ГлавнаяО языкеКнигиГрамматикаФонетикаНовостиКурсы иностранных языков
 

Новости

2.8.2017
Актер самого длинного сериала задержан за изнасилование...
1.8.2017
Добыча нефти в Северном море: 5500 человек уволены...
31.7.2017
МВД Британии избавится от мигрантов с помощью СМС...
30.7.2017
Греция сочла вызовом передачу России скульптуры из Парфенона...
29.7.2017
Британского продавца поддельных миноискателей посадили на 10 лет...

Выбор слова: tell / speak / say / talk

Автор: Administrator  
25.11.2008 03:30

Недавно в Москву приезжал Реймонд Мерфи, автор самых хитовых, простых и дельных самоучителей английской грамматики English Grammar in Use, Essential English Grammar in Use и др. Тоже in Use. Написав их, Мерфи заработал состояние – и теперь занимается переизданиями, адаптациями, стрижкой купонов. Как получаются отличные учебники и что за человек их автор – судите сами: перед вами запись встречи кумира российских инглиш-тичеров с московскими журналистами в книжном магазине "Англия".

– Краткую биографическую справку, пожалуйста.

– Мои родители были ирландцы. Мерфи – такая же типичная ирландская фамилия как у вас… Какая у вас типичная фамилия?

Я родился на юге Англии, там же вырос и пошел в школу, потом в университете Дублина изучал историю и политологию. И совершенно не представлял себе, что делать дальше. Учился я не очень хорошо - и вовсе не собирался быть учителем. То есть абсолютно.

Единственное, чего я хотел - это путешествовать. А лучший способ путешествовать для тех, кто говорит по-английски - это путешествовать, преподавая английский. Дело это тогда было поставлено так, что можно было поехать и без специального образования. Я получил работу и поехал в Германию, так что некоторым студентам пришлось через это страдать несколько месяцев, прежде чем я хоть что-то понял о своем родном языке. А понял я, что я его совершенно не знаю. Но, оказалось, учить взрослых - это вполне возможно. Можно даже с ними общаться во внеурочное время, что я и делал. Жил тогда в Гамбурге.

– И что, англичане так и учительствуют по всему миру без подготовки?

– Ну нет, с тех пор качество подготовки учителей значительно выросло, они теперь обязаны иметь квалификацию, они стали профессиональней.

Так вот, я тоже решил получить полную квалификацию учителя истории - я же по специальности никогда не работал. Получил квалификацию - а потом взялся опять за преподавание английского в Германии. Думаю, поработаю еще немножко в свое удовольствие, - а потом уж в среднюю школу историю преподавать. Женился. Вернулся в Англию. Устроился преподавать английский. Все думал, ну вот еще немножко попреподаю - и в среднюю школу. И, наконец, понял, чем мне надо заниматься, получил квалификацию преподавателя английского - и с тех пор этим и занимаюсь в Оксфорде, где я живу.

– И почему вы взялись писать учебники – не хватало тех, что есть?

- Дело в том, что у меня были студенты со всех континентов. И все они приезжали в Великобританию только на очень короткое время - значит, это время надо потратить как можно более эффективно, то есть научиться общаться на языке. А грамматику можно выучить и дома, какой смысл ехать в Англию для занятий грамматикой. А, кроме того, у всех свои собственные проблемы с грамматикой - что трудно тебе, не представляет никакой проблемы для десяти других студентов, так почему вся группа должна этим заниматься? В общем, появилась острая необходимость сделать материалы для самостоятельной работы - чтобы я мог раздать каждому то, что ему надо, а он бы самостоятельно поработал дома. Так вот и разработал серию упражнений с ответами, и все это оставлял в библиотеке.

Наконец, собрал вместе кое-какие материалы, разослал их по нескольким издательствам с вопросом, не будет ли им это интересно. Два сразу ответили, что нет, а одно заинтересовалось - Cambridge University Press. Они сначала выпустили одну мою книжку, потом другую. И книга с самого начала пошла успешно - настолько, что десять лет назад я стал понемногу сокращать часы преподавания, а потом и вовсе перестал.

- Надоело?

- Да нет, просто все-таки и жизнь какая-то должна быть, в мире все-таки существуют семья, дом, телевизор, наконец. А ты приходишь домой с уроков - и садишься писать материалы.

Так что когда я смог это себе позволить - книги стали продаваться, пошли какие-то деньги, и я занялся подготовкой новых изданий, адаптацией к другим языкам - итальянскому, испанскому, скоро будет готова адаптация к немецкому, французскому, есть переводы на китайский и корейский. На русском адаптации пока нет. Адаптировал к американскому английскому - у них это называется Basic Grammar in Use. Обратите внимание, они таки выкинули из заглавия слово English - кто-нибудь еще сомневается, на каком языке они разговаривают?

- Теперь еще два слова о себе, пожалуйста. Семья, дети, личная жизнь?

- Детей нет, есть кот. Люблю путешествия. Плохо играю в теннис. Что еще интересует?

- В чем секрет популярности ваших книг?

- Думаю, мне просто повезло. И потом, я могу только рассказать, какими я задумывал эти книги - а уж что получилось, судить не мне.

- На какой возраст и каких читателей они рассчитаны?

- От шестнадцати и старше. Это книги для студентов, прежде всего. Не для учителей. Не для использования в классе.

- Да? А у нас ее и на уроках берут за милую душу.

- Но я этого не имел в виду. Я не писал книг для работы в классе. Это и не для ученых, и не для грамматистов. Я старался как можно меньше пользоваться терминологией, быть попроще, ближе к студентам - я же их все-таки достаточно хорошо помню.

- Каковы главные трудности в обучении иностранцев?

- Это зависит от иностранцев. Прежде всего, от их уровня знания языка - на каждом уровне свои трудности. Если учителя хотят моего совета - вот советы. Готовьтесь к уроку очень тщательно. Хорошо узнайте своих студентов. И расслабьтесь - не надо слишком много беспокоиться.

Легче всего язык идет у тех, кому он ближе всех по строю и происхождению - им меньше всех приходится учить. Это немцы и скандинавы; в Голландии английский - просто второй язык.

- Что бы вы посоветовали тем, кто учит язык самостоятельно?

- Кому конкретно?

- Ну… среднему студенту.

- Нет уж, вы мне дайте студента, и я ему посоветую.

- (Просительно) А в общем?

- А в преподавании иностранного языка не бывает общего. В жизни вообще нет общего, она состоит из частностей.

- (Настырно) Ну все-таки?

- Ох. (Обреченно) Главное - практика. Надо читать на языке, а не читать о языке. Еще я бы посоветовал сосредоточиться на говорении. Даже самим с собой разговаривать - встать у зеркала и рассказать себе зеркальному свою историю жизни. Расскажите себе все, что вам важно рассказать другим - когда придет время рассказывать другим, вы не будете отчаянно подыскивать слова. Устройте себе для самодисциплины домашнее задание - каждый день, например, пишите дневник на иностранном языке.

- Вы первый раз в России?

- Второй. Первый раз приезжал в 1972 году.

- Кто вас приглашал?

- Да никто. Сам приехал. Был в отпуске в Финляндии, а там Петербург близко, вот и приехал туда на пять дней. Сейчас вы спросите меня о впечатлениях.

- Точно.

- Отвечаю. "Москва - самый красивый город в мире." (Хохот в зале).

- Ну что вы смеетесь? Честно - меня удивило количество цвета в городе. Я не ожидал, что он такой цветной. Цветные дома, неожиданно много деревьев. Говорили, что здесь не безопасно - по-моему, так вполне.

- Что вы порекомендуете тем, кто собирается ехать на языковые курсы в Великобританию?

- Великобритания - плохая страна для изучения языка. У нас нет культуры изучения языка и его преподавания. Я предпочитаю Америку - там это дело поставлено более серьезно. В Англию совершенно точно не следует приезжать начинающим. Мне их всегда ужасно жалко. И потом, некоторые курсы могут быть не особенно хорошими в смысле еды и удобств. Но дети, например, сбиваются вместе и устраивают для себя веселье - так что им в любом случае хорошо.

- Вы не скучаете по преподаванию?

- НЕТ! По людям - да. По этому занятию - нет. Я ведь пишу не для уроков, а для самостоятельного изучения, так что мой собственный опыт изучения других языков - полезный и до сих пор продолжающийся опыт.

- И какими же вы языками владеете?

- Никакими не владею. Знаю немецкий на приличном среднем уровне - в хороший день, да с легкой выпивкой. Немножко французского, итальянского, испанского - и все они друг с другом смешаны, спутаны.

- А как у вас с русским?

- Вы знаете, я учил русский в школе - в 1963 году. Тогда это было модно. Факультативно, вместо обеда. Выучил алфавит. Но если вы ждете, что я вам что-нибудь по-русски скажу - увы, ничего умного вы не услышите.

Читайте также:

Приятного английского аппетита!

11.7.2013 20:08
Приятного английского аппетита!

«Люблю повеселиться, особенно – поесть», - выражение в лучших русских традициях. А также в наших традициях накрывать стол так, чтобы он ломился от явств. Еще у нас есть «горячий салат с водой» (как его называют иностранцы) – то есть борщ. А что интересного, связанного с едой, есть у жителей Туманного Альбио...

Как освоить чужой язык. Советы полиглота и преподавателя.

8.3.2010 18:09

Метод изучения языка не ради грамматических правил, а ради собственно общения, основанный на эмоционально-смысловом методе И. Шехтера.

Выбор слова: tell / speak / say / talk

29.4.2011 10:39

Мы всегда говорим что-то. Мы часто рассказываем что-то. Мы порой обсуждаем что-то. И мы стремимся кому-то что-то сказать. Ситуаций несколько, также как и глаголов английского языка в значении «говорить». Давайте разберемся, когда и какой из них использовать в нашей англоязычной речи.

Последние статьи

  • 27.6.2014
    Today children read less than they did 20 years ago. Сегодня дети читают меньше, чем 20 лет назад...
  • 18.1.2014
    English Grammar in Use...
  • 16.1.2014
    Campaign...
  • 15.1.2014
    Как я сдавала FCE. Часть первая. Что такое, кто такой...
  • 12.1.2014
    Несколько английских зарисовок...
  • 8.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс. Продолжение...
  • 7.1.2014
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть первая. Английский язык...
  • 5.1.2014
    Как я выучила английский язык. Часть девятая. Интернет...
  • 3.1.2014
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть II...
  • 1.1.2014
    In Company...
  • 31.12.2013
    Словарь моей мечты...
  • 30.12.2013
    English Idioms in Use...
  • 29.12.2013
    Как проверить свои знания...
  • 27.12.2013
    Замок Рочестер (Rochester Castle)...
  • 26.12.2013
    Уровни английского языка...
  • 25.12.2013
    Книжные магазины Москвы...
  • 23.12.2013
    Замок Блэкнесс (Blackness Castle)...
  • 22.12.2013
    Слушайте настоящий английский...
  • 21.12.2013
    Замок Кейс (Keiss Castle)...
  • 20.12.2013
    Как я выучила английский язык. Часть восьмая. Курсы с носителем языка...
  • 20.12.2013
    Замок Балморал (Balmoral Castle)...
  • 17.12.2013
    Замок Ботвелл (Bothwell Castle)...
  • 14.12.2013
    Замок Каррик (Carrick Castle)...
  • 11.12.2013
    Oxford Handbook of Commercial Correspondence...
  • 10.12.2013
    Замок Даффус (Duffus Castle)...
  • 5.12.2013
    Рассказ о впечатлениях от FCE...
  • 4.12.2013
    Как я сдавала FCE. Часть третья. Одинокий учитель английского в стане врага...
  • 3.12.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть первая. Listening...
  • 3.12.2013
    Замок Эдзел (Edzell Castle)...
  • 2.12.2013
    Замок Дирлетон (Dirleton Castle)...
  • 1.12.2013
    Замок Мортон (Morton Castle)...
  • 29.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть седьмая. Настоящий англичанин...
  • 28.11.2013
    Conversation Gambits (Real English Conversation Practices)...
  • 27.11.2013
    Как расширить словарный запас...
  • 20.11.2013
    Замок Бодиам (Bodiam Castle)...
  • 20.11.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть вторая. Reading...
  • 19.11.2013
    Мои зарисовки об изучении английского языка. Часть I...
  • 17.11.2013
    Замок Хальтон (Halton Castle)...
  • 14.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть четвертая. Мой букварь...
  • 13.11.2013
    7 ЗА и 7 ПРОТИВ самостоятельного изучения английского языка...
  • 11.11.2013
    How English Works...
  • 9.11.2013
    Right Word Wrong Word...
  • 8.11.2013
    Как я сдавала BEC Vantage...
  • 7.11.2013
    The Good Grammar Book...
  • 7.11.2013
    Замок Дин (Dean Castle)...
  • 5.11.2013
    Как я выучила английский язык. Часть первая. Средняя школа...
  • 2.11.2013
    Рассказ о сдаче двух кембриджских экзаменов: FCE и CAE...
  • 31.10.2013
    Замок Дувр (Dover Castle)...
  • 29.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть третья. Второй курс...
  • 24.10.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть четвертая. Общепит...
  • 20.10.2013
    A Practical English Grammar...
  • 20.10.2013
    Замок Глэмис (Glamis Castle)...
  • 18.10.2013
    Как я сдавала FCE. Часть шестая. Судный день-II...
  • 17.10.2013
    Замок Лохдун (Loch Doon Castle)...
  • 10.10.2013
    English Vocabulary in Use...
  • 9.10.2013
    Замок Лидс (Leeds Castle)...
  • 6.10.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть третья. Writing...
  • 4.10.2013
    Как я выучила английский язык. Часть пятая. Гид-переводчик...
  • 2.10.2013
    Что такое EFL...
  • 29.9.2013
    Через тернии к звездам...
  • 28.9.2013
    Как я выучила английский язык. Часть вторая. Первый курс...
  • 28.9.2013
    Разговорный клуб в Питере: место встречи изменить нельзя...
  • 26.9.2013
    Как я сдавала IELTS. Часть четвертая. Speaking...
  • 25.9.2013
    New Headway Pronunciation Course (Book + Audio CD Pack)...
  • 23.9.2013
    Замок Даффилд (Duffield Castle)...
  • 19.9.2013
    Как я сдавала FCE. Часть пятая. Судный день...
  • 19.9.2013
    Macmillan English Dictionary with CD-ROM...
  • 18.9.2013
    Замок Кисимул (Kisimul Castle)...
  • 17.9.2013
    Библиотека Британского Совета в Москве...
  • 16.9.2013
    Замок Бамбург (Bamburgh Castle)...
  • 12.9.2013
    Что послушать в Интернете (обзор)...
  • 10.9.2013
    Новогодние поздравления на английском — в ассортименте...
  • 9.9.2013
    Как правильно извиняться по-английски...
  • 9.9.2013
    Замок Садели (Sudeley Castle)...
  • 8.9.2013
    «Ты туда не ходи, ты сюда ходи» по-английски...
  • 7.9.2013
    Встречайте 10 новых слов британского словаря...
  • 6.9.2013
    Phrasal Verb Organiser...
  • 2.9.2013
    Упал, очнулся — #%@* или "выражаемся" по-английски...
  • 2.9.2013
    Замок Данвеган (Dunvegan Castle)...
  • 1.9.2013
    «Ну», «как бы», «короче»! Популярные английские разговорные фразы...
  • 31.8.2013
    Одолжите мне ваши уши...
  • 30.8.2013
    Замок Кратес (Crathes Castle)...
  • 30.8.2013
    Международные экзамены по английскому языку...
  • 28.8.2013
    Овсянка за 800 руб, сэр! Об английской кухне и не только...
  • 28.8.2013
    Замок Уркухарт (Urquhart Castle)...
  • 27.8.2013
    Замок Данноттар (Dunnottar Castle)...
  • 26.8.2013
    Изучение английского языка за рубежом...
  • 25.8.2013
    Замок Понтефракт (Pontefract Castle)...
  • 24.8.2013
    Удаленное изучение английского языка...
  • 23.8.2013
    Культурный шок. Заметки об Англии. Часть шестая и последняя. Разное...
  • 23.8.2013
    Замок Хадли (Hadleigh Castle)...
  • 23.8.2013
    Школы английских языков...
  • 22.8.2013
    Стилистика английского языка...
  • 21.8.2013
    Уровни английского языка...
  • 20.8.2013
    Английские фразы о погоде в качестве любезностей при разговоре...
  • 19.8.2013
    Замок Линдисфарн (Lindisfarne Castle)...
  • 19.8.2013
    Изучение английского по Илье Франку...
  • 18.8.2013
    Элементы мнемоники при обучении детей английскому языку...
  • 17.8.2013
    Английский и ваша карьера...
  • 16.8.2013
    Практические советы по изучению английского языка...

Нам интересно ваше мнение

Какой способ общения наиболее эффективный по вашему мнению?

общение на аглийском языке в группе
общение один на один с преподавателем
общение по скайпу с носителями языка
обмен сообщениями и письмами по интернету
Проголосовать

http://comtutor.ru - Семейство онлайн курсов для изучения английского языка