…
I hold the view that… Я придерживаюсь точки зрения, что…
Well, my personal feeling is… Мое личное мнение…
It’s my firm believe that… Я твердо убежден, что…
As far as I am concerned… Что касается меня, то…
It’s been my observation that… По моим наблюдениям…
I am not so pessimistic as to suggest… Я не настолько пессимистичен, чтобы предположить…
I’ve got an impression that… У меня впечатление, что…
4. Противоположная точка зрения (Contrasting point of view)
On the other hand… С другой стороны…
There is another side to this. Есть и другая сторона.
There are 2 ways of looking at this… На это можно посмотреть с двух сторон.
There are different views of… Существуют разные мнения насчет…
It would be a mistake to think that… Было бы ошибкой (неправильно) думать, что…
It is not a final word on the matter. Это не последнее слово в этом деле.
It doesn’t necessarily mean that… Это не обязательно означает, что…
Well, there’s been a debate about this. Об этом ведутся споры.
I take a different view at… У меня другое мнение насчет…
Opponents argue that… Оппоненты утверждают, что…
Many people oppose the viewpoint that… Многие люди не поддерживают точку зрения, что…
There’s been mixed reaction to… Была неоднозначная реакция на…
5. Выражение согласия (Agreement)
Yes, you’re quite right to say that… Вы совершенно правы, когда сказали…
You are certainly correct to say that… Вы абсолютно правы, когда сказали…
You’ve been very right to say that… Вы абсолютно правильно утверждаете, что…
No questions about it. Никаких вопросов по этому поводу.
Well, exactly. That’s precisely what I was going to say. Совершенно верно! Это именно то, что я и хотел сказать.
I have almost no doubt that… У меня почти нет сомнений, что…
I am 100% certain that… Я уверен на 100%, что…
I have little doubt that… Я почти не сомневаюсь, что…
6. Выражение несогласия, сомнения (Disagreement, uncertainty)
I can disagree. Я могу не согласиться.
I express strong objection to the idea that… Я крайне не согласен с мнением, что…
I don’t think it’s fair to say that… Не думаю, что справедливо утверждать…
That’s where you are wrong about it. Именно в этом вы неправы.
This does not seem to be so. Кажется, что это не так.
There is continuing disagreement over… Постоянно возникает разногласие относительно…
There has been much disagreement over… Существует много разногласий относительно…
It is rather questionable if… Довольно сомнительно, если…
It looks very unlikely that… Маловероятно, что…
It’s an impossible question to answer. На этот вопрос невозможно ответить.
I have considerable doubt as far as N. is concerned. Я очень сомневаюсь относительно N.
I doubt it very much, because… Я в этом очень сомневаюсь, т.к…
I am rather vague about it. Я в этом не очень уверен.
7. Прояснение ситуации, акцентирование внимания (Clearing up, emphasizing)
Nobody would want to deny the fact that… Никто не станет отрицать тот факт, что…
And the thing that comes particularly strongly is… И особенно привлекает внимание (выделяется) такая вещь, как…
One of the things that must be of concern (importance) to us is… Во-первых, мы должны обратить внимание на… (Для нас имеет большое значение, во-первых…)
I’d like to remind you that… Хотелось бы напомнить, что…
We have to bear in mind that… Необходимо помнить, что…
One has to bear in mind… Каждый должен помнить, что…
What we have to look forward to is… На что нам остается надеяться (чего нам можно ожидать), так это…
It’s from this angle that one must seriously consider this problem. Именно с этой стороны необходимо серьезно подойти к этому вопросу.
It must be admitted that… Необходимо отметить, что…
It immediately brings to mind… Это сразу напоминает (наталкивает на мысль) о…
But one mustn’t lose sight of the fact that… Нельзя упускать из вида тот факт, что…
The other thing that we should keep in mind is… Следующая вещь (следующий момент), о которой (-ом) необходимо помнить…
To go right to the heart of the problem I’d like to say that… Переходя к сути проблемы, я хотел бы сказать, что…
Yes, the strange thing about it is that… Да, странным в этом является то, что…
What I was greatly struck by is… Что меня поразило, так это…
I must make my reservation. Я должен сделать оговорку.
Reservation should be made. Необходимо сделать оговорку.
8. Приведение примеров, фактов (Giving examples, facts)
Let me give you a brief example… Позвольте привести краткий пример…
Let me give you an example of what I mean… Позвольте привести пример того, что я имею в виду…
Let me illustrate the point with the example… Позвольте продемонстрировать этот момент на примере…
What we have seen now is a kind of a perfect example of… То, что мы сейчас увидели, – это прекрасный пример того, что…
Let me see if I can illustrate that for you. Дайте подумать, смогу ли я это пояснить.
There is a great deal of discussion about… По поводу… ведутся дискуссии.
It’s a problem that will only increase in time. Это проблема, которая со временем только возрастет (усугубится).
Nobody doubts that… Никто не сомневается, что…
This means just what it says. Это означает именно то, о чем вы подумали.
What’s more difficult to explain is… Что еще сложнее объяснить, так это…
There’s a widely held view that… Существует распространенное мнение, что…
There’s been a lot of scientific evidence that… Существует множество научных доказательств, что…
There’s enough evidence that… Существует достаточно доказательств, что…
9. Завершение высказывания (Concluding)
To draw to a close I’d like to say that… В завершение хотел бы сказать, что…
To have the final say in the matter… Напоследок скажу, что…
To crown it all I’d like to say that… В довершение всего хотел бы сказать, что…
Let’s have a final look at… Давайте в последний раз рассмотрим…
It only remains for me to say… Мне остается только сказать, что…
I would like to sum up the chief points of what has just been said. Хочу подытожить основные моменты сказанного.
All things considered, the obvious conclusion to be drawn is that… Принимая все во внимание, мы можем сделать очевидный вывод, что…
All in all, it is evident… В конечном счете, очевидно, что…
To sum it up I’d like to say… Подытоживая, хочу сказать…
To draw to the conclusion I’d like to say that… В завершение хотел бы сказать, что…
Summarizing, we may say that… Подытоживая, мы можем сказать, что…
That’s where I’d like to end. На этом хочу завершить.

(Выборку фраз сделал преподаватель ГГПИИЯ Сергей Николаевич Мартинсон)

Необходимо отметить, что данные клише являются аутентичными, то есть они были отобраны из первоисточников (программ ВВС и статей журнала «The Economist»). Поэтому перевод этих фраз не является их русским эквивалентом, а лишь попыткой максимально точно передать их значения.

Надеюсь, что данная подборка коммуникативных клише будет незаменимым помощником для изучающих английский язык. Эти фразы помогут сделать вашу речь выразительной и естественной.

Предлагаю сравнить два текста. Текст 1 освещает тему, но не содержит никаких linking elements (фраз-связок), Текст 2 насыщен коммуникативными фразами, что делает его “живым”. Речевые клише сами по себе, как правило, не несут смыслового наполнения, однако строят каркас любого высказывания, связывают отдельные мысли в единое целое. Кто-то может сказать, что использовать клишированные фразы – это говорить ни о чем. Но ведь поговорить ни о чем на английском – нешуточное дело! Согласитесь! :)

Текст 1

Mass Media

We can’t imagine our life without mass media: newspapers, magazines, books, radio, television, films, records, tapes, etc. The impact of all mass media is very strong.

News is not what happens – it is what you see or read in mass media. In other words, mass media shapes public opinion. Sometimes it’s good, but sometimes it’s terribly bad.

TV is one of the most popular mass media in the contemporary world. There are many arguments for & against TV. Television has both advantages & disadvantages, positive & negative influence.

TV keeps us informed about current events in different parts of the world. The most distant countries and the strangest customs are brought right into our sitting room. There are many educational programmes that give us ideas about right & wrong, good & bad. Television helps to increase the popularity of sports. The popularity of professional football has soared largely because of television. Television plays its greatest role in presidential races. Everybody knows that today many candidates reach more voters through a single TV appearance than through all the in-person campaigning they do. Different political talk-show programmes are extremely popular nowadays & they capture people’s attention.

But negative effect of television is also great indeed. It occupies a good deal of our spare time. Our parents sit for hours before the box and don’t want to go to the theatres or museums, speak to their friends, or play with their children. And children are unwilling to do their home assignment, read books or go outside. They prefer to watch their favourite programmes or films on “telly”. TV begins to dominate our lives. We gradually become TV addicts. One more harmful effect results when people fail to achieve the success they see on TV and become dissatisfied or bitter.

Good or bad television brings the world into our home and brings us closer to other people. Besides, it is good company for people who live alone. TV changes our language, stimulates our emotions, informs our intellect, extends our knowledge, influences our ideas and provides vital food for our imagination. We must realize that TV in itself is neither good nor bad. It’s up to us to decide which advantages we can make of it.

Текст 2

Mass Media

I’d like to point out right at the beginning that we can’t imagine our life without mass media: newspapers, magazines, books, radio, television, films, records, tapes, etc. No one, I think, is challenging the view that the impact of all mass media is very strong.

Some people claim that “news is not what happens – it is what you see or read in mass media”. In other words, mass media shapes public opinion. Sometimes it’s good, but sometimes it’s terribly bad.

It goes without saying and nobody would deny the fact that TV is one of the most popular mass media in the contemporary world. I don’t profess to be an expert on the subject of the impact of television on people, but it can be stated with certainty that there are many arguments for & against TV. It is obvious that television has both advantages & disadvantages, positive & negative influence.

And now I’d prefer to talk about positive effects of TV rather than negative ones. The first thing that must be of great importance to us is that TV keeps people informed about current events in different parts of the world. The most distant countries and the strangest customs are brought right into our sitting room. There are many educational programmes that give us ideas about right & wrong, good & bad. We also mustn’t lose sight of the fact that television helps to increase the popularity of sports. For example, the popularity of professional football has soared largely because of television. Moreover, television plays its greatest role in presidential races. Everybody knows that today many candidates reach more voters through a single TV appearance than through all the in-person campaigning they do. Different political talk-show programmes are extremely popular nowadays & they capture people’s attention.

But there is another side of looking at television, because its negative effect is also great indeed. TV occupies a good deal of our spare time. It strikes me that our parents sit for hours before the box and don’t want to go to the theatres or museums, speak to their friends, or play with their children. And children are unwilling to do their home assignment, read books or go outside. They prefer to watch their favourite programmes or films on “telly”. TV begins to dominate our lives. What commonly happens is that we gradually become TV addicts. One more harmful effect results when people fail to achieve the success they see on TV and become dissatisfied or bitter.

To crown it all I’d like to say that good or bad television brings the world into our home and brings us closer to other people. Besides, it is good company for people who live alone. To say more, TV changes our language, stimulates our emotions, informs our intellect, extends our knowledge, influences our ideas and provides vital food for our imagination. I firmly believe we must realize that TV in itself is neither good nor bad. It’s up to us to decide which advantages we can make of it.

Последние статьи

  • 4.6.2013
    Англичане и шотландцы - трудный путь вместе...
  • 4.6.2013
    Мифы об IELTS...
  • 4.6.2013
    Ньюкасл (Newcastle)...
  • 4.6.2013
    Точка, точка, запятая...
  • 4.6.2013
    Английский язык для детей до трех лет...
  • 3.6.2013
    Как ответить на вопрос \"как дела\" на английском?...
  • 3.6.2013
    Коварные тезки английских слов...
  • 3.6.2013
    Снукер в Англии...
  • 3.6.2013
    Дети Елизаветы II: Эндрю, герцог Йоркский...
  • 2.6.2013
    Замок Скибо (Skibo Castle)...
  • 2.6.2013
    Виндзор (Windsor)...
  • 2.6.2013
    Как стать лучшим в школе? Полезные советы...
  • 2.6.2013
    20 простых способов развить собственный интеллект...
  • 1.6.2013
    Grammar and Vocabulary for First Certificate...
  • 1.6.2013
    Бристоль (Bristol)...
  • 31.5.2013
    Зачем изучать английский...
  • 31.5.2013
    История королевы: Елизавета Вторая...
  • 31.5.2013
    Об Англии, англосаксах и британцах...
  • 31.5.2013
    Как получить грант на образование за рубежом?...
  • 31.5.2013
    Американский Subway vs британского Underground. Или как найти метро...
  • 30.5.2013
    «Супер-пупер», «чики-пики» и «елки-палки» по-английски...
  • 30.5.2013
    Замок Бро (Brough Castle)...
  • 30.5.2013
    О сложностях английского простым языком...
  • 29.5.2013
    Лютон (Luton)...
  • 29.5.2013
    35 признаков сурового англомана...
  • 29.5.2013
    Замок Лохранза (Lochranza Castle)...
  • 29.5.2013
    Английский клуб в Никитском переулке...
  • 29.5.2013
    Образование в Великобритании...
  • 28.5.2013
    Гольф в Англии...
  • 28.5.2013
    Что помогает изучать английский?...
  • 28.5.2013
    Конверсия слов в английском языке...
  • 27.5.2013
    Англия - родина открыток...
  • 27.5.2013
    Шаффлборд в Англии...
  • 26.5.2013
    Образование за рубежом: весомые аргументы...
  • 26.5.2013
    История слова \"О.К.\" - откуда ноги растут?...
  • 26.5.2013
    Спик инглиш? или Английский язык с русским акцентом (+ видео)...
  • 26.5.2013
    Шесть эффективных стратегий качественного запоминания английских слов...
  • 25.5.2013
    Высшие школы Англии: Уорикский университет...
  • 25.5.2013
    Как выбрать репетитора по английскому языку? Часть первая...
  • 25.5.2013
    Как составить деловое письмо на английском?...
  • 25.5.2013
    Интересные факты о жизни Елизаветы II...
  • 25.5.2013
    Английский в медицине...
  • 24.5.2013
    Порядок слов в предложениях в английской речи...
  • 23.5.2013
    Манчестер (Manchester)...
  • 23.5.2013
    Согласование времен глаголов в прямой и косвенной речи в английском языке...
  • 23.5.2013
    Какой английский язык учить в XXI веке?...
  • 23.5.2013
    Англия и Россия: несравнимые культуры...
  • 23.5.2013
    Где и кому за рубежом учиться хорошо?...
  • 22.5.2013
    Время говорить о времени или Как сказать время на английском...
  • 22.5.2013
    Особенности системы образования в Британии...
  • 21.5.2013
    Пишем интересный рассказ о себе на английском...
  • 21.5.2013
    Test Your Pronunciation (book + audio CD)...
  • 21.5.2013
    Крокет в Англии...
  • 20.5.2013
    Мир без Англии был бы не тот...
  • 20.5.2013
    Как выбрать репетитора по английскому языку? Часть вторая...
  • 19.5.2013
    Нужно ли знать английский язык...
  • 19.5.2013
    Календарь подготовки и сдачи документов для поступления в колледж...
  • 19.5.2013
    Бат (Bath)...
  • 19.5.2013
    Для тех, кому снится небо Лондона...
  • 19.5.2013
    Народный нейминг или буржуйская реклама по-русски...
  • 18.5.2013
    Теннис в Англии...
  • 18.5.2013
    Алгоритм подачи и подготовки документов для поступления в университеты и колледжи США...
  • 18.5.2013
    Высшие школы Англии: Бирмингемский университет...
  • 18.5.2013
    Английские предлоги места учить всегда уместно!...
  • 18.5.2013
    Чтобы выучить английский язык, нужно усвоить 5 основных правил...
  • 18.5.2013
    Как празднуют Рождество и Новый год в Британии...
  • 17.5.2013
    Как вести себя в английском пабе...
  • 17.5.2013
    Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.2)...
  • 17.5.2013
    Особенности национального празднования Нового года!...
  • 16.5.2013
    Всегда говори о\'кэй!...
  • 16.5.2013
    Йорк (York)...
  • 16.5.2013
    Топ-20 ошибок в английском, доставшиеся со школы...
  • 15.5.2013
    Замок Магдок (Mugdock Castle)...
  • 15.5.2013
    Парики в английском правосудии...
  • 15.5.2013
    Сквош в Британии...
  • 15.5.2013
    Как я сдавала CAE. Часть третья. Экзамен и результаты...
  • 14.5.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть вторая. Погода...
  • 14.5.2013
    Встречаем 1 апреля с английским юмором!...
  • 14.5.2013
    Англичане больше гуляют по Европе...
  • 14.5.2013
    Как выбрать репетитора по английскому языку. Часть третья...
  • 13.5.2013
    Английский язык для самых маленьких...
  • 13.5.2013
    Туманный английский юмор в деталях...
  • 13.5.2013
    Королева Англии и дни рождения...
  • 13.5.2013
    Очумелая английская грамматика...
  • 13.5.2013
    Подборка фраз для поддержания разговора в стиле знатоков «Что? Где? Когда?»...
  • 13.5.2013
    Как обеспечить финансирование образования в США?...
  • 12.5.2013
    Никуда не денешься, влюбишься и женишься ...на АНГЛИЙСКОМ...
  • 12.5.2013
    Чертова дюжина слов, в которых нуждается английский...
  • 12.5.2013
    Глостер (Gloucester)...
  • 12.5.2013
    Английские газеты о будущем (1901 год)...
  • 11.5.2013
    Дефиниция – правила употребления...
  • 11.5.2013
    Крикет в Англии...
  • 11.5.2013
    6 типичных ошибок при изучении английского...
  • 11.5.2013
    Лидс (Leeds)...
  • 10.5.2013
    Работа во время учебы в Британии...
  • 10.5.2013
    Совет по усовершенствованию английской разговорной речи...
  • 10.5.2013
    История системы образования Шотландии...
  • 10.5.2013
    Дети Елизаветы II: Чарльз, принц Уэльский...
  • 10.5.2013
    Замок Барнард (Barnard Castle)...
  • 9.5.2013
    Как будет ВЫ по-английски? или Формы обращения в английском языке...

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка