ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

28.6.2013
Британцев возмутило слишком откровенное платье телеведущей...
28.6.2013
Великобритания ужесточит правила для студентов не из стран ЕС...
28.6.2013
Как быстро выучить иностранный язык?...
28.6.2013
Курсы русского языка как иностранного...
27.6.2013
Великобритания планирует брать залог с иностранцев из \"сомнительных\" стран...
27.6.2013
Селена Гомес прилетела в Лондон...
27.6.2013
Британский яхтсмен занял третье место в одиночной кругосветной регате Vendee Globe...
27.6.2013
Скончался знаменитый британский писатель Иэн Бэнкс...
27.6.2013
В прошлом году британские студенты заплатили 550 тысяч фунтов стерлингов штрафов...
27.6.2013
Жвачка в Британии попала под запрет...

Об Англии, англосаксах и британцах

Автор:   
31.5.2013 20:03
Англия - не просто географическое название. Во всем мире слово Англия по-прежнему является синонимом Великобритании или, по крайней мере, Соединенного Королевства. Остается только удивляться многотерпению представителей кельтского населения Британских островов, которых повсюду за границей именуют не иначе, как англичанами. Ведь Шотландия, Ирландия и Уэльс - отнюдь не то же самое, что Англия. Наверное, и самим англичанам нелегко воспринимать себя прежде всего как британцев и лишь потом - англичан. Кстати говоря, до сих пор существует немало англичан, которые вообще отказываются причислять себя к европейцам, не говоря уже о британцах.

Ситуация усугубляется привычкой других наций (в особенности этим грешат французы) определять жителей Соединенного Королевства, а подчас заодно и американцев, устоявшимся словечком "англосаксы". Понять причины такого заблуждения, однако, несложно: не секрет, что англичане всегда занимали главенствующее положение на Британских островах, а с 1900 года - и во всей Британской империи, которая охватывала едва ли не четверть всего населения Земли. И хотя представители кельтского населения с различной долей энтузиазма принимали участие в создании и управлении Британской империей, делали они это всегда на английских условиях. Посудите сами, именно английский, а не валлийский или гэльский язык стал главенствующим языком империи, а следовательно, и многомиллионных покоренных народов. Повсюду царило английское судебное право, английский тип администрации, английская система образования, торговля ориентировалась в основном на экспорт английских товаров - все это и многое другое формировало лицо Британской империи.

И возникает закономерный вопрос: кто же такие эти англичане и каким образом они достигли безусловно главенствующего положения? Помнится, Киплинг однажды сказал: "Саксы, норманны, датчане - все это мы". Сегодня в вышеприведенный список необходимо добавить еще евреев, индусов, пакистанцев, людей карибского происхождения и выходцев из Африки, после 1992 года - и французов, немцев, итальянцев, турок, а после 2006 года - еще и поляков с венграми. Истина заключается в том, что, несмотря на традиционную замкнутость, неизменную приверженность пресловутому английскому чувству юмора и стремлению к "честной игре", англичане как нация сформировались в результате многовековой истории миграций, экспансии и иноземных вторжений.


Неудивительно, что Англия всегда казалась краем обетованным для тысяч людей, несмотря на непредсказуемый, подчас просто отвратительный климат. Она представляет собой плодороднейшую страну с бескрайними сельскохозяйственными угодьями. Чтобы понять это, поднимитесь на вал Оффы, который отделяет Англию от Уэльса, и бросьте взгляд на восток. Или же вскарабкайтесь на Шотландские горы и вы увидите: большая часть нашей территории имеет все основания для безбедного существования и процветания. Даже холмистая часть английского ландшафта ласкает глаз, она наводит, скорее, на мысль о веселых загородных пикниках, чем о суровой борьбе за выживание. Реки не слишком протяженные и почти повсюду судоходны. Вересковые пустоши - прекрасное место для прогулок, здесь практически невозможно заблудиться. А леса даже в те далекие времена, когда здесь бродили волки, не пугали путника своей обширностью и непролазностью.

XIX век и особенно начало двадцатого ознаменовались процессом активной урбанизации. Они навсегда изменили облик старой доброй Англии, где более половины населения проживало в деревнях и крохотных городках. Теперь народ переселился в крупные города-мегаполисы. Оно и понятно. Хотя жизнь в городах сурова и беспощадна, она предлагает новоявленным горожанам продукты индустриальной революции и открывает путь к относительному преуспеванию. Вот почему бесчисленные толпы вчерашних крестьян бросают свои дома и в поисках лучшей жизни устремляются в города.

Промышленное превосходство Англии позволило ей необычайно быстро утвердиться во всем мире. Империя росла и затягивала в свою орбиту множество новых стран, они становились государствами-сателлитами. Военно-морской флот Великобритании господствовал на всех морях. Бесчисленные корабли перевозили товары со сталелитейных заводов Бирмингема, продукцию хлопкопрядильных фабрик Ланкашира и йоркширскую шерсть. Помимо этого шел незримый экспорт и других, нематериальных ценностей, которые англичане успели накопить за минувшие века. Английский язык и английская культура, английская концепция демократии, английские стандарты общественной и личной морали, английский спорт и многое другое - вот что предлагала, а порой и навязывала миру Англия. Миру, который одновременно жаждал, но и боялся ее даров.


Последние статьи

  • 28.6.2013
    Высшие школы Шотландии: Университет Абердина...
  • 28.6.2013
    Русская речь ушами иностранцев...
  • 28.6.2013
    Email English...
  • 28.6.2013
    Ипсвич (Ipswich)...
  • 28.6.2013
    Этикет английского парламента...
  • 27.6.2013
    Advanced Grammar in Use...
  • 26.6.2013
    Замок Дун (Doune Castle)...
  • 26.6.2013
    Выпускные экзамены в Великобритании...
  • 26.6.2013
    Мотивация – двигатель обучения английскому языку...
  • 25.6.2013
    Бокс в Англии...
  • 25.6.2013
    Врага английского языка нужно знать в лицо, но бить в...
  • 25.6.2013
    Как выразить радость и другие позитивные эмоции на английском...
  • 25.6.2013
    Программы MBA в Великобритании...
  • 24.6.2013
    Учимся правильно читать по-английски: согласные буквы...
  • 24.6.2013
    Катя собачка яндекс точка ру...
  • 24.6.2013
    История плаката \"Keep Calm and ...\" - просвещайся и вдохновляйся!...
  • 23.6.2013
    Оксфорд + Кембридж = ... Оксбридж...
  • 23.6.2013
    Что мы знаем об английских женщинах...
  • 23.6.2013
    Дерби (Derby)...
  • 23.6.2013
    Наиболее часто используемые слова английского языка...
  • 22.6.2013
    Как усовершенствовать навыки письменных переводов?...
  • 22.6.2013
    Английские антикомплименты или «неджентльменский набор»...
  • 22.6.2013
    Перевод брендов на новый русский лад...
  • 21.6.2013
    Английский я изучаю главным образом \"для себя\"...
  • 21.6.2013
    Портсмут (Portsmouth)...
  • 21.6.2013
    Еще один способ как выучить неправильные глаголы...
  • 20.6.2013
    Будь интересным, избегая \"interesting\"!...
  • 20.6.2013
    Поло в Англии...
  • 19.6.2013
    Где можно встретить королеву Англии...
  • 19.6.2013
    Английский язык: градация уровней владения языком...
  • 18.6.2013
    Полезные советы желающим выучить английский язык...
  • 18.6.2013
    Популярные английские сокращения в интернете...
  • 18.6.2013
    Английский онлайн: видеозадание для изучающих английский язык...
  • 17.6.2013
    Что успела Елизавета II в XX веке...
  • 17.6.2013
    Эта страна теперь мне снится…...
  • 16.6.2013
    Ковентри (Coventry)...
  • 16.6.2013
    Английская королева и мода...
  • 16.6.2013
    Керлинг в Шотландии...
  • 16.6.2013
    Неформальные приветствия на английском языке...
  • 15.6.2013
    75 любопытных фактов о Королеве Англии...
  • 15.6.2013
    Перспективы поступления на иняз — плюсы и минусы...
  • 15.6.2013
    Как я сдавала CAE. Часть вторая. Пойдем на курсы...
  • 15.6.2013
    Как создать английское утреннее настроение...
  • 15.6.2013
    Английский юмор как признак тонкого ума...
  • 14.6.2013
    Рассказ об изучении английского и переводы стихов поэтов Серебряного века...
  • 14.6.2013
    Занимательная история английского языка всего за 10 минут!...
  • 14.6.2013
    Переводческие ляпы. Friday Style!...
  • 14.6.2013
    Для чего Англии нужна королева...
  • 13.6.2013
    О словах-связках в английском или как сделать свою речь более связной...
  • 13.6.2013
    Как хорошо быть новичком в английском, а что делать дальше? (ч.1)...
  • 13.6.2013
    Рид (Reed)...
  • 13.6.2013
    О женщинах по-английски...
  • 12.6.2013
    Роль игры в обучении английскому языку...
  • 12.6.2013
    Высшие школы Англии: Оксфордский университет...
  • 12.6.2013
    Самостоятельное изучение английского языка...
  • 12.6.2013
    Регби в Англии...
  • 11.6.2013
    Кентербери (Canterbury)...
  • 11.6.2013
    Английская транслитерация ФИО или Что в имени тебе моем, Айван?...
  • 11.6.2013
    Как разнообразить школьные уроки английского языка?...
  • 10.6.2013
    Университет Сент-Эндрюс (Сент-Эндрюсский университет)...
  • 10.6.2013
    Оксфорд (Oxford)...
  • 10.6.2013
    Замок Стерлинг (Stirling Castle)...
  • 8.6.2013
    Замок Эйлен-Донан (Eilean Donan Castle)...
  • 8.6.2013
    Высшие школы Англии: Кембриджский университет...
  • 8.6.2013
    Девушки бывают разные, не только черные, белые, красные...
  • 8.6.2013
    Кембридж (Cambridge)...
  • 7.6.2013
    Где и с кем лучше практиковаться при изучении английского языка?...
  • 7.6.2013
    Как отправиться в путешествие...на английском!...
  • 7.6.2013
    Управление в английских школах...
  • 7.6.2013
    Где и как учить английский новичку...
  • 7.6.2013
    Ноттингем (Nottingham)...
  • 7.6.2013
    Бадминтон в Англии...
  • 6.6.2013
    О получении сертификата IELTS...
  • 6.6.2013
    Пополняй словарный запас методично и со вкусом...
  • 6.6.2013
    Челтенхем (Cheltenham)...
  • 6.6.2013
    Декретный отпуск – лучшее время, чтобы заняться английским!...
  • 6.6.2013
    Лондонский Тауэр (Tower of London)...
  • 4.6.2013
    Англичане и шотландцы - трудный путь вместе...
  • 4.6.2013
    Мифы об IELTS...
  • 4.6.2013
    Ньюкасл (Newcastle)...
  • 4.6.2013
    Точка, точка, запятая...
  • 4.6.2013
    Английский язык для детей до трех лет...
  • 3.6.2013
    Как ответить на вопрос \"как дела\" на английском?...
  • 3.6.2013
    Коварные тезки английских слов...
  • 3.6.2013
    Снукер в Англии...
  • 3.6.2013
    Дети Елизаветы II: Эндрю, герцог Йоркский...
  • 2.6.2013
    Замок Скибо (Skibo Castle)...
  • 2.6.2013
    Виндзор (Windsor)...
  • 2.6.2013
    Как стать лучшим в школе? Полезные советы...
  • 2.6.2013
    20 простых способов развить собственный интеллект...
  • 1.6.2013
    Grammar and Vocabulary for First Certificate...
  • 1.6.2013
    Бристоль (Bristol)...
  • 31.5.2013
    Зачем изучать английский...
  • 31.5.2013
    История королевы: Елизавета Вторая...
  • 31.5.2013
    Об Англии, англосаксах и британцах...
  • 31.5.2013
    Как получить грант на образование за рубежом?...
  • 31.5.2013
    Американский Subway vs британского Underground. Или как найти метро...
  • 30.5.2013
    «Супер-пупер», «чики-пики» и «елки-палки» по-английски...
  • 30.5.2013
    Замок Бро (Brough Castle)...
  • 30.5.2013
    О сложностях английского простым языком...

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка